МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к кукле Кате»

Оксана Чеснокова
Конспект занятия «В гости к кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к кукле Кате»

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках).

2. Формировать умения называть цвета предметов и группировать предметы по цвету.

3. Развивать внимание и память в игре, в запоминании стихов.

4. Формировать умение выделять и называть свойства предметов (большой, маленький).

5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „В гости к кукле Кате“» размещена в разделах

игрушечная посуда 4-х основных цветов: блюдца, чашки; тарелки большие и маленькие; чайник; салфетки 4-х основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный, сушки: большие и маленькие, шнурок, поднос; нарядная кукла, игрушки (гости куклы Кати) : куклы - 4 штуки в платьях основных цветов, мягкие игрушки - зайка с красным бантом, мишка с жёлтым бантом, котик с зелёным бантом.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель привлекает к себе внимание детей и приглашает их отправиться в гости к кукле Кате.

Воспитатель: Катя пригласила к себе подружек и просит нас помочь ей накрыть на стол. Поможем кукле Кате? (Да). Тогда отправляемся в путь.

Вслед за воспитателем дети перемещаются по группе в игровой уголок «Дом», где стоит стол.

Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у куклы Кати. Она приготовила салфетки. Вот какие разные! Возьмите, пожалуйста! (Дети разбирают салфетки. Воспитатель тоже берёт себе одну).

- У меня жёлтая салфетка. А у тебя, Саша, салфетка какого цвета? А у тебя, Дима, какого цвета? У Миланы? и т. д. Давайте мы салфетки положим на стол.

Воспитатель: Посмотрите, здесь у Кати посуда. Какую посуду приготовила кукла Катя? (блюдца и чашки) Они одинаковые или разные? Чем отличаются? (цветом) Найдите блюдце такого же цвета, какая у вас салфетка. У меня жёлтая салфетка, поэтому я возьму жёлтое блюдце. Рома, ты нашел блюдце какого цвета? Саша, ты правильно выбрала блюдце? Какого оно цвета? и т. д.

Аналогично к блюдцу подбирают чашку.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, всю посуду правильно расставили по цвету! Стол накрыт. А вот и гости к нам спешат. Посмотрите, какие они красивые и нарядные. Чем они отличаются? (платьями и бантиками).

Проговаривается, какого цвета платье у каждой куклы.

Воспитатель: Давайте рассадим кукол так, чтобы их платье и посуда были одного цвета.

Дети сами рассаживают кукол и игрушечных зверят. Воспитатель комментирует вместе с ними их действия:

Желтая чашка с блюдцем - кукла в желтом платье. Синяя чашка и блюдце - кукла в синем.

Куколкам мы нальем чай. А из чего мы будем наливать чай? (Из чайника) Какого он цвета? (красный).

В синей чашке чай, чай,

Пей, дружочек, не скучай.

Чашка красная красивая,

Вкусный чай у куклы Зины.

В желтой чашке чай хорош,

Где еще такой найдешь?

А когда гостей встречаем,

Угощаем сладким чаем.

Маша пьет чай с сушечкой

Да из зеленой чашечки.

Воспитатель: Пока чай остывает, мы с вами немножко поиграем.

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Чьи это ножки скачут по дорожке? Чьи это ручки хлопают в ладошки? Это наша дочка встала спозаранку

Весело танцует и грызет баранку.

Воспитатель: Кукла Катя приготовила угощение (Воспитатель показывает поднос с сушками. На столе - большие и маленькие тарелки). Берите по одной тарелке. И я себе возьму. У меня – большая тарелка. Саша, а у тебя какая тарелка? (большая) Дима, а у тебя? (маленькая) и т. д. Все дети называют, какая у кого тарелка.

Воспитатель: У кого большая тарелка - берем с подноса большие сушки, а у кого маленькая, какие? (маленькие)

Выполнение задания.

Воспитатель: Молодцы, правильно разложили сушки по тарелочкам. Угощайте Катиных гостей, поставьте тарелки с сушками на стол.

Воспитатель: Кукла Катя очень благодарна вам за помощь! Ребята, у нас ещё остались сушки. У меня есть шнурок. Поможете мне собрать сушки? (Да) Давайте мы сушки наденем на шнурок, получится красивая связка из сушек.

Воспитатель держит шнурок, дети нанизывают на него сушки.

Воспитатель: Вот спасибо! Молодцы, все сушки собрали на шнурок. Ребята, а давайте вспомним, чем мы помогли кукле Кате? (Накрыть на стол, поставить посуду, рассадить гостей, разобрать сушки). А мне как помогли? (собрать сушки на шнурок).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Давайте прощаться с куклой Катей и её гостями. До свидания!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И в нашей группе очутились!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к кукле Кате»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 12:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к кукле Кате»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чеснокова (УИ 342778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД