МААМ-картинки

Конспект занятия в 1 младшей «Кошкин дом»

Сюткина
Конспект занятия в 1 младшей «Кошкин дом»

Конспект занятия в 1 младшей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 35 «РАДУГА»

Конспект комплексного занятия

с детьми первой младшей группы

на тему: «Загорелся кошкин дом».

Разработано

воспитателями

Сюткиной Л. Б.

Нефтекамск, 2020

Тема:«Загорелся кошкин дом».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в 1 младшей „Кошкин дом“» размещена в разделах

— формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей соотносить действия со словами стихотворения;

— закреплять и активизировать в речи использование существительных (следы, шёрстка); прилагательных (мягкий, пушистый, тёплый); глаголов (помогать, тушить);

— развивать речевой слух, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, эмоциональный мир детей (весёлый, грустный);

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, навыки безопасного поведения.

Материалы и оборудование: атрибуты к стихотворению «Тили-бом, загорелся кошкин дом» : игрушечный домик, шапочки с изображением героев стихотворения (курочка, лошадка, собака, заяц, ведёрко, метла, фонарик, лист. Вырезанные из бумаги следочки-кошки, игрушка – кошка, силуэт кошки на каждого ребёнка, корзинка с клубочками, эмблемы с изображениями эмоций радости и грусти.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Под музыку дети входят в группу, встают в круг, держась за руки. Воспитатель читает стихотворение, и все вместе выполняют соответствующие движения:

— Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть, (руки вверх, на носочки встать)

Можем маленькими быть, (присесть, руки вниз)

Но никто один не будет. (показать «нет» указательным пальцем)

2. Мотивация.

(воспитатель обращает внимание детей на следочки, лежащие на ковре)

— Ребята, посмотрите, что это такое? (следочки). А давайте посмотрим, куда же они нас приведут. (идут друг за другом, с высоким подниманием колена, доходят до домика.)

3. Сюрпризный момент.

— Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей).

— Я могу вам помочь, хотите? Тогда послушайте и отгадайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

— Кто же это, ребята? (кошка)

(Воспитатель достает из домика игрушку-кошку.)

— Правильно, молодцы! Это кошечка, посмотрите какая красивая. Потрогайте, какая у неё шёрстка (мягкая, пушистая, тёплая). Значит, это её были следочки? (Да)

4. Игра – упражнение на тактильную восприимчивость «Подбери шёрстку».

— Ребята, а вы знаете, как зовут деток у кошки? (котята)

— Да, когда их много – котята, а если один, то? (котёнок)

— А, у котят какая шёрстка? (как у кошки, давайте потрогаем, посмотрите вот сюда (мольберт, на нем силуэты котят на картоне) сколько здесь котят, а шёрстки у них нет. Давайте поможем им «найти свою шёрстку», (выбирают из многих «шёрсток» (материал разной текстуры) которая подходит для котят (мягкая, пушистая, теплая) и прикрепляют на туловище котят (на липучку).

5. Психогимнастика.

— А давайте мы с вами превратимся в маленьких котят.

(дети ложатся клубочками на ковре).

Игра сопровождается стихотворением, под музыку (тихая, спокойная мелодия) :

— На ковре котята спят

Мур-мур! Мур-мур!

Просыпаться не хотят! (дети лежат на ковре свернувшись клубочком, мурлыкают, сопят)

Мур-мур! Мур-мур!

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Мур-мур! Мур-мур!

(меняется музыка на ритмическую)

— Вот на спинку все легли (переворачиваются на спинку и делают вращательные движения руками и ногами).

Мур-мур! Мур-мур!

Расшалились все они

Мур-мур! Мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят.

Мур-мур! Мур-мур!

6. Пальчиковая гимнастика «Бабушкин клубочек».

— Посмотрите, ребята, как шалили котята, размотали все бабушкины клубочки, она очень расстроится, когда вернется. Давайте мы ей поможем и смотаем нитку в клубок? Хотите помочь? (Да)

(сматывают клубочки, складывают обратно в корзинку и ставят ее на кресло, во время выполнения задания воспитатель помогает затрудняющимся детям, хвалит всех, говорит «спасибо» от бабушки).

7. Подвижная игра «Загорелся кошкин дом» с элементами театрализации.

(На домик где нашли кошку набрасывается красная ткань – огонь)

— Ребята посмотрите, что здесь случилось, пока мы бабушке помогали? Домик кошки загорелся, нужно что-то делать? (тушить) Поможем кошке? (Да) (Дети одевают шапочки с героями стихотворения и берут соответствующие атрибуты).

Все вместе: — Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Бегут курицы с ведром. (Дети в соответствующих шапочках, бегут и имитируют движения полива из ведра на дом).

-А лошадка с помелом! (снова ребенок выполняет соответствующие действия).

— А собачки с фонарем (то же самое)

— Серый заюшка с листом (то же самое)

Затем все вместе подходят к домику и повторяют свои движения со словами:

— Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель хвалит всех (снимают шапочки).

8. Беседа: «Как случился пожар?»

Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, что дом загорелся.

(подходят, смотрят вокруг, находит коробок со спичками)

— Что это за коробочка? Что в ней? (спички).

— Это котята играли, нашли и не отдали спички взрослым. А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей)

— Конечно, спички нужно отдавать взрослым, баловаться ими нельзя.

9. «Минутка эмоций»

(на мольберте два портрета кошки, на одном она грустная, на втором улыбается — веселая)

— Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная). Да, она была грустная (показать портрет). А когда вы ей помогли, какая она стала? (весёлая)

— Правильно, молодцы!

10. Индивидуальная работа с детьми «Рисуем эмоции»

— Ребята, я предлагаю вам самим нарисовать портрет кошки, когда она была грустная, когда была веселая (садятся за столы, у каждого ребенка эмблемы с грустным и веселым настроением кошки, необходимо дорисовать улыбку.)

При выполнении задания с каждым ребёнком проговаривается, где веселый, где грустный и дорисовывается ротик.

11. Эффект неожиданности.

Нарисованные «портреты» дети дарят кошке, чтобы она всегда была веселой, а кошка за помощь и за портреты, благодарит детей – дарит им раскраски.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кошкин дом. Лесенка»Фотоотчет «Кошкин дом. Лесенка» На этом занятии мы сначала раскатывали пластилин между ладонями прямыми движениями, в результате чего получились колбаски. Из.

Конспект НОД по конструированию с использованием Легоконструктора в младшей группе «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» (посредством конструктора Лего-дупло) Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего.

Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом»Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группыМини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.

Музыкальная сказка «Кошкин дом»Музыкальная сказка «Кошкин дом» Музыкальная сказка «Кошкин дом» 1 СЦЕНА. (Музыка народная) (Скоморохи танцуют, потом громко, зазывно говорят) 1скоморох: Тили-тили-тили-бом.

Настольный театр «Кошкин дом»Настольный театр «Кошкин дом» Настольный театр «Кошкин дом» С. Я. Маршак Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей. В нашей группе мы постоянно обновляем.

Стенгазета «Кошкин дуб»Стенгазета «Кошкин дуб» Так сложилось,что у многих детей в моей группе,есть кошки. Дети приходят в детский сад и рассказывают смешные,а иногда и не очень истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 младшей «Кошкин дом»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 09:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД