Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к песочному человечку»

Надежда Мурашкина
Конспект занятия «В гости к песочному человечку»

Цели:

- закрепить свойства песка, сравнить сырой и сухой песок;

- уточнить представления детей о том, где рождаются черепахи;

- развивать речь, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

- воспитывать любовь к природному миру, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Игрушка (черепашка, песочный человечек, контейнеры от киндер-сюрпризов, черепашки из мукосольки, совочки, формочки, воронка, магнитофон, ящик с песком, два тазика с сырым и сухим песком, аудиозапись (Песенка про черепашку, металлофон.

Публикация «Конспект занятия „В гости к песочному человечку“» размещена в разделах

Ход занятия:

Пед. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в песочную страну.

Дети подходят к ящику с песком.

Пед. : Скажите, что это у нас?

Дети : песок

Пед: А вы знаете, кто живет в песочке?

Дети: Песочный человечек.

Пед. : Хотите его увидеть? Тогда положите в песочек по одной ладошке, закройте глазки и повторяйте за мной заклинание:

«В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный человек, приди!»

Звучит музыка, педагог берёт в руки игрушку – песочного человечка.

Пес. чел. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй песочный человечек!

Пес. чел. : Я вас приглашаю поиграть в мой песочек. Но прежде, чем играть послушайте правила, как надо себя вести :

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны

Очень все они просты!

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране-

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком швыряться!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

Пед. : Давайте повторим, чего нельзя делать в песке.

Пес. чел. : А теперь я хочу вас познакомить с моим песочком.

Подходят к тазику с сухим песком, песочный человечек задает вопросы :

-Какой песок? (сухой)

-Какого цвета? (светло- коричневого)

-Попробуйте слепить домик. Лепиться? (нет)

-Почему? (он сыпучий)

-Сыплется через воронку? (да)

- А теперь другой песочек потрогаем.

Подходят к тазику с сырым песком:

-Какой песок? (сырой)

-Какого цвета? (темно-коричневого)

-Можно слепить домик? (можно)

-Сыплется через воронку? (нет)

Вдруг слышится плач.

Пед. : Ой, ребята, кто-то плачет? Кто там может плакать?

Поворачиваются к ящику с песком.

Пед. : Кто это, ребята? (черепашка) Черепашка плачет, она потеряла своих деток.

-А вы знаете, как появляются детки у черепашки? (из яичек)

-Черепашки роют в песке неглубокие ямки, в которых откладывают яйца, из них появляются маленькие черепашки. Черепашка отложила яйца в песке и забыла где. Поможем найти ей деток? Будем разрывать песочек, искать яйца. Кто найдёт, откроет и посмотрит, есть ли там черепашка.

-Ой, ребята, какие вы молодцы! Черепашка рада, что нашла своих деток? (конечно)

-Сосчитайте, сколько деток у черепашки? (10)

- У черепашки теперь большая и дружная семья. Давайте построим домик для черепашки, каждый свой. Возьмите формочки и совочки. Объясняю, как сделать домик: кладём песок в формочку, прихлопаем его, чтобы была полная формочка, перевернём, постучим и снимем формочку.

Черепашка:- Спасибо, вам ребята, что отыскали моих деток и за домики спасибо, они очень красивые!

Пед. : Нам пора прощаться с черепашкой и песочным человечком. А на прощание потанцуем для них!

Танец.

Прощание с черепашкой и песочным человечком.

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте посредством экспериментирования и игр с песком в старшей группе Цель: Уточнить и расширить представление детей о песке. Задачи НОД: Познание: 1. Совершенствуем умение выполнять звуковой анализ слова.

Непосредственно-образовательная деятельность с песком в 1 младшей группе. Песочная сказка «Колобок» Непосредственно-образовательная деятельность с песком с детьми 1 младшей группы Песочная сказка "Колобок" Цель: Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к песочному человечку»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 12:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД