Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости к матрёшкам»

Светлана Приймак
Конспект занятия «В гости к матрёшкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (слабослышащие)

гости к матрёшкам"

Подготовил воспитатель:

Приймак Светлана Алексеевна.

г. Ставрополь, 2017г.

Цель:

- продолжать формировать представления длине: самая длинная, короче, самая короткая;

- закреплять у детей представление о форме: квадратная, треугольная, прямоугольная;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

Публикация «Конспект занятия „В гости к матрёшкам“» размещена в разделах

- развивать речь детей, внимание, логическое мышление;

- упражнять в название цвета палочек, счете.

Материал:

- по одной матрешке на каждого ребенка.

- несколько наборов цветных палочек.

Ход:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, к нам в гости пришли матрешки. У них нет своего домика. Давайте им поможем? Построим каждой по домику. Поможем?

- Да, поможем.

- Из чего можно построить домики?

Дети предлагают различные варианты. Воспитатель предлагает построить дома для матрешек из цветных палочек.

- Возьмите четыре оранжевые палочки и положите их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.

- Что мы сделали? Какой формы?

- Мы сделали стены. Получился квадрат.

- А из двух синих палочек постройте крышу, какой формы получится крыша у дома?

- Крыша треугольной формы, она синяя.

- Что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (выслушивает ответы). Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из трех желтых палочек –дверь, из одной красной –трубу. Что вы сделали?

- Мы сделали окно и дверь.

- Какой формы получилось окно, дверь?

Дети отвечают. Воспитатель добивается полного ответа и правильного произношения от каждого ребенка. Воспитатель спрашивает:

- А для чего нужна труба? Что идет из трубы?

- Из трубы идет дым.

- Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого?

Дети делают дым по своему желанию. Воспитатель продолжает:

- Ну вот все готово. Можно приглашать матрешек в домики. Только как они войдут? Что нужно пристроить к домикам, чтобы матрешки вошли в него?

- Нужна лесенка, ступеньки.

- Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу?

- Желтые.

- Самая верхняя ступенька какого цвета?

- Белая.

- А посередине какого цвета ступенька?

- Голубого.

- Поднимитесь с матрешкой по лестнице. Поставьте матрешку на самую длинную палочку –ступеньку. Затем на ту, что короче, самую короткую. Сколько всего ступенек?

- Всего три ступеньки.

- Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета –справа. Что получилось?

- Получился забор.

- Какого он цвета?

- Фиолетовый.

- А теперь давайте посадим у забора дерево. Ствол сделаем из одной синей палочки, а ветви из голубых палочек. Сколько понадобилось палочек для ствола?

- Одна.

- Сколько для ветвей?

- Две.

- Как же матрешки будут ходить друг к другу в гости? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите любого цвета, но чтобы дорожка получилась одного цвета.

- Из каких по размеру и цвету палочек вы строили дорожки, сколько их потребовалось? (Дети отвечают).

- Красивые у нас получились домики? Я думаю, что все матрешки будут с удовольствием жить в своих домиках и ходить друг к другу в гости.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Матрёшкам» конспект по познавательному развитию " В ГОСТИ К МАТРЁШКАМ" Задачи: Образовательные: • Закрепить представления: «большой», «маленький»,.

Конспект занятия «В гости к сказке» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить.

Конспект занятия «В гости к Весне» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №.

Конспект занятия «В гости к ветерку» Задачи: -создать у детей радостное настроение -развить творческое воображение. - развивать память, смекалку, сообразительность. Сюрпризный.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «В гости к бабушке» Образовательные:Закреплять умение сравнивать две равные и.

Конспект занятия «В гости к Мишутке» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект занятия «В гости к солнышку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери; - развивать.

Конспект занятия «В гости к солнышку» Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять умения отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать.

Конспект занятия «В гости к зайчику» Занятие во второй младшей группе. Тема: «В гости к зайчику». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2017г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к матрёшкам»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 13:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к матрёшкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Приймак (УИ 1259458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД