Получи документы

Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа)

Татьяна Филиппова
Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа)

Цели: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Программные задачи:

Познавательные:

Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.

Познакомить детей с первыми весенними растениями.

Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной нетрадиционной техникой рисования : «красками paffu».

Обобщить и расширить знания детей о весенних первоцветах.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Весенние цветы“ с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги, способствуя овладению композиционными умениями.

Закрепить навыки детей изображать предметы простым карандашом с легким нажимом на него.

Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, цветовосприятие, фантазию.

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях.

Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы», умение делать выводы.

Развивать творческое воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов;

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин знаменитых художников: «Март» и «Большая вода» И. И. Левитана, «Мартовский снег» И. Э. Грабаря, «Голубая весна» В. Бакшеева, «Оттепель» Ф. А. Васильева чтение стихотворения В. Набокова «Весна», беседа о цветах, загадывание загадок о цветах, рассматривания альбома цветы.

Методические приё мы:

Наглядно слуховые

-аудиозапись звуков природы;

Наглядно зрительные:

Картины природы через слайдовые презентации (применение ИКТ).

Словесные:

-художественное слово (загадка, беседа, воображаемая ситуация.

Практические:

-рисование красками paffi, показ.

Наглядно-иллюстративный материал:

- Слайдовая презентация «Весенний лес».

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор;

- музыкальный центр, флешноситель, микрофон.

Материалы к занятию : иллюстрации первоцветов в лесу, простой графитный карандаш, картон или плотная бумага форматом А4 разных цветов, краски паффи, стека для прорисовки рисунка, аудиозапись П. И. Чайковский, «Вальс цветов»; А. Вивальди, «Весна».

Речевой материал: весна, первоцветы, ландыш, мать-мачеха, стебель, листья, сердцевина, лепестки.

Ход работы:

Вводная часть

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Кончилось время

Снега и льда.

Берег реки

Затопляет вода.

День удлиняется,

Ночь убывает.

Как это время,

Скажи, называют?

Дети: весной.

Воспитатель: правильно, молодцы. Значит сейчас какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель: сколько месяцев длится весна?

Дети: три.

Воспитатель: давайте назовём эти три месяца.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: а какие приметы весны вы знаете?

Дети: день стал длиннее ночи, солнце стало больше греть землю, прилетели птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, цветочки, всё цветёт.

Воспитатель: хорошо, молодцы, скоро снег начнет таить и появится первые весенние цветы, а какие первые весенние цветы вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: давайте сейчас отправимся в весенний лес и посмотрим, какие там растут цветы.

для этого нам надо произнести волшебные слова, а вы будете выполнять движения:

«Раз, два, три, наклонись

Раз, два, три повернись – наклоны вправо, влево (закройте глаза)

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись!»

Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим вокруг и полюбуемся лесом, что мы видим? (ответы дете).

Воспитатель: посмотрите, в центре реди прошлогодний листвы, выросли, какие-то желтые цветочки. Как они называются?

Дети: цветы мать-и-мачехи

Воспитатель: а какого они цвета, опишите их. (ответы детей).

Воспитатель: правильно, у него высокий стебель, покрытый мягким пушком, защищающим цветок от холода. Настоящие крупные листья у этого растения появляются после цветения. Листья крупные, темно-зеленые. Ребята, как думаете, почему цветок получил такое название – мать-и-мачеха?

Дети: потому что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосами: теплые, как мамины руки. Верхняя часть листа – гладкая, холодная, как мачеха. Цветы мать-и-мачехи – первоцветы, которые растут возле рек.

Воспитатель:а какие первоцветы вы еще знаете?

Дети: подснежник, ландыш, ветреницы, медуницы.

Воспитатель: а можно срывать первоцветы (ответы детей).

Воспитатель: правильно, цветы рвать нельзя, как приятно ими любоваться. Многие первоцветы : ландыши, ветреница, подснежники занесены в Красную книгу. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать вас.

Давайте попробуем нарисовать эти замечательные цветы мать -и –мачеха в новой технике paffi в нашей группе.

Воспитатель: для этого нам надо произнести волшебные слова.

Дети: «Раз, два, три, наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду ты окажись»

Основная часть

Воспитатель: давайте сейчас ненадолго представим, что мы великие художники, и чтобы стало по-весеннему тепло и весело, предлагаю вам нарисовать весенний цветок мать – мачеха.

Воспитатель: для начала давайте вспомним, какие части есть у цветка?

Дети: стебель, листок, сердцевина, лепестки.

Воспитатель: правильно, а для рисования этого мы будем использовать необычные краски паффи. Это такие волшебные краски, если после рисования этими красками их запечь в духовке, они набухают и становиться объемными, словно живые.

Воспитатель: Прежде чем приступить, к рисованию давайте вспомним какие цвета красок для рисования мать-мачехи, будем использовать? (ответы детей).

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.

1. Сначала нужно сделать набросок на бумаге простым карандашом, с лёгким нажимом, отметить, где будет линия горизонта. Слайд №4,5,6

Воспитатель: как вы расположите предметы относительно линии горизонта? (ответы детей).

2. Взять краски паффи и обводить по контуру очень аккуратно, легко нажимая на пакетик с краской, необходимой цветовой палитрой. Слайд №7,8,9

3. Окантовку цвета мы выполняем легким прикосновением стеки. Слайд №10

4. Для быстроты работы высушить феном поверхность рисунка. Слайд №11

5. Чиобы краски взбухли поместить рисунок в духовку. Слайд №12

Воспитатель: перед тем как начать рисовать давайте приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Наши белые цветочки (Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки «цветочки»)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)

Наши белые цветочки

Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони)

Воспитатель: под звуки музыки представьте весеннюю поляну и начинаем рисовать, а чтобы лучше работалось, я включу вам музыку. Она поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, передаст весеннее настроение, а вы попытайтесь отразить это на бумаге.

Самостоятельная работа детей. Во время работы слежу за осанкой детей, даю некоторые рекомендации.

Заключительная часть

Воспитатель: кто закончил вытрите руки влажной салфеткой, положите рисунок на край стола и подойдите пожалуйста ко мне.

Воспитатель: нарваться вам рисунки а какие больше и почему (ответы детей).

Воспитатель: дети, ваши рисунки получились яркими, тёплыми, радостными и у всех по особенному красивы. Но они ещё не закончены, теперь их надо запечь в духовке или в микроволновке, и краски по высокой температурой набухнут. И тогда мы посмотрим.

Воспитатель: а теперь я хотела бы взять у вас небольшое интервью, как у настоящих известных художников.

Воспитатель: вам понравилось наше занятие?

Дети: да

Воспитатель: назовите первые весенние цветы.

Дети: подснежник, ландыш, ветреницы, медуницы.

Воспитатель: а какие цветы мы с вами рисовали?

Дети: мать и мачеха

Воспитатель: а какими красками работали?

Дети: paffi

Воспитатель: что больше всего запомнилось?

Дети: всё понравилось

Воспитатель: молодцы все хорошо поработали, а в заключении, я хочу подарить вам цветочки, чтобы у вас было весенние настроение, как сегодня.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» ГБОУ ЦО № 1601 Им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова. Тема: «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие..

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования .

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: 1. Через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь. 2. Развить конструктивные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень» Автор: Гуськова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», г. Рязань Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» «Зайчик» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования и ЦОР «Гравюра» (старшая группа) Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в области «Художественно- эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла» Конспект НОД:Осень Воспитатель: Шлыкова К. В ЦЕЛЬ - Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; формирование знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» Занятие по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» в старшей группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 13 марта 2018 в 22:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД