Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к солнышку»

Елена Мухлыгина
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к солнышку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83» города Бийска

Конспект НОД

для детей 3-4 лет

Тема: «В гости к солнышку»

Составила:

воспитатель

Мухлыгина Елена Валерьевна

2017г.

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей.

Образовательные: Закрепить знания детей об основных признаках весны (тает снег, появляется первая трава, ярко светит солнце).

Развивающие: Развивать речь детей, мышление, внимание и любознательность.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: салфетки, лист бумаги с нарисованным кругом, гуашь желтого, оранжевого, красного цвета, картина, смайлики, зонт.

Персонаж: Зайчик

Предварительная работа: Беседы о сезонных изменениях в природе; наблюдение за солнцем; чтение стихов; загадывание загадок о природных явлениях; дидактические игры; рассматривание иллюстраций о весне; просмотр мультфильмов.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о явлениях природы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, проявляет любознательность, решает до конца поставленную задачу.

1. Организационный момент

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Дети здороваются с гостями.

Игра-приветствие.

Дети садятся полукругом

-весна

- тает снег, бегут ручьи, солнце ярче светит, появляется трава.

-солнышко

Лучистое, тёплое, нежное, ласковое, радостное

Круг, тарелку, пуговицу

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»

«Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

- Молодцы! Мы подарили друг другу улыбки и нам стало радостнее!

-Садитесь на стульчики.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Что изменилось с приходом весны?

Молодцы! Всё правильно. –Я для вас приготовила картинки о весне. Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

- Ребята, отгадайте загадку

Загадка: Светит, сверкает

Всех согревает (солнышко)

- Какое весной солнышко?

-На какие предметы похоже солнышко?

Верно, молодцы.

Цель: Мотивировать у детей желание помочь сказочному персонажу.

Показ слайдов.

Во время показа читаю стихотворение

2. Основная часть

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

-Здравствуй, Зайчик

Конечно поможем

Повторяют слова

Манят пальчиками

Соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко

Манят руками

Качают поднятыми руками над головой

У него нет лучиков

Нарисуем лучики

Дети проходят к столу, Зайчик остается возле горы.

Каждый ребенок по очереди обмакивает ладошку в краску и прикладывает по кругу.

-Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Пойду посмотрю. Ой это же зайчик.

- Ребята давайте поздороваемся с Зайчиком.

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Зайчик ты откуда?

Зайчик: Я из сказки, пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Зайчику из сказки найти солнышко?

Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. Тогда в путь!

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

Дорожкой луговой

Пойдем мы все веселые

Весеннею порой.

Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)

Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).

Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину, и повторить наоборот.)

Синеют васильки.

Дети с зайчиком подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

- Вот мы с вами и пришли.

Давайте позовем солнышко нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Приходи к нам солнышко

Посвети немножко.

Воспитатель: Дети посмотрите, вот же солнышко. Но почему-то грустное. Как вы думаете, почему? Поможем солнышку, нарисуем лучики? Чем же будем рисовать? Нет кисточек, карандашей, только волшебные краски. Посмотрите ведь ваши пальчики похожи на лучики солнца. Предлагаю вам нарисовать лучики вашими ладошками. Рисовать будем по очереди. Миша, макай ладошку в краску, прикладывай по кругу. (Помогаю детям по очереди)

-Посмотрите, как много лучиков получилось у солнышка, и наше солнышко засияло (прикрепляю солнышко к горе).

Звучит грустная мелодия.

Стук в дверь

Зайчика сажу на стульчик.

Во время рисования звучит музыка

Помогаю детям вытирать руки салфетками

Звучит песня «Выглянуло солнышко»

Дети ходят в рассыпную хлопают в ладоши, притопывая под текст

Прячутся под зонт

Зайчик: Ну, спасибо, вам ребята за солнышко! Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» -Смотрит солнышко в окошко, -Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! «Дождик пошёл, скорей домой!»

Воспитатель: Ребята солнышко приготовило для вас подарки.

П/И «Солныщко и дождик»

Дарю смайлики

-до свиданье

Кружатся вокруг себя.

- Зайчик, тебе здесь, тепло и светло, оставайся в сказке. Нам с ребятами пора возвращаться в группу.

- Ребята давайте попрощаемся с Зайчиком

-Покружились, покружились в группе все мы очутились.

3. Заключительная часть

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали лучики. (Несколько ответов детей).

Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Вы все молодцы!

Кому было интересно, весело, поднимите смайлики.

- И мне было весело

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Лучики для солнышка». – Подходите к столу.

Дети показывают смайлики

Развивающая игра с прищепками

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа) Цели: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить.

Конспект ООД «Заснеженная ель» с использованием нетрадиционной техники рисования (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: - расширять границы творческой фантазии ребёнка, - пробуждать вкус к художественной импровизации,.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» ГБОУ ЦО № 1601 Им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова. Тема: «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие..

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования .

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Весна» Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа..

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: Упражнять детей в нетрадиционной технике с гуашью. Программные задачи: Упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» «Зайчик» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» Занятие по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» в старшей группе. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у ослика Иа» ВМДОУ «Детский сад №112» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к солнышку»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет о экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...