Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости к зайчику»

Лидия Антоновна Комарова
Конспект занятия «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие во второй младшей группе.

Тема: «В гости к зайчику».

Воспитатель Комарова Л. А.

МАУДО «Детский сад № 9»,

г. Ялуторовск, 2017г.

Цель: Совершенствовать представления о диких животных в зимний период.

Задачи:

1. Развитие интереса в поисковой деятельности при помощи описательного рассказа о зайчике.

2. Развитие связной речи об образе животных их строение, повадки.

3. Формировать умение взаимодействия и взаимопомощи при путешествии по зимнему лесу.

Публикация «Конспект занятия „В гости к зайчику“» размещена в разделах

Материалы: группа оформлена как уголок зимнего леса, на полу следы животных, игрушки «лиса», «заяц», корзинка с морковью, кусочки коры, музыкальное сопровождение песни – игры «Зайка».

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй».

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья

Здравствуй, солнце и земля

Это я (по кругу называют своё имя).

Здравствуйте. Улыбнитесь друг другу.

(У воспитателя в руках корзинка).

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: посуда, игрушки, овощи…

Воспитатель: посмотрим, что там лежит?

Дети: да.

Воспитатель: что это?

Дети: морковка.

Воспитатель: как вы думаете, для кого я её приготовила?

Дети: для зайчика, мишки…

Воспитатель: да, я приготовила это угощение для зайчика. Он пригласил нас к себе в гости. Где живёт зайчик?

Дети: в лесу.

Воспитатель: как мы оденемся, чтобы пойти в лес?

Дети: тепло.

Воспитатель: почему мы должны одеться тепло?

Дети: холодно в лесу.

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: что наденем?

Дети: шапки, валенки…

Игра: «Одеваемся на прогулку».

Обуваем ножки в тёплые сапожки.

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки.

В добрый путь ребятки

(во время рассказывания стихотворения имитация).

Воспитатель: ребята на чём в лес отправимся?

Дети: машина, велосипед…

Воспитатель: я предлагаю отправиться на лыжах. Надеваем лыжи и в путь, вот и лес. Посмотрите, что изменилось в лесу зимой.

Дети: лежит снег, сугробы, деревья без листьев.

Воспитатель: какой свежий воздух в лесу, давайте подышим.

Вдыхаем носом, выдыхаем ртом 3-4 раза.

Погреем носик (растираем ладонями, покрутим кончик носа, теперь пальчики побегали, но носику. Вдох – выдох.

Воспитатель: послушайте звуки леса, что услышали?

Дети: тишина, ничего не услышали, птицы не поют.

Воспитатель: да, тихо в лесу, почему тихо в лесу? Почему зимой птицы не поют?

Дети: улетели в тёплые страны, зимой в лесу нечем питаться.

Воспитатель: (удивлённо, что, это на снегу?

Дети: следы.

Воспитатель: чьи это следы?

Дети: лиса, заяц, медведь…

Воспитатель: как их назвать, одним словом?

Дети: животные, дикие животные.

Воспитатель: где, же эти лесные жители?

Дети: спят, спрятались в норы, убежали.

Воспитатель: какие животные спят зимой?

Дети: медведь, ёж.

Воспитатель: дальше нам на лыжах не пройти, давайте снимем их и поставим в сугроб. Пойдём по следам, может быть кого – ни будь встретим.

(Идём по тропинке, перешагиваем через сугробы, сугробы высокие, ножку поднимаем высоко, идём осторожно. Под деревом находят волка).

Воспитатель: кто это?

Дети: волк.

Воспитатель: волк, ты знаешь, где живёт заяц?

Волк: расскажите мне о зайце? (рассказ ребёнка).

Дети: заяц живёт в лесу. У зайца длинные ушки короткий хвост. Зимой у зайки белая шубка. Зайка умеет бегать, грызть морковку…

Волк: нет, не знаю где живёт заяц, идите дальше по тропинке. До свидания.

Воспитатель: идём по узкой тропинке, наступаем на следы. (Под ёлкой находят лису).

Воспитатель: кто это?

Дети: лиса.

Воспитатель: лисичка, ты знаешь, где живёт зайка?

Лиса: знаю, расскажите о зайке, тогда покажу вам дорогу (рассказ ребёнка).

Лиса: этого зайца я не видела в лесу. Идите по тропинке, может быть и найдёте зайчика.

Воспитатель: идём по тропинке. Обходим пенёчки, идём, друг за другом. Вот и зайчик. Зайчик, мы тебя так долго искали. Ребята, пока мы искали зайчика, кого встретили в лесу?

Дети: волка, лису.

Воспитатель: у волка и лисы, мы спрашивали, где ты живёшь, но никто нам не ответил.

Заяц: что вы рассказывали волку и лисе обо мне? (рассказ ребёнка).

Заяц: как вы думаете, ребята, почему лиса и волк не могли меня найти?

Дети: ты спрятался.

Воспитатель: что помогает спрятаться зайке зимой в лесу?

Дети: белая шубка.

Заяц: да, шубка у меня такого же цвета, как снег, поэтому меня трудно найти.

Воспитатель: ребята, что мы принесли зайчику?

Дети: морковку.

Заяц: спасибо за угощение, зимой мне нечего есть в лесу, я грызу только кору деревьев (показ коры).

Воспитатель: ребята, давайте зайке соберём кору. (дети собирают кусочки коры).

Заяц: спасибо, ребята, хотите поиграть со мной?

Дети: хотим.

Игра – песня «Зайка».

Зайка, зайка, чуткий нос (качают головой, показываю т нос).

Лапки, ушки, белый хвост (показ).

В гости к зайчику пойдём,

Под кустом его найдём (идут по кругу).

Протяни нам лапки, зайка (руки перед собой).

Мы возьмём тебя гулять (маним руками к себе).

Угостим тебя морковкой (руки пере собой).

И научим танцевать (кружимся руки на поясе).

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания зайка.

Заяц: до свидания.

Воспитатель: идём обратно по тропинке, обходим пенёчки, идём по узкой тропинке, перешагиваем через сугробы. Вот наши лыжи, надеваем и идём в детский сад.

Воспитатель: ребята, куда мы свами сегодня ходили?

Дети: в зимний лес.

Воспитатель: кого встретили в лесу?

Дети: волка, лису, зайца.

Воспитатель: как их назвать, одним словом?

Дети: животные, дикие животные.

Воспитатель: чем мы угостили зайца?

Дети: морковкой.

Воспитатель: чем питается, заяц зимой в лесу?

Дети: корой деревьев.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Зайчику» Цели: воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, расширять представления.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Цель: Развивать у детей познавательный интерес, воображение, воспитывать умение работать в коллективе, формировать представление об окружающем.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр. на тему «В гости к зайчику» с интеграцией образовательных областей Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие» Виды.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «В гости к зайчику» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»[/b] Программное содержание: 1. Обучать детей выполнять образные движения,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

Конспект сюжетного занятия в средней группе «В гости к Зайчику» Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания. Закреплять.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к зайчику» Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Зайчику» Программное содержание Упражнять в сравнении двух групп предметов,.

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. Задачи: Образовательные: - Закрепление знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к зайчику»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 17:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Антоновна Комарова (УИ 981425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД