МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к лесным жителям»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа(4-5 лет)

Тема: «В гости к лесным жителям»

Основные цели: формировать пространственные отношения на плоскости;

Дидактические материалы: письмо, «Коврограф ларчик», образные каточки «Лев-Павлин-Пони-Лань», «Игровизор» (на каждого ребенка «Развивающие игры Воскобовича», раздаточный материал (прям, треугольники).

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: конспект занятия построен в технологии деятельностного метода «Ситуация». Тип образовательной ситуации – открытие нового знания. Предназначена для педагогов дошкольных организаций, работающих на средней группе.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

-Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне передали письмо. (Показывает письмо, читает адрес)

-Здесь написано, что оно для детей группы «Солнышко». Кому адресовано письмо?

Хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

-Мы жители сказочного леса, Лев, Павлин, Пони, Лань, хотим рассказать вам свою историю. Жили мы дружно, одной семьей. Но однажды Лев сказал «Я - царь зверей. Уходите из леса!». Идти нам было некуда, и умный Павлин предложил разделить лес поровну, чтобы у всех была своя территория проживания. Мы не знали, как это сделать и обратились к ворону Метру. Он поделил лес и сказал, что Лев теперь будет жить в левой верхней части леса, Павлин - в правой верхней части, Пони - в правой нижней, а Лань в левой нижней части. Мы не знаем, как нам найти эти части. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель:

-Тут еще написано, что «с дороги вы не собьетесь, потому что у вас будет волшебный фонарик. (Воспитатель показывает фонарик). Но будьте внимательны, вас будет преследовать Незримка Всюсь. Его никто никогда не видит, он всем всегда мешает». Дети, хотите помочь лесным жителям? А сможете? Тогда пойдемте.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз; актуализировать знания детей о геометрических фигурах.

Воспитатель:

- Фонарик поможет не сбиться с пути и найти правильное направление (воспитатель направляет луч света в разных направления; дети определяют и проговаривают направления движения лучика, идут за «зайчиком» по сигналу воспитателя, доходят до столов где лежат геометрические фигуры в хаотичном порядке).

Воспитатель:

- Кажется мы заблудились…

Голос Незримки Всюся:

-Ну что, попались? Вот я вас и запутал. Хотите идти дальше? Выполните задание – пойдете.

Воспитатель:

-Согласны выполнить задание?

Голос Незримки Всюся:

- Положите все прямоугольники на верхнюю полосу, а треугольники на нижнюю.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель (демонстрирует образец) :

- Я тоже выполнила задание. Посмотрите, у всех получилось как у меня? (дети сравнивают, проверяют)

- Молодцы, справились с заданием. Пойдемте дальше (идут за лучиком).

Вот мы и пришли.

Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для формирования пространственных отношений на плоскости;

2)формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Воспитатель:

- Посмотрите, а вот и волшебный лес! Обратите внимание, он разделен на прямоугольники. Это те части леса, в которые должны заселиться Лев, Павлин, Пони и Лань. (рассматривают коврограф).

- Расположите Льва, Павлина, Пони, Лань в тех частях, которых они хотели бы жить! Льва - в левой верхней области леса. Павлина - в правой верхней области. Пони - в правой нижней, а Лань в левой нижней области.

Дети пробуют расположить персонажей.

Возникает затруднение, так как дети не знают, где находятся эти области.

- Смогли вы помочь? Почему? (пояснения детей)

«Открытие» нового знания (способа действия).

Дидактические задачи:

1) формировать представление о пространственных отношениях на плоскости;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

Воспитатель:

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь?

- У кого будете спрашивать? (ответы детей) Спрашивайте!

-Для того чтобы правильно определить области, нужно стать лицом к коврографу.

Затем поднять правую руку. Прямоугольники, которые ближе к правой руке – находятся справа. Теперь нужно определить, какой прямоугольник правый верхний, а какой правый нижний. Какой из этих прямоугольников находится вверху?

- Значит этот прямоугольник правый верхний. А какой прямоугольник находится внизу?

- Значит этот прямоугольник правый нижний.

Аналогичное объяснение для прямоугольников слева.

- Можем мы теперь помочь животным найти свои части леса?

- Лев живет в верхней левой части леса. Что мы должны сделать сначала (стать лицом к каврографу) Что нужно сделать потом? (поднять левую руку) Что нам осталось определить? (какой прямоугольник верхний, какой нижний)

Аналогично находят последующие части леса для остальных животных.

Воспитатель:

- Молодцы!

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости.

Физкультминутка.

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Готовы? Тогда в путь (Воспитатель включает музыкальную композицию «Вместе мы пойдем направо….». Дети идут выполняя движения в соответствии с текстом)

- Дети, а давайте нарисуем для наших животных домики, чтобы им было, где жить! В этом нам помогут «игровизоры». Садитесь, пожалуйста, за столы. В верхнем левом прямоугольнике нарисуйте домик для Льва.

Воспитатель обращается к нескольким детям :

- Расскажи, где живет Лев?

(И так про каждое животное).

Осмысление

Дидактические задачи:

1) восстановить в памяти знания, которые они получили; создать ситуацию успеха.

Воспитатель:

- Кому мы сегодня помогали?

- Смогли ли помочь?

- Что мы для этого сделали?

- Какие знания вам пригодились?

- Кому можно сказать спасибо?

- Да, вы молодцы! Вы смогли помочь животным, потому что научились определять верхний правый и т. д. угол!

Использованная литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012 г.

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2014 г.

Интернет ресурсы.

Комментарии к сценарию: данная тема занятия в технологии «ситуация» ОНЗ отражена в образовательной области «Познавательное развитие», раздел «формирование элементарных математических представлений», комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»// Научный руководитель Л. Г. Петерсон /Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Конспект открытого занятия-игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду «В гости к лесным жителям» Конспект открытого занятия – игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду. «В гости к лесным жителям» 2 младшая.

Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группеКонспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе Цель: Укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности. Задачи: Расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» в средней группе В гости к лесным жителям. Средняя группа. Программное содержание: продолжать учить детей соотносить цифру и число, развивать слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД