Юля Ковальская
Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе по математике
«Путешествие в лес»
Воспитатель: Ковальская Ю. М
2017
Программное содержание
Учить детей группировать предметы по размеру. Развивать умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы. Воспитывать желание радоваться общению с воспитателем. Материал : елочки большие и маленькие, грибочки большие и маленькие, изображения цветов, кружочки большие и маленькие (лепестки, две корзины большая и маленькая, колокольчики.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по математике „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Словарная работа: лепесток
Активизировать в речи детей слова: большой и маленький, грибочек, елочка, цветы.
Предварительная работа: игра «Большие и маленькие», игра «Большой кукле подбери большую чашку, к маленькой- маленькую», рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Туда поедим мы на поезде.
-Загудел паровоз и вагончики повез.
Дети встают друг за другом и двигаются топающим шагом.
-Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки- Мальчики славные, девочки- малышки.
-Паровоз привез нас в лес. Посмотрите, как здесь красиво, тихо.
-Ребята, что вы видите в лесу?
Ответы детей
-А какие елочки?
Ответы детей
-Верно, елочки большие и маленькие.
-Вика, покажи большую елочку. Артем, покажи маленькую елочку. Упражнение «Выше - ниже» (большие деревья-руки вверх, маленькие- присели)
Дети подходят к деревьям и показывают.
-А что вы видите возле деревьев?
Ответы детей
-Сколько много грибочков, какие они красивые и разные. Какие они?
Ответы детей
Предложить детям показать большой и маленький грибок.
-Я взяла с собой корзинки. Посмотрите и скажите, какие они?
Верно, корзинки большие и маленькие.
-Женя, покажи большую корзинку. Маша, покажи маленькую корзинку.
Большие грибочки положите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Дети собирают грибы.
При затруднении помочь в правильном выборе грибка.
-Молодцы малыши, правильно собрали грибы.
-Ребята, а кто это там, за елочкой? Подойдите поближе, посмотрите.
Ответы детей.
- Какой зайка спрятался за большой елочкой? А за маленькой?
Ответы детей.
-Верно, за большой елочкой спрятался большой зайка, а за маленькой- маленький зайчишка.
-Артем, какой зайка стоит за маленькой елочкой?
-Женя, а за большой елочкой какой зайка спрятался?
-Молодцы, ребятки.
-Ребята, идем дальше по лесу, любуемся красотой. Посмотрите, что вы здесь видите? (цветы)
Ответы детей
-Но что-то с ними произошло. Видно подул ветерок и все лепесточки разлетелись. Давайте мы с вами соберем их.
-К большому лепестку приложите большой лепесток, к маленькому - маленький.
Дети прикладывают лепесточки к цветку по размеру.
-Молодцы ребятки, как красиво стало в лесу от этих цветов.
-Ребята, хорошо в лесу, но нам пора домой.
Дети строятся паровозиком и уходят из группы под песню «Паровоз».