Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у Радуги» (27 фото)

Ольга Аксененко
Конспект занятия «В гостях у Радуги»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР

Экспериментирование с жидкостями и красками

Цель:

Формирование элементарных представлений детей о способности воды растворять краски (пищевой краситель, гуашь, о способности молока удерживать краску на своей поверхности, образуя круги и разводы через экспериментальную деятельность;

Создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей в процессе обучения

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Радуги“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами (больше краски в воде - темнее её оттенок; чем темнее оттенок краски, тем труднее рассмотреть в ней предмет; при смешивании двух цветов получается третий);

Продолжать учить детей узнавать и называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный; познакомить с темными и светлыми оттенками синей краски;

Продолжать учить пользоваться палитрой, аккуратно закрашивать картинку красками;

Закреплять количественный счёт в пределах 10; понятия «больше», «меньше»

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к экспериментированию, продолжать учить действовать с предметами и веществами для получения

Развивать психические процессы;

Развивать мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание здороваться и прощаться, отвечать на приветствие; учить выражать своё сочувствие через оказание помощи (помочь Петушку);

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в коллективной деятельности

Материалы и оборудование:

Нарисованный петушок на подставке (раскрашенный не до конца, пособие «Сенсорный душ», ноутбук, запись крика петуха, запись детской песни «Дождя не боимся» муз. М. Минкова, пластиковый стакан с чистой водой, пищевые красители и краски гуашь красного, желтого и синего цветов, прозрачные пластиковые стаканы(7 штук) и тарелочки (по числу детей, пипетка, бусинка на ниточке, кисточки (4 штуки, палитра, молоко в пластиковой бутылке, ватные палочки, жидкое мыло, магнитная доска, схема «Получение нового цвета (зеленого)», корона и накидка для Радуги.

Ход занятия: Дети заходят в кабинет, учитель-дефектолог их приветствует:

Доброе утро, всем улыбнись!

Вправо и влево друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда!

Вы согласны со мной?

Ответьте мне: «Да!»

Раздается крик петуха (в записи).

Учитель-дефектолог: Ребята, кто это кричит?

Дети: Это петушок.

Учитель-дефектолог: Да, верно, это он (берет с полки петушка). Зачем же петушок к нам пришел? (далее говорит за Петушка, меняя голос)

Петушок: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Учитель-дефектолог: Чем мы можем тебе помочь?

Петушок: У меня большая неприятность. Посмотрите на меня, я вам нравлюсь?

Учитель-дефектолог: Ты красивый, но не весь раскрашен.

Петушок: Это один ленивый мальчик не захотел меня до конца раскрасить.

Учитель-дефектолог: А наши ребята очень любят рисовать, раскрашивать и всегда доводят начатое дело до конца. Поможете Петушку, ребята? Дети: Поможем. Петушок: Только меня не так-то просто раскрасить, есть условие. Вот в этом письме всё написано (показывает детям листок со знаковым обозначением каждого цвета).

Конспект занятия «В гостях у Радуги»

Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, каждый цвет имеет свой знак и такие же знаки нарисованы на Петушке. Мы с вами раньше уже раскрашивали такие картинки. Не волнуйся, Петушок, наши ребята с этим делом справятся. Правда, ребята?

Дети: Да! Учитель-дефектолог: Только вот красок у меня нет, но я знаю, где их можно найти. Петушок: Где же? Учитель-дефектолог: Они живут в королевстве Радуги, но к королеве Радуге можно попасть, только пробежав под цветным дождем.

Под детскую песенку «Дождя не боимся» дети пробегают под цветными лентами сенсорного душа.

Фото «В гостях у Радуги»

В это время учитель-дефектолог надевает корону и накидку и представляется королевой Радугой. Радуга: Здравствуйте, зачем пожаловали в мое королевство?

Конспект занятия - фото

Дети: Мы пришли к тебе за помощью. Нам надо раскрасить Петушка. Радуга: Конечно, я вам помогу. В моем королевстве живут три краски красная, синяя, желтая. Вот они, мои помощницы.

Учитель-дефектолог вместе с детьми подходит к столу, на котором стоят три пластиковых стаканчика с раствором пищевой краски трёх цветов. На стаканчиках приклеены изображения желтого, синего и красного смайлика. Рядом три краски гуаши этих же цветов.

Радуга: вот вам краски, вот кисточки, а вот чистая водичка, можете раскрашивать вашего Петушка. Дети: Петушка надо раскрасить вот так (показывают Радуге листок со знаковым обозначением цвета)

Фото №1 Конспекты занятий

Радуга: Будьте внимательными, каждому цвету своё место.

Дети по очереди раскрашивают Петушка гуашевыми красками, ориентируясь на знаки. Учитель-дефектолог обращает внимание на то, что если воды на кисточке мало, краска плохо расходится по поверхности листа, а если много, то краска течёт. Напоминает, что на рисунке за линию выходить нельзя, хвалит детей за старание.

Фото №2 Ход занятия Дети заходят в кабинет учитель дефектолог их приветствует Доброе утро всем улыбнись Вправо и влево друзьям поклонись

Когда остаётся только зелёный цвет, ребята замечают, что такой краски нет на столе.

Радуга: В моём королевстве краски умеют дружить, а дружба творит чудеса. У нас есть желтая и синяя краски, если мы их смешаем, то получится новый цвет.

