Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к домашним животным» для детей первой младшей группы

Валентина Колдаева
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к домашним животным» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид занятия: «Развитие речи»

Задачи:

Образовательные: учить различать взрослых животных и их детенышей.

Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь, обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гости к домашним животным“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес и любознательность, доброжелательное отношение к домашним животным.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Учить различать взрослых животных и их детенышей. Побуждать детей

к ответам на вопросы педагога.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о домашних животных; формировать желание заботиться о них.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать восприятие, любознательность.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.

Словарная работа:

Активизация в речи слов: домашние животные, детеныш.

Развитие артикуляционного аппарата посредством произнесения слов: мяв, гав.

Закрепление в пассивном словаре слов игры «Кот и мыши».

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: серия картин «Домашние животные», атрибуты к игре «Кот и мыши», карточки с взрослыми животными и их детенышами, аудио запись «Голоса домашних животных».

Оборудование: магнитола, мольберт.

Форма проведения: подгрупповая

Методические приемы

Словесный: организационный момент, беседа, игра.

Наглядный: рассматривание картинок «Домашние животные»

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие «Ладошки»

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бок

Руки верх подняли

И здравствуйте, сказали.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие животные живут возле человека?

Дети: Домашние животные.

2. Основная часть

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, собака, кошка, корова.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

(Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).

Воспитатель: (Выставляет картины «Коза с козлятами», «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котятами» и т. д.)

Покажите на картинах лошадь, жеребенка, кошку, котят, корову, теленка

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Воспитатель:

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.

«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.

Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша». (Сопровождается аудио записью с голосами домашних животных)

Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют животных. Воспитатель хвалит детей, за то, что помогли мамам, встретится со своими детьми.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

3. Заключительная часть

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Каких домашних животных вы знаете?

4. Дальнейшая разработка темы: игры с картинками

5. Литература:

1. Коробова, М. В. Малыш в мире природы / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова. - Л. : Просвещение, 2010. - 110 c.

2. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

3. Николаева, С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 120 c.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к домашним животным» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 23 марта 2023 в 04:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «В гости к домашним животным» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Колдаева (УИ 1188494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД