Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Птички, птички»

Оксана Серая
Конспект занятия в первой младшей группе «Птички, птички»

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы, птички»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать интерес к окружающему миру.

Задачи:

- Формировать знания о зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Птички, птички“» размещена в разделах

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи. - Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нежина «Воробьи», «Снегири на ветке» и др. ; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: игрушка Зайчик, картинки с изображением птиц, зимнее дерево, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей, мнемо-таблица, бумага с изображением зайца, ластик.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(дети стоят в кругу проводится разминка)

В:Здравствуйте девочки и мальчики! С Добрым утром!

Д:Здравствуйте!

В:С добрым утром глазки (дети гладят веки глаз)

В:Вы проснулись (дети смотрят в «бинокль»)

В:С Добрым утром ручки (поглаживают руки)

В:Вы проснулись (хлопают в ладоши)

В:С Добрым утром ножки (гладят и затем топают)

В:С добрым утром солнце (дети поднимают руки вверх и улыбаются друг другу).

Включается запись «голоса птиц»

В:Ребята, чьи голоса вы слышали (поют птицы).

В:Где живут птицы (в лесу).

В:Как называют птиц живущих в лесу (дикие).

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте о ком я говорю и посадите на ветку дерева.

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар, кричит сварливо… (ворона)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова (покружитесь, покружитесь и все в птичек превратитесь).

Физминутка «Птички».

Птички весело весь день (идут друг за другом)

Танцевали: тень-тень-тень!

Танцевали поутру, (пружинка с поворотом влево и право)

Чтобы разбудить зарю.

Здесь жучки и зерна есть

Можно вкусно их поесть

Поклевать, поклевать (присесть и клевать зерна)

А потом потанцевать.

Крыльями взмахнули (имитировать движения)

Перышки встряхнули

Взмах один, взмах другой

Улетайте все домой.

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Молодцы, вот как здорово мы поиграли.

В: Дети скажите, какое сейчас время года? (зима)

В: Ребята, кто еще живет в лесу? (дикие животные).

Отгадайте загадку: Летом серый, зимой белый (заяц).

(за дверью слышен чей-то голос, воспитатель берет игрушку – зайчик).

В: Как вы думаете, почему плачет зайчик? (ответы детей).

В: Что нужно сделать? (помочь найти зайчат)

В: Какого цвета зайцы зимой?

(воспитатель предлагает детям пройти за столы и помочь зайчатам сменить цвет шубки с серой на белую, с помощью ластика).

3. Итоговая часть.

В: Какие вы молодцы! Помогли всем зайчатам поменять цвет шубки и вернуть зайчихе, теперь они в безопасности.

В: Скажите, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы В предыдущей публикации я предлагала мастер-класс изготовления птички из разноцветных хозяйственных салфеток. Процесс изготовления совсем.

Конспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группе Тема: "Красивые птички". Старшая группа "Б" (4-5 лет) МБДОУ "Жемчужинка" 4 Цель: научит лепить из пластилина птичку. Задачи: ОЗ: научить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию «Веточка для птички»Конспект занятия по рисованию «Веточка для птички» Цель: формировать умение рисовать прямую линию одним движением руки; -познакомить детей с краской коричневого цвета -развивать мелкую моторику.

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички»Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички» Представляю вашему вниманию урок по сухому валянию"Птички-невелички"Этот мастер-класс будет доступен и понятен даже для новичков и в результате.

Подвижная игра «Птички-раз, птички — два!» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Цель игры: упражнять детей в выполнении движений, одновременно учить детей счету. Материал. Эмблемы.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Птички, птички»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД