Приложение МААМ

«Перелетные птицы». Конспект занятия в группе для детей с ЗПР

Ольга Буданова
«Перелетные птицы». Конспект занятия в группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Перелетные птицы»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).

Педагогические цели:

1 этап: учить правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания.

2 этап: учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение; развивать образное восприятие, воображение.

3 этап: закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

Целевые ориентиры:

Публикация «„Перелетные птицы“, Конспект занятия в группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

1 этап: умеет закрашивать изображение.

2 этап: рисует птичку, передавая форму тела.

3 этап: самостоятельно выбирает материалы для рисования; рисует птиц, передавая форму тела, цвет.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.

Средства реализации: картинки с изображением перелетных птиц, (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии); цветные карандаши, альбомные листы, краски.

Этапы

деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 2 3

Мотивационно-

побудительный Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

Проводит беседу о том, что происходит в природе в данное время года, затронув тему перелетных птиц :

-Ребята, какое время года наступило? Правильно, природа пробуждается от долгого зимнего сна. Воздух становится душистым и свежим.

-А что происходит в природе с наступлением весны?

Ребята, но без прилета птиц весна не наступит. Как называют таких птиц?

-Почему птиц называют перелётными? (Перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края).

-А почему эти птицы улетают от нас осенью? (Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых).

Показывает иллюстрации перелетных птиц.

Люди заботятся о птицах. Строят им скворечники. А какую пользу приносят птицы?

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят листы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем.

Познавательно-исследовательская: рассматривают иллюстрации.

Организационно-поисковый

Физкультминутка «Птички летают»

Птицы высоко летали (дети бегают,

Птицы крыльями махали (дети машут руками,

А теперь они спустились (приседают,

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

Показывает детям альбом «Перелетные птицы».

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Этот альбом я взяла в другой группе, чтобы показать вам и рассказать о перелетных птицах. Давайте посмотрим вместе. (Открывает альбом, а там кто–то вырвал все листы и альбом оказался пустой).

- Что же делать? Мне же надо вернуть этот альбом в группу, как быть. Ребята, кто мне может помочь? (Дети предлагают варианты решения проблемы).

Птиц можно нарисовать.

- Попробуйте отгадать какие перелетные птицы были изображены в этом альбоме.

Загадывает загадки:

1. Эта птица никогда,

Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

2. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной. (соловей)

3. Под крышей я леплю гнездо

из комочков глины

Для птенцов стелю на дно

пуховую перину. (ласточка)

4. Мы в скворечнике живем

Песни звонкие поем. (скворец)

Посмотрите на картинки, чем похожи все эти птицы? А чем отличаются?

Воспитатель подводит к тому, что форма крыльев, головы, клюва похожи, а вот цвет оперенья отличается. У кого -то лапы короче, у кого длиннее.

Предлагает детям нарисовать птиц.

Воспитатель вначале предлагает детям сделать карандашом наброски.

В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).

Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать карандаш, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

Поощрять более полное выражение впечатлений.

Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.

Коммуникативная:

отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Познавательно-исследовательская: составляют план работы.

Изобразительная:

1 этап-дети раскрашивают заготовки птиц.

2 и 3 этапы-дети рисуют простым карандашом, сначала туловище – овал, голова круг, крылья и хвост, лапки. Затем раскрашивают по выбору карандашами или акварелью.

Рефлексивно-корригирующий

Хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест Изобразительная: помогают расставить свои работы.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место

Методическое обеспечение:

-Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2015. Стр. 61.

-Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2015. Стр. 58.

-Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Занятие 11.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в средней группе Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах. Цели: - Познакомить детей с внешним видом - Дать понятие «перелетные птицы».

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.

«Перелетные птицы». Конспект ОД по развитию связной речи для детей с ОНР .

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: уточнить представление о перелётных птицах. Задачи :-упражнять.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Перелетные птицы. Конспект занятия для подготовительной группы Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Всезнайки» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о весне, о птицах, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перелетные птицы». Конспект занятия в группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 29 июня 2017 в 11:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Перелетные птицы». Конспект занятия в группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Буданова (УИ 89341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД