Ольга Буданова
«Перелетные птицы». Конспект занятия в группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перелетные птицы»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).
Педагогические цели:
1 этап: учить правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания.
2 этап: учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение; развивать образное восприятие, воображение.
3 этап: закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.
Целевые ориентиры:
Публикация «„Перелетные птицы“, Конспект занятия в группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1 этап: умеет закрашивать изображение.
2 этап: рисует птичку, передавая форму тела.
3 этап: самостоятельно выбирает материалы для рисования; рисует птиц, передавая форму тела, цвет.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная.
Средства реализации: картинки с изображением перелетных птиц, (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии); цветные карандаши, альбомные листы, краски.
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 2 3
Мотивационно-
побудительный Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.
Проводит беседу о том, что происходит в природе в данное время года, затронув тему перелетных птиц :
-Ребята, какое время года наступило? Правильно, природа пробуждается от долгого зимнего сна. Воздух становится душистым и свежим.
-А что происходит в природе с наступлением весны?
Ребята, но без прилета птиц весна не наступит. Как называют таких птиц?
-Почему птиц называют перелётными? (Перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края).
-А почему эти птицы улетают от нас осенью? (Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых).
Показывает иллюстрации перелетных птиц.
Люди заботятся о птицах. Строят им скворечники. А какую пользу приносят птицы?
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: готовят листы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой.
Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.
Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем.
Познавательно-исследовательская: рассматривают иллюстрации.
Организационно-поисковый
Физкультминутка «Птички летают»
Птицы высоко летали (дети бегают,
Птицы крыльями махали (дети машут руками,
А теперь они спустились (приседают,
У них крылышки сложились (прячут руки за спину).
Показывает детям альбом «Перелетные птицы».
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Этот альбом я взяла в другой группе, чтобы показать вам и рассказать о перелетных птицах. Давайте посмотрим вместе. (Открывает альбом, а там кто–то вырвал все листы и альбом оказался пустой).
- Что же делать? Мне же надо вернуть этот альбом в группу, как быть. Ребята, кто мне может помочь? (Дети предлагают варианты решения проблемы).
Птиц можно нарисовать.
- Попробуйте отгадать какие перелетные птицы были изображены в этом альбоме.
Загадывает загадки:
1. Эта птица никогда,
Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)
2. Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной. (соловей)
3. Под крышей я леплю гнездо
из комочков глины
Для птенцов стелю на дно
пуховую перину. (ласточка)
4. Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем. (скворец)
Посмотрите на картинки, чем похожи все эти птицы? А чем отличаются?
Воспитатель подводит к тому, что форма крыльев, головы, клюва похожи, а вот цвет оперенья отличается. У кого -то лапы короче, у кого длиннее.
Предлагает детям нарисовать птиц