МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к хозяйке луга»

Денисова Светлана
Конспект занятия «В гости к хозяйке луга»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №37»

Конспект

занятия образовательной

деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «В гости к хозяйке луга»

Средняя группа

Подготовила:

Воспитатель: Денисова Светлана Викторовна. МДОАУ «детский сад № 37» г. Оренбурга

Оренбург-2020г.

Тема: «В гости к хозяйке луга»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

Обучающие: Закреплять знания о строении насекомых, уметь отгадывать загадки о насекомых.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым.

Развивающие: Развивать мышление, кругозор детей.

Приемы руководства деятельностью детей в образовательной деятельности.

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: формирование образной речи, сопровождая слова движениями, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей : беседа, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование картинок, мягкой игрушки, продуктивная деятельность (аппликация).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,

физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, рассматривания картинок, игровые моменты.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, помощь взрослого детям, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: демонстрационный материал, мольберт, картинки с иллюстрациями насекомых, воздушный шарик, письмо.

Виды детской деятельности в образовательной деятельности.

Игровая.

Социально - коммуникативная.

Трудовая.

Продуктивная.

Приобщение к художественной литературе.

Ожидаемые результаты:

- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

- умения детей действовать самостоятельно.

- воспитание нравственных качеств.

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

План образовательной деятельности.

1. Вводная часть: 3 мин

Создание проблемной ситуации. Организационный момент.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Загадывание загадок.

2. Основная часть: 15 мин

Работа с демонстрационным материалом.

Работа с наглядным материалом

Физкультурная пауза.

аппликация.

3. Заключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 20 мин

Ход образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Дети встают в круг.

Рефлексия: повернемся друг к другу лицом и улыбнемся. Все мы руки развели, низко поклонились. Ниже – ниже, не ленись, поклонись, встань и улыбнись. Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое - то письмо. Давайте прочитаем.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки. Приглашаю Вас к себе в гости, на луг. Буду очень рада встрече с вами. Хозяйка луга.

Воспитатель: Ребята, а кто такая Хозяйка луга?

Дети: Это добрая Фея. Она следит за порядком на лугу, бережет все живое – растения, насекомых.

Воспитатель: Ребята, а что такое луг?

Дети: это зеленая полянка, где растут цветы.

Воспитатель: Отправимся в гости к хозяйке луга?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Работа с наглядным материалом.

Физкультурная пауза.

Аппликация

Воспитатель: Закрывайте глаза и считайте до пяти. Вот мы и на лугу.

Воспитатель: Я приглашаю Вас в страну насекомых.

Воспитатель: Ребята, скажите, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Муравьи, кузнечики, пчелы, комары, мошки.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете насекомых. У меня на столе картинки лежат, если вы ответите правильно, то я картинку открою, если не ответите, то картинку открывать не буду.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, вы должны отгадать?

Дети: Да

Воспитатель: Первая загадка: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Ребята, бабочек очень много и они все разные. А чем питаются бабочки?

Дети: Нектаром цветов.

Воспитатель: Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают луг.

Воспитатель: Послушайте вторую загадку. На ромашку у ворот опустился вертолет – золотистые глаза. Кто же это?

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе ее называют «Живой вертолет». Даже когда, стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны. А сколько крыльев у стрекозы?

Дети: У стрекозы четыре крылышка. (рассматривание иллюстрации насекомого)

Воспитатель: Что есть еще у стрекозы?

Дети: У стрекозы есть голова, на голове глаза усики, рот. Есть брюшко, грудь. (Показ иллюстрации)

Воспитатель: Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. Она чаще всего летает около водоемов. А вы знаете, как называется песня стрекозы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, песня стрекозы называется «Стрекоталочка». Она поет: тр, тр, тр. Поиграем язычком, споем песенку стрекозы все вместе.

Дети: Тр, тр, тр, тр.

Воспитатель: Послушайте третью загадку о насекомом. О ком пойдет речь? Кто они? Откуда? Чьи, льются черные ручьи? Дружно меленькие точки, строят дом себе на кочке.

Дети: Муравьи.

Воспитатель: (показ картинки с изображением муравья)

Воспитатель: Муравьи дружные насекомые. Они плохо видят, но ориентируются с помощью ус иков. Они быстро ползают, живут большими группами, строят свои домики из маленьких веточек. Ребята, а как называется домик у муравьев?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Питаются они травинками, мертвыми насекомыми. Осенью засыпают до весны.

Воспитатель: Немного отдохнем. Физминутка «Дружные муравьи». От друзей муравьишка отстал, ой, ой, ой. (прижимаем ладони к щекам, качаем головой). Опоздал он и очень устал. Ай, ай, ай. (качаем головой). В муравейник скорей побежал. Топ, топ, топ (бег на месте). Но друзей он своих не догнал. Ой, ой, ой. (прижимаем ладони к щекам, качаем головой).

Воспитатель: Слушайте еще загадку 4. Прыгает пружинка – зеленая спинка. С травы на былинку, с ветки на тропинку.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Ребята, а кузнечик какого цвета?

Дети: Кузнечик зеленого цвета.

Воспитатель : Словно травинка,или как в песни поется совсем как огуречик.

Воспитатель: Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него очень сильные две задние ноги. А что есть у него?

Дети: голова, ноги, глаза, рот, крылья.

Воспитатель: Сколько у него крыльев?

Дети: Два крыла.

Воспитатель: Кузнечик может сильно стрекотать.

Воспитатель: А вот у меня другая загадка. Отгадайте.

Воспитатель: Домовитая хозяйка – полетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – и поделится медком.

Дети: Пчела.

Воспитатель: Пчела – трудолюбивое насекомое. А чем питается пчела?

Дети: Пчела питается нектаром цветов.

Воспитатель: А какого цвета пчела?

Дети: Пчела желто – коричневого цвета.

Воспитатель: А что есть у пчелы?

Дети: У нее есть туловище, голова, усики, жало, крылышки, лапки.

Воспитатель : Как вы относитесь к пчеле?

Дети: Хорошо, она приносит пользу, делает мед.

Воспитатель: Следующая загадка 5. У этих жучков красные платьица в черный горох. На растении они обитают. И вредных тлей уничтожают.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета божья коровка?

Дети: красного.

Воспитатель: У божьей коровки есть крылья. Одни – жесткие, а другие мягкие, прозрачные, находятся под твердыми крылышками. Говорят. Если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «На полянку шли, насекомых нашли». Встанем в круг. Идем друг за другом и произносим: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три- движение бабочки покажи».(имитация движения бабочки). Продолжение игры так же повторение имитации других насекомых. (дети имитируют движение кузнечика, божьей коровки, стрекозы).

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Берегите их, не мешайте делать им важные свои дела. А теперь нам пора прощаться. Ребята, у кого сегодня мы были в гостях?

Дети: У хозяйки луга.

Воспитатель: С какими насекомыми познакомились?

Дети: С бабочками, стрекозами, кузнечиками, божьими коровками, пчелами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 13:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД