Оксана Серая
Конспект занятия в первой младшей группе «Птички, птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы, птички»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать интерес к окружающему миру.
Задачи:
- Формировать знания о зимующих птицах.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Птички, птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи. - Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нежина «Воробьи», «Снегири на ветке» и др. ; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование: игрушка Зайчик, картинки с изображением птиц, зимнее дерево, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей, мнемо-таблица, бумага с изображением зайца, ластик.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(дети стоят в кругу проводится разминка)
В:Здравствуйте девочки и мальчики! С Добрым утром!
Д:Здравствуйте!
В:С добрым утром глазки (дети гладят веки глаз)
В:Вы проснулись (дети смотрят в «бинокль»)
В:С Добрым утром ручки (поглаживают руки)
В:Вы проснулись (хлопают в ладоши)
В:С Добрым утром ножки (гладят и затем топают)
В:С добрым утром солнце (дети поднимают руки вверх и улыбаются друг другу).
Включается запись «голоса птиц»
В:Ребята, чьи голоса вы слышали (поют птицы).
В:Где живут птицы (в лесу).
В:Как называют птиц живущих в лесу (дикие).
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте о ком я говорю и посадите на ветку дерева.
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар, кричит сварливо… (ворона)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зимующие
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова (покружитесь, покружитесь и все в птичек превратитесь).
Физминутка «Птички».
Птички весело весь день (идут друг за другом)
Танцевали: тень-тень-тень!
Танцевали поутру, (пружинка с поворотом влево и право)
Чтобы разбудить зарю.
Здесь жучки и зерна есть
Можно вкусно их поесть
Поклевать, поклевать (присесть и клевать зерна)
А потом потанцевать.
Крыльями взмахнули (имитировать движения)
Перышки встряхнули
Взмах один, взмах другой
Улетайте все домой.
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Молодцы, вот как здорово мы поиграли.
В: Дети скажите, какое сейчас время года? (зима)
В: Ребята, кто еще живет в лесу? (дикие животные).
Отгадайте загадку: Летом серый, зимой белый (заяц).
(за дверью слышен чей-то голос, воспитатель берет игрушку – зайчик).
В: Как вы думаете, почему плачет зайчик? (ответы детей).
В: Что нужно сделать? (помочь найти зайчат)
В: Какого цвета зайцы зимой?
(воспитатель предлагает детям пройти за столы и помочь зайчатам сменить цвет шубки с серой на белую, с помощью ластика).
3. Итоговая часть.
В: Какие вы молодцы! Помогли всем зайчатам поменять цвет шубки и вернуть зайчихе, теперь они в безопасности.
В: Скажите, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).