Фото №3 Будем дружить помогать всем всегда Вы согласны со мной Ответьте мне Да Раздается крик петуха в записи

Попробуйте сами.

Фото №4 Учитель дефектолог Ребята кто это кричит Дети Это петушок

Какой цвет получился? Дети: Зеленый.

Фото №5 Учитель дефектолог Да верно это он берет с полки петушка

После эксперимента учитель-дефектолог обращает внимание детей на схему получения зелёного цвета и на место белого кружка ставит зелёного смайлика.

Фото №6 Зачем же петушок к нам пришел далее говорит за Петушка меняя голос Петушок Ребята помогите мне пожалуйста

Радуга: А теперь вы знаете, как получить зелёную краску для окрашивания Петушка? Дети: Да, надо смешать синюю и жёлтую краску (смешивают на палитре краски и раскрашивают Петушка).

Фото №7 Учитель дефектолог Чем мы можем тебе помочь Петушок У меня большая неприятность Фото №8 Посмотрите на меня я вам нравлюсь Учитель дефектолог Ты красивый но не весь раскрашен

Петушок: Спасибо вам, ребята, теперь мне не стыдно будет показаться на птичьем дворе, я стал такой красивый!

Фото №9 Петушок Это один ленивый мальчик не захотел меня до конца раскрасить

Радуга: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. А теперь немного отдохнём. Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Фото №10 Учитель дефектолог А наши ребята очень любят рисовать раскрашивать и всегда доводят начатое дело до конца

Радуга: Ребята, а я вам хочу показать ещё одно превращение. Краски могут менять не только цвет, но и оттенок. Посмотрите, у меня на столе четыре стаканчика, один с синей краской, а три с чистой водой. Сейчас я возьму пипетку и наберу в неё краску (набирает краску). Теперь буду капать краску в каждый стаканчик, а вы считайте капельки (капает два раза в первый стаканчик, шесть раз во второй и десять раз в третий, дети хором считают).

Учитель-дефектолог обращает внимание на то, что чем меньше капелек краски, тем светлее её тон и наоборот, чем больше капелек, тем тон темнее.

Фото №11 Поможете Петушку ребята Дети Поможем

Предлагает детям окрасить воду в три оттенка.

Фото №12 Петушок Только меня не так то просто раскрасить есть условие Фото №13 Вот в этом письме всё написано показывает детям листок со знаковым обозначением каждого цвета

Радуга: У меня есть вот такие бусинки на ниточках. Сейчас вы будете их прятать в этих стаканчиках и скажете, в какой водичке бусинку не будет видно (по очереди помещают бусинки в окрашенную воду от светлого оттенка к тёмному).

Фото №14 Учитель дефектолог Ребята посмотрите каждый цвет имеет свой знак и такие же знаки нарисованы на Петушке Фото №15 Мы с вами раньше уже раскрашивали такие картинки Фото №16 Не волнуйся Петушок наши ребята с этим делом справятся

Учитель-дефектолог подводит детей к выводу, что чем сильнее окрашена вода, тем труднее увидеть бусинку.

Радуга: Ребята, вы любите чудеса?

Дети: Да.

Радуга: Вы знаете, что рисовать красками можно не только на бумаге, но и на молоке? Я приглашаю вас в зал чудес, и там вы попробуете рисовать на молоке. Дети подходят к столу, на котором стоят пластиковые тарелочки, четыре стаканчика с разведённым пищевым красителем красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, маленький стаканчик с ватными палочками, опущенными в жидкое мыло. Учитель-дефектолог наливает в тарелочки молоко, предлагает детям взять по одной ватной палочке, опустить её в стаканчик с красителем и коснуться поверхности молока. Затем предлагает взять другую палочку, опустить в краситель другого цвета и снова коснуться поверхности молока. Ребята наблюдают, как краска образует чудесные разводы, круги, крапины. Дети экспериментируют с цветом, получая в тарелочке необыкновенные картинки.

Правда ребята Дети Да Учитель дефектолог Только вот красок у меня нет но я знаю где их можно найти Петушок Где же Учитель дефектолог Они живут в королевстве Радуги но к королеве Радуга радужные идеи Радуге можно попасть только пробежав под цветным дождем Под детскую песенку Дождя не боимся дети пробегают под цветными лентами сенсорного душа В это время учитель дефектолог надевает корону и накидку и представляется королевой Радугой Радуга Здравствуйте зачем пожаловали в мое королевство Дети Мы пришли к тебе за помощью Нам надо раскрасить Петушка

Радуга: Ребята, у вас в тарелочках получились очень красивые узоры. И я хочу, чтобы они остались мне на память о нашем знакомстве. А вам вместе с Петушком пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нужно снова пробежать под цветным дождем. Всего вам доброго!

Дети прощаются с королевой Радугой и под детскую песенку «Дождя не боимся» бегают под цветными лентами сенсорного душа. В это время учитель-дефектолог снимает корону и накидку. Встречает детей и спрашивает, что они делали в гостях у королевы Радуги. Ребята рассказывают, чем они занимались и что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Перспективный план работы по рисованию с детьми ясельной группы Перспективный план работы с детьми по рисованию в ясельной группе на 2014-2015 г. Воспитатель: Рябинина О. В. Саратов 2014 Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Радуги»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 02:03
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД