МААМ-картинки

Конспект весеннего занятия «В гости к лесным жителям»

Марина Тиунова
Конспект весеннего занятия «В гости к лесным жителям»

Тема: В гости к лесным жителям

(ознакомление с окружающим с элементами развития мелкой моторики)

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных; вспомнить с детьми первые признаки весны.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Закрепить правила поведения в лесу

4. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа:

*Чтение рассказов о животных

*Рассматривание иллюстраций

*Беседа о правилах поведения в лесу

Публикация «Конспект весеннего занятия „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Оборудование: «полянка» с цветочками, корзинка с шишками, мячи с иголочками, корзинка с гостинцами для животных; набор мелких цветных камней ; игрушки: зайчик, белочка, ёжик, маска медведя.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в зале гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

Ребята, вы хотите отправиться в лес? (Хотим.) Там нас ждут лесные жители. С собой возьмем гостинцы для зверей.

2. Итак, отправляемся в лес. В гости к лесным жителям. А поедем мы на автобусе, усаживайтесь поудобней.

«Автобус»(Железнова)

Вос-ль: Ну, вот мы и приехали. Выходите из автобуса и погуляем по весеннему лесу. (Аудиозапись «Пение птиц») Какое сейчас время года? (весна). Какие изменения происходят в природе весной? (день становится длинней, солнце ярче светит и греет, на деревьях появляются листочки, травка зеленеет, выползают насекомые)

Ребятки, а вы знаете как себя вести в лесу?

- Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение

-Мусор не бросать

-Гнезда не разорять

-Друг от друга далеко не отходить

- Не рвать много цветов

Вос-ль: Правильно! Молодцы!

3. Посмотрите какое солнышко, светит. Поздороваемся с солнышком.

«Приветствие» (показ слайдов)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Я живу в одном краю

Всех я вас приветствую!

Молодцы! Даже солнышко нас встречает.

4. Вос-ль: Посмотрите, какая полянка, но цветы на ней не распустились. Давайте украсим полянку, чтобы она ещё красивее стала. (пристегивают на пуговицы цветочки)

Какая красивая стала наша полянка! А нам пора идти дальше.

5. Ребятки, смотрите, здесь чьи-то следы! Подойдём ближе и посмотрим. Кто же это? Это же зайчик, да он весь дрожит от страха. Что случилось зайчик. (шепчет на ухо) Да за ним гналась лиса. Поможем зайчику замести следы

Зайчик: Спасибо ребятки, вы меня спасли!

Реб-к: Держи зайчик это тебе от нас гостинчик (угощаем морковкой)

6. Вос-ль:Ой, ребятки посмотрите-ка, здесь кто то свои запасы рассыпал. Кто же это?

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле

А на дереве в дупле. (Белочка)

Правильно, белочка. Поможем белочке! Орешки соберём в одну корзиночку, а шишки в другую.

Молодцы! Спасибо ребятки!

Реб-к:Белочка, вот тебе от нас грибочек!

7. Релаксация

Вос-ль:Устали ребятки гулять по лесу, давайте присядем отдохнём на полянке.

Закрывайте глазки, послушаем как птички поют в лесу и другие звуки природы.

Вос-ль: Ой, слышите, Кто-то фыркает за теми зелёными кустиками, тихонечко подойдём поближе и посмотрим кто это там спрятался. (Слышится «фыр-фыр»)

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно (ежик).

Вос-ль:Посмотрите, вы, узнали его? Конечно это - ЁЖИК!

Ежик, наши ребятки любят играть с такими же колючими мячиками как ты, посмотри!

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дет выполняют движения с мячом)

Мячик ёжик мы возьмём

Покатаем и пожмём

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем,

Пустим ёжика на пол

Ручкой ёжика прижмём

И немножко покатаем

Затем ручку поменяем.

Вос-ль: Молодцы! Вот тебе ёжик от нас яблочко!

Отправляемся дальше.

Вос-ль: А здесь кто спит, весну не встречает! Да это же Мишка -лежебока, Надо его разбудить!

Игра «Мишка -лежебока»

Эй ты Мишка -лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить

Не дадим мы мишке спать,

Будем ножками стучать.

Ничего не получается -

Мишка наш не просыпается

А, давайте будем топать

И в ладоши дружно хлопать!

Медведь: Кто здесь Мишке спать мешает! Кто здесь пляшет, кто играет? У-у-у!

Вос-ль: Это мы пришли в гости, а ты спишь. Весна пришла пора просыпаться! Мы тебе принесли мёду, вот подкрепись!

Медведь: Спасибо, что разбудили так бы все лето и проспал!

У меня для вас загадки.

(Подаёт конверт с загадками)

ЗАГАДКИ

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

(Заяц)

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле

А на дереве в дупле.

(Белочка)

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно (ежик).

Хитрая плутовка

рыжая головка,

Пышный хвост краса

Кто это?. (Лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь) (ответ - появляется на экране изображение)

Молодцы!

Мед-дь: А это для вас, медведь (открывает сундучок, достаёт конфеты; дети говорят «спасибо») : Угощайтесь, ребята! Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми! До свидания!

Вос-ль: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Закроем глазки и скажем волшебные слова:

Раз, два – покружились,

В нашей группе очутились!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «В гости к лесным жителям» в средней группеФотоотчёт о проведении музыкального развлечения «В гости к лесным жителям» в средней группе Мы с ребятами отправились на паровозике в гости к лесным жителям. Отгадывая загадки, ребята узнавали, кого они встретят в лесу. Первым.

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей «В гости к лесным жителям» Задачи: 1. Закреплять у детей представление о цветах спектра, геометрических фигурах. 2. Развивать умение группировать предметы по цвету.

Конспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группыКонспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группы Цель занятия: Формировать экологическую культуру дошкольников посредством музыкальной деятельности. Образовательные задачи: 1. Углублять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к лесным жителям» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет Конспект НОД Тема: «Помощь лесным жителям». Возраст 3-4 года ОО: по ФЭМП Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов:.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к лесным жителям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовская область Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД «Помогаем лесным жителям» итоговое с детьми 3–4 лет Итоговая ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Программное содержание: Образовательная область: Речевое.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к лесным жителям» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа(4-5 лет) Тема: «В гости к лесным жителям» Основные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект весеннего занятия «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД