Конспект занятия по развитию речи «В гости к весне» младшая группа

ЮЛИЯ АКУЛОВА
Конспект занятия по развитию речи «В гости к весне» младшая группа

Развитие речи Игра-путешествие «В гости к Весне»

Разработала: воспитатель младшей группы Акулова Юлия Олеговна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игры-путешествия «В гости к Весне».

Задачи:

• активизировать словарь по лексической теме “Весна”;

• способствовать развитию связной речи.

• развивать речевое внимание, зрительное восприятие, мышление;

• способствовать развитию мелкой моторики;

• воспитывать чувство сопереживания.

Методы и приёмы: беседа, метод вопросов, проблемная ситуация.

Предварительная работа: просмотр презентации «Времена года для малышей».

Оборудование и ТСО: ноутбук

Программное обеспечение: музыкальное сопровождение подвижной игры «Найди цветок».

Предметно-развивающая среда: Воздушный шарик с письмом, голубая лента, солнышко из картона, желтые прищепки, корзинка, карточки «скворечник», «подснежник», «ручей», «почки», карточки со снежинками, цветы из бумаги, кукла в костюме Весны.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Встанем дружненько по кругу,

скажем здравствуйте друг другу,

нам здороваться не лень,

всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель:(беря в руки воздушный шарик) Что за чудо шарик к нам в гости прилетел? Наверно заниматься с нами захотел. Ой! Ребята, здесь письмо, интересно, от кого?

(читает письмо). Ну что, ребята, поможем Весне? Тогда нужно скорее отправляться к ней в гости. Полетим мы к ней на воздушных шариках.

А поведет нас к весне этот ручеек, только аккуратно, не наступите на него, чтобы не промочить ноги.

1 Станция «Солнышко»

Воспитатель: Ой, что это мы здесь видим? Да, это солнышко, только вот ему чего-то не хватает. Вспомните письмо Весны, она говорила, что солнышко больше не греет, а почему, правильно, потому что у него нет лучиков. Давайте сделаем солнышку лучики и расскажем ему, какое оно.

Ну вот, солнышко снова засияло своими лучиками, а нам пора лететь дальше.

2 Станция «Заколдованные слова»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Зима заколдовала весенние слова и оставила нам послание: «Что бы Вам к Весне попасть, загадки нужно отгадать».

Чтобы загадки отгадать, слушайте внимательно:

1. Новоселье у скворца,

Он ликует без конца,

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему. (скворечник)

2. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (подснежник)

3. В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

4. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

Какие вы молодцы, все весенние слова расколдовали, пора лететь дальше.

3 Станция «Цветочная полянка»

Воспитатель: Посмотрите, это цветочная полянка! А рядом с ней порхают красивые бабочки и для них мы должны отыскать цветочки. Все дела веселее делать под музыку, когда заиграет музыка берите бабочек и несите к своим цветочкам (дети с бабочками ищут цветочки подходящие по цвету к бабочкам) (подвижная игра «Найди цветок»). Посмотрите, какая чудесная полянка у нас получилась. Но пора лететь дальше, совсем скоро мы увидим Весну.

4 Станция «Весна»

Воспитатель:а вот и наша Весна.

Воспитатель, озвучивая Весну: Здравствуйте, ребята.

Я-красавицы Весна,

Весь Мир обогреваю,

Топлю холодные снега,

И птиц с юга встречаю.

Спасибо вам, что помогли весеннему солнышку засиять теплыми лучиками, разморозили весенние слова, благодаря вам на полянке снова выросли весенние цветы. Спасибо вам, что помоги победить мою сестру Зиму, теперь она уж точно уйдет в свой ледяной терем до следующего года. За вашу помощь, за ваши добрые сердца я приготовила вам подарок (воспитатель достает корзиночку с конфетами).

Воспитатель: Спасибо, Весна-красна, а нам с ребятами уже пора возвращаться домой, до свиданья. Ребята, за время нашего путешествия наши шарики немного сдулись, давайте снова их надуем и полетим на них домой. (Дыхательное упражнение «Насос»).

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы побывали? Что у нее случилось? Вам понравилось помогать Весне?

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.

Спасибо вам за помощь!

Письмо Весны

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна,

Большая неприятность у нас произошла.

Сестрица моя, Зимушка, не хочет уходить,

Ветра свои холодные пустила пошалить.

Не греет больше солнышко и не бегут ручьи,

А на полянке вешней завяли все цветы.

Быть может вы поможете мне зиму победить?

И снова в небе солнышко нам будет всем светить!

Публикации по теме:

«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны; диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять умение детей называть.

Конспект занятия по лепке «Верба — по весне она цветёт» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке «Верба — по весне она цветёт» (первая младшая группа) Художественное творчество. (лепка) Тема: Верба — по весне она цветёт. (1 младшая группа) Программное содержание: - Закрепить и расширить.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Зайку бросила хозяйка» (первая младшая группа) Возрастная группа: I- младшая. Тема:«Зайку бросила хозяйка». Автор: Капустина Татьяна Борисовна воспитатель МБДОУ - детский сад № 16 «Светлячок»,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» Цель: 1. Создание условий для знакомства с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Маша обедает» (первая младшая группа) Конспект по развитию речи «Маша обедает» 1 младшая группа разработала воспитатель 1 категории Григорьева О. Е. Цель занятия: Учить согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Верба» 1 младшая группаКонспект занятия по развитию речи «Верба» 1 младшая группа Тема: "Верба" Учебно-методический комплект с. 127 Г. Я. Затулина., "Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа" Наглядные средства:.

Конспект занятия по развитию речи «Встреча с Колобком» (первая младшая группа) Задачи - учить с помощью воспитателя составлять описание игрушки; - активизировать в речи употребление прилагательных; - упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи «Про кошку» (младшая группа) Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2. Формировать активный и пассивный словарь детей; 3. Создавать.

Конспект занятия по развитию речи «Собака с щенятами» (младшая группа) РАЗВИТИЕ РЕЧИ Младшая группа Собака с щенятами. Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к весне» младшая группа
Опубликовано: 13 мая 2017 в 16:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...