Папки-передвижки

Конспект занятия в форме квест-игры в старшей группе «Маленькие патриоты» в старшей группе

Ирина Петухова
Конспект занятия в форме квест-игры в старшей группе «Маленькие патриоты» в старшей группе

Цель: формирование у детей любви к родному городу, развитие любознательности и познавательного интереса в процессе обобщения знаний о своем городе.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о России, уважения отношения к государственной символики.

- углубить знания о родном городе, улицах, достопримечательностях, празднике – дне рождения города.

- обобщить знания детей о символике города – гербе и флаге, родном городе, доме, детском саде.

- пополнить и активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры в старшей группе „Маленькие патриоты“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: - развивать память, внимание, речь, воображение, эмоциональную отзывчивость, слуховое и зрительное внимание, мышление.

- развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине гражданско – патриотические чувства.

- воспитывать патриотические чувства к родному городу, чувство причастности к событиям, происходящим в родном городе, желание сделать его еще лучше.

- воспитывать доброту, умение действовать сообща.

- воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город.

Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: открытка, фотографии строящегося Волгодонска и современного, Цимлянского водохранилища, Волго-Донского судоходного канала, памятных мест города, улиц, флаг и герб Волгодонска, ватман, клей, готовые материалы для стенгазеты.

Ход игры:

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Для умной игры собралась детвора,игру начинать нам настала пора!

У нас игра в форме квеста. Знаете, что такое квест?

Ответы детей:

Воспитатель: Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

За околицей цветут белые ромашки,

Жаворонки поют над широкой пашней.

Теплый ветер принесет аромат смородины,

Так чего дороже нет? Нет дороже…

Ответы детей: (Родины)

Воспитатель:Правильно, ребята. Скажите, пожалуйста, какой полевой цветок является символом России?

Ответы детей: ромашка.

Воспитатель: Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собрать ромашку.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все задания, и у вас будут все лепестки, вы сможете собрать главное слово. А сейчас, давайте возьмем первый лепесток и выполним первое задание (словесная игра).

ВоспитательПервое задание«Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы:1. Как называется страна, в которой мы живём?2. А как называется столица нашей Родины?3. Как называются люди, живущие в России?

4. Кто является главой нашего государства

5. Как зовут президента нашей Родины?

6. Как называется столица нашей РодиныВоспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки (прикрепляем на доску)

- Давайте возьмём второй лепесток и выполним второе задание?

2. Второе задание. Назови государственные символы России?

Здесь стоят два стола, значит, задания у нас два, и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту). Ребята, а сегодня мы можем разделиться по цвету кружочков, из коробочки возьмите один кружок и подойдите к столу с соответствующим цветом (на столах соответствующий цвет).

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн. Воспитатель: Свой флаг, герб и гимн есть у каждой страны. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые? (ответы детей).

Флаг и герб разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Ребята, а задание для первой команды у нас такое, нужно найти все части и собрать флаг России. Вторая команда собирает герб нашей Родины.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вам 2 лепестка. (прикрепляют на доску). Идем дальше!

Берём 4 лепесток?

3. Наше новое задание берём 4 лепесток это задание «Малая родина»

Воспитатель: Ребята Россия - это наша большая Родина. У каждого человека,и у каждого из вас есть малая Родина.

- Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Воспитатель: Ребята, как называется наш город?

А как называют жителей города?

- Как называется река, протекающая в нашем городе?

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.

4. Наше новое задание берём 5 лепесток

Воспитатель:

Дорогой, любимый город,

Для меня всегда ты дорог.

Где бы я не побывал,

О тебе всегда скучал.

Поздравляю с днем рождения,

Развивайся и расти.

Знаю я, любимый город,

Мне с тобою по пути!

Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении?

- Что происходит с нами в день рождения?

- Вы любите праздновать дни рождения?

День рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. Уже совсем скоро, в июле, мы отметим День рождения нашего города.

Воспитатель:Ребята сколько лет исполниться нашему городу?

Дети: 75 лет

Воспитатель: Для города это очень мало и наш город совсем молодой.

- Посмотрите, как выглядел город, когда его начинали строить и как он выглядит сейчас.

Воспитатель: Наш город имеет свои официальные символы флаг, герб и гимн.

Ребята найдите на мольберте герб и флаг г. Волгодонска

Герб и флаг Ростовской обл

- Чем отличаются герб и флаг Волгодонска?

- Чем похожи флаг и герб Волгодонска?

- А еще у герба и флага есть перекрещенные бунчуки, это старинный знак власти у казаков.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5лепесток от ромашки.

Отправляемся к завершающему испытанию.

Ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас я предлагаю сделать городу подарок своими руками: давайте создадим стенгазету-коллаж, в котором отразим все то, что нам дорого и чем мы так гордимся, живя в нашем городе.

Дети выполняют задание.

-Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Как вам результат?

- Нашу работу мы подарим городу на День рождения.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Вот мы и собрали 6 лепестков ромашки давайте соберем слово, смотрите,здесь есть цифры сложите их по порядку, а я прочту что получилось. Ребята мы с вами собрали слово РОДИНА! Вот и закончился наш квест, понравилось вам, что больше понравилось, а что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квест-игры в старшей группе «Маленькие патриоты» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2025 в 20:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме квест-игры в старшей группе «Маленькие патриоты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петухова (УИ 346062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных