Чикина Ольга Леонидовна
Конспект занятия «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 52 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА
«В гости к весне»
Подготовила: Чикина О. Л.
Дата проведения: апрель 2014 г.
Орел 2014
Программные задачи:
- учить детей анализировать поведение свое и окружающих;
- закрепить у детей знания о весенних приметах;
Публикация «Конспект занятия „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать слуховое внимание, воображение, мелкую моторику, речь детей;
- воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
Дети, я шла сегодня в детский сад и повстречала мишку. Мишка мне показался какой - то грустный. Он не может понять, что происходит в природе, какое время года сейчас. Давайте ему поможем в этом разобраться.
Подумайте, о каком времени года, я вам скажу:
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла…. весна.
Дети, о каком времени года, я загадала вам загадку? (о весне).
А как мы узнаем, что наступила весна? (снег растаял, ручьи бегут, солнце стало светить ярче, птицы прилетели, распустились первые весенние цветы).
Скажите, какая бывает весна? (теплая, солнечная, весенняя, красивая, долгожданная). Давайте мы с вами отправимся к весне в гости и возьмем с собой мишку. В пути будет много трудностей, но я надеюсь, что мы справимся.
Прежде чем отправится в путешествие, давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Утро настало
Солнышко встало. (Пальчики из кулачков медленно разгибаются, образуя два солнышка).
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И ты, Крошка - Митрошка.
Привет, ладошка!
Разгибаем по очереди пальчики, начиная с большого до мизинчика, предварительно дотрагиваясь до каждого из них («будим пальчики»).
Вот мы и разбудили наши пальчики, можно отправляться в путь.
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Глазки закрываются.
Путешествие начинается! (открывается занавес).
Дети, как вы думаете, куда мы попали? (в лес).
Давайте поздороваемся с лесом.
«Здравствуй, здравствуй лес дремучий,
Полон сказок и чудес!».
Посмотрите ребята, впереди у нас следы невидимых зверей, чтобы пройти по ним, нужно назвать пословицы о весне. (дети идут по следам).
Звучит музыка, слышатся «капли дождя». Дети, вы слышите, что это может быть? (ответы детей).
Наверное дождь начинается.
А что бывает во время дождя? (гром, молния, гроза).
Может, мы спрячемся под деревом, чтобы не промокнуть:
Как вы думаете, можно спрятаться под деревом во время грозы? (нет, может убить молнией. Это опасно)
(Слышится резкая громкая музыка - гром)
Речь с движениями:
Слушай гром,
Слушай гром. (Руки приставляем к ушам).
Но не бейся, но не бейся. (показываем пальчиком) .
На лицо, на лицо. (пальцами постукиваем по лицу)
Каплет, каплет дождик.
Вот и солнце, вот и солнце (Растопыриваем пальцы)
Светит так, светит так. (Руки ладонями вперед)
Будет сухо, будет сухо. (Трясем кистями рук, как бы стряхиваем воду).
Славно как! Славно как! (Хлопаем в ладоши) .
Вот и дождь закончился.
Наш путь продолжается
Подходят к реке.
Расскажите как нам надо перейти через реку (рассуждения детей). Давайте подойдем и посмотрим какая вода в реке, кто в ней живет?
(В реке вода чистая и много рыбы). Какая рыба живет в реке?
Потешка: К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Один, два, три, четыре, пять
Вот как славно освежились.
Давайте мы поиграем в игру «Назови ласково».
Вода- водичка Верба- вербочка
Река- реченька Ручей- ручеёк
Солнце- солнышко Цветок- цветочек
Дети, через реку пройти нельзя, давайте мы пойдем по бревну! (Дети проходят по бревну приставными шагами). Вот мы и пришли на лесную поляну.
Как красиво здесь. Давайте присядем и послушаем пение птиц (включается грам. запись).
Каких птиц можно встретить в лесу? (Кукушку, иволгу, дятла, синицу).
Какие птицы прилетели, как их называют?
Посмотрите, какой мишутка радостный, ему очень нравится наше путешествие. Ребята, я вижу вдалеке домик, может там кто-то живет?
(выходит девочка с веночком на голове)
Здравствуйте! (дети здороваются)
А вот и я - Весна –красна!
Весна - красна что ты нам принесла?
Тёплое солнышко,
Вербу пушистую,
Цветы душистые!
Птиц голосистых.
Давайте мы скажем мишутке, чтобы он запомнил, что принесла весна нам? (солнышко, вербу пушистую, птиц голосистых).
Но цветочков душистых совсем мало. А какие весенние цветы вы знаете?
(ответы детей).
Подумайте о каком цветочке я загадаю загадку:
Под сугробом он растет,
Снеговую воду пьёт? подснежник.
Подснежник – самый первый весенний цветок.
Я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и сделать необычные цветы. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: глазки закрываются, дети в садик возвращаются.
Посмотрите, что у нас на столах лежит? (ответы детей). Я предлагаю вам в подарок мишутке сделать необычные цветы из фасоли. (дети выкладывают цветы из фасоли).
Мишутке очень понравилось с нами путешествовать. Он запомнил, какое сейчас время года, будет сам знать и другим расскажет. Давайте все цветочки подарим мишутке, он покажет их своим друзьям. (дети дарят цветы мишутке, и он остается в лесу).
Дети, а где мы сегодня с вами были?
Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей).
Мне очень понравилась, как вы сегодня отвечали, я рада что вы такие умные, внимательные, смогли помочь мишутке во всем разобраться.