Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию с ИКТ технологиями «В гостях у бабушки»

Славнова Мария
Конспект занятия по речевому развитию с ИКТ технологиями «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные и их польза для человека»

Задачи:

Образовательная:

*Расширить представление детей о домашних животных, труде людей в сельской местности.

*Уточнить знания детей о пользе домашних животных.

* Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей.

*Учить выполнять индивидуальное задание, используя пиктограмму.

Воспитательная:

*Воспитывать доброе отношение к животным, уважение к фермерскому труду

* Воспитывать умение работать в коллективе

Развивающая :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с ИКТ технологиями „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

* Развивать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа, используя элементы мнемотехники

*развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений

*Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук

*Развивать творческие способности, развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Здоровьесберегающие технологии : игра на моторное развитие Железновых, релаксационное упражнение, хождение по массажному коврику, логоритмическое упражнение, ароматерапия.

ИКТ технологии : видео послание, презентация домашних животных.

Материал:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка - петушок, массажная дорожка, мнемосхема для рассказывания, презентация, картинки с изображением животного и его пользы для человека.

Раздаточный: пиктограмма по количеству детей, простой карандаш, сено, солёное тесто, колпачки от фломастеров, зубочистки, трубочки от коктейля, пирожок на каждого ребёнка.

1 этап. Мотивационный

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(На ноутбуке загорается видеописьмо, в котором бабушка просит о помощи : в деревне забот много и животных накормить и печь натопить, помогите ребята мне с делами справится. Приезжайте, я вас жду)

Воспитатель: Поедем к бабушке в деревню!

Воспитатель: А на чем же можно поехать к бабушке?

Дети: На машине, на велосипеде, на поезде.

2этап. Ориентировочный

Воспитатель:

Правильно, можно поехать и на машине, на поезде!

А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места, не забудьте пристегнуться.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.

АВТОБУС (Сидя на стульях)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим хлопаем ладошками о колени

И из окошечка глядим, всё глядим! подставляем ребро ладони ко лбу

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот,

поворачиваем голову назад, вперёд, с приставленной ко лбу ладонью

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

пожимаем плечами

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот,

выполняем круговые движения руками впереди себя

Вперёд мы покатились вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»

Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

«крутим руль» и бибикаем

Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд вот так вот!

3этап. Исполнительский

подпрыгиваем на стульях

Воспитатель:

Приехали, вот и наша остановка.

Смотрите, к бабушкиному дому ведёт тропинка, пойдёмте по ней. (идут по массажному коврику)

Вот и пришли! Садятся за столы

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где у бабушки живут животные?

Дети: Дома, на дворе, (хлеву,

Воспитатель: А петушок?

Дети: На птичьем дворе

Воспитатель: А вот и он (появляется игрушка петушка, давайте попробуем рассказать о петушке, глядя на схему.

Дети: Рассказ детей

Воспитатель: Пойдёмте дальше.

Презентация о животных; какие животные с загадками и детёнышами

-1-й слайд, ответ детей собака.

- Воспитатель: Где живёт собака?»

Дети: В будке

Воспитатель: Перед вами лежит пиктограммы, покажите ровной линей, что кушает собака (использование пиктограмм. «Кто чем питается)

Воспитатель: Ребята чем питается собака?

Дети: Косточкой

-2-й слайд, ответ детей Лошадь

- Воспитатель: Чем питается лошадь?»

Дети: Сеном (использование пиктограмм. «Кто чем питается)

Воспитатель: Ребята, сено имеет очень приятный запах (Дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох носом, вдох и произнесение на выдохе: «Ах, какой приятный запах»)

3-й слайд, ответ Коза.

Воспитатель: Что можно дать козочке?

Дети: Берёзовый веник (задание на пиктограмме)

- 4-й слайд Овца (или баран)

Воспитатель: покажите, что ест овечка? (использование пиктограмм)

Дети: Ответ (свёкла, кабачки, морковь)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом. Ответы детей.

4 этап. Рефлексивный

Воспитатель: Релаксация.

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Ребята как вы думаете, а зачем бабушка, корпит, ухаживает за животными?

Дети: Они дают ей пользу.

- Рассказ детей по схеме.

Бабушка :

Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости.

А я как раз тесто на пироги собралась месить.

Вы мне поможете?

- печём пироги из соленого теста и украшаем нетрадиционными приёмами.

Бабушка :

Спасибо, ребята за помощь.

Пусть наши пирожки пекутся.

Воспитатель:

У нас в детском саду есть чудо-печь. Наталья Анатольевна, помогите пожалуйста, поставьте наши пироги в печь.

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Логоритмическое упражнение «Мы идем»

Мы идем, мы идем, Дети маршируют

По дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

«Ля-ля-ля…»

Через сугробы мы шагаем, шагают, высоко поднимая колени

Ноги выше поднимаем,

все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

«Тра-та-та…»

А теперь на лыжи встали, Двигаемся скользящим шагом.

Очень быстро побежали,

мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим:

«Ух!»

На одной ножке покружись,

И в детский сад ты возвратись.

5 этап. Перспективный

Воспитатель: А вот и пирожки готовы! Вы настоящие помощники. А кого мы можем научить печь пироги? (ответы детей). Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей) Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с ИКТ технологиями «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 23:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с ИКТ технологиями «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Славнова Мария (УИ 2778208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД