Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к сказке»

Елена Сосновская
Конспект занятия «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

- продолжать учить определять тип и вид сказки;

- продолжать учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

- продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи;

Публикация «Конспект занятия „В гости к сказке“» размещена в разделах

-содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;

-учить подбирать слова антонимы, определяющие героев.

Развивающие:

- развивать дикцию и фонематическое восприятие;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом

Ход занятия

Под весёлую музыку дети входят в группу, и встают в полукруг взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

«Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке - заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг нас сколько сказочных героев и сегодня мы с вами отправимся в мир Сказок! Любите ли вы сказки? А что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети: Народные и авторские.

Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети: авторские сказки, написанные автором.

Воспитатель: А что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди.

Воспитатель: Да сказочные истории дошли и до нас. Они бывают Веселые и грустные, страшные и смешные.

Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои "Телефона", "Мойдодыра", "Доктора Айболита" из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Шарля Перро, братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена, это авторы самых замечательных сказок. И сказки называются авторскими.

1. Сказочная разминка. Постарайтесь быстро ответить на вопросы:

- От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки Чуковского "Федорино горе")

- Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса "Алиса в Стране чудес")

- Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар, сказка Чуковского "Муха- Цокотуха")

- На чём летели в одной из сказок Чуковского комарики? (на воздушном шарике, сказка "Тараканище")

- Как зовут лучшего друга Малыша? (Карлсон, сказка "Малыш и Карлсон")

- Как звали ловца пиявок из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино"? (Дуремар, автор сказки А. Толстой)

- В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает красивый цветок- тюльпан? (сказка "Дюймовочка", автор Х. Андерсен)

- Как зовут королевича, из сказки А. С. Пушкина, оживившего мертвую царевну (королевич Елисей, "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

- Как звали самого умного коротышку в книге Н. Носова "Приключения Незнайки"? (Знайка)

- Как начинает А. С. Пушкин "Сказку о царе Салтане"? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком)

Воспитатель: А кто нам расскажет отрывок из какой-нибудь сказки?

Ребёнок рассказывает отрывок по желанию.

Ну а теперь послушайте загадки.

Игра: «Угадай и назови»

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят)

Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.

(«Кот, лиса и петух»)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(«Три медведя»)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик —.

(Теремок)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

Воспитатель: Кто герои этих сказок?

Дети: ЖИВОТНЫЕ,ПТИЦЫ.

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Какие вы еще знаете сказки о животных?

Дети: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Кот петух лиса», «Лиса и волк», «Бобовое зернышко».

А теперь давайте сами построим свой теремок с помощью физ. минутки.

Физ. минутка

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: Ребят а в сказках лиса какая? а волк? медведь? зайчик?

Дети: Лиса хитрая плутовка. Она рисуется как лживая, хитрая обманщица.

Волк глупый и жадный.

Медведь олицетворяет грубую силу, обладает властью над другими животными.

Заяц, лягушка, мышь, дрозд выступают в сказках в роли слабых.

Только кот и петух выступают в роли положительных героев.

Воспитатель: А какой еще вы знаете вид сказки?

Дети: Волшебные сказки

Воспитатель: Правильно. А кто знает почему волшебные?

Дети: в этих сказках волшебство.

Воспитатель: так давайте проверим волшебство на сказке. (Мнемотаблица)

Воспитатель: Правильно. Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение, чудеса, волшебство, чародейство.

А теперь давайте немножко отдохнем, проведем

физ. минутку для глаз:

«Смотрят глазки вправо-влево,

Смотрят глазки вверх и вниз.

Отдохнули наши глазки

Смело можем продолжать».

Воспитатель:

Ну что ребята, продолжаем путешествие по волшебным сказкам?

В волшебных сказка в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.

Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?

Дети: Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным и Змеем Горынычем.

Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Крошечка-ховрошечка», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Проблемная ситуация.

«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то….».

«А если бы Крошечка-ховрошечка не была бы такой находчивой, то….».

Воспитатель: молодцы мы решили с вами проблемные ситуации.

А теперь давайте мы с вами сыграем в игру: на досках прикреплены герои сказок, к ним вам надо правильно подобрать его незаменимый атрибут.

МОРОЗКО- посох, сундук с подарками;

БАБА ЯГА- избушка на курьих ножках, ступа;

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ- огонь, две головы;

ЕМЕЛЯ- щука, ведра

Воспитатель: Правильно, ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель: назовите еще сказки где есть волшебство?

Дети: «Снегурочка и лиса», «Морозко».

Воспитатель: А как вы думаете, сказки «Снегурочка и лиса», «Морозко» к какому времени году относятся? А «Снегурочка»?

Дети: Зима, весна.

Воспитатель: Правильно! А у нас за окном какое время года?

Дети: Время года – весна.

Воспитатель: А весной что происходит?

Дети проговаривают признаки весны.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране. Мы на занятии познакомились с такими видами сказок как сказки о животных, авторские и волшебные. Все сказки учат нас не обижать слабых, быть смелыми, добрыми и отзывчивыми, верить в чудеса.

Воспитатель:

Я хочу пожелать всем вам, дети, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке»Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке» НОД "Познание" ФЭМП (2 младшая) «В гости к сказке» Цель: Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления,.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к сказке, или Спешим на помощь» Конспект интегрированного занятия по РЭМП и физической культуре в средней группе Тема «В гости к сказке или спешим на помощь». Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «В Гости к Сказке» (по методике К. К. Утробиной) Задачи: - Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях; - Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке» Конспект занятия «В гости к сказке» по речевому развитию подготовительная группа Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект занятия «В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка» Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Конспект занятия в старшей группе «В гости к сказке». Цель: создать положительный настрой и пробудить интерес к занятию, продолжить работу по дифференциации понятий «гласный звук – согласный.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» Занятие по развитию речи. Коммуникация На тему: «В гости к сказке» Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством драматизаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к сказке»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 12:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сосновская (УИ 261503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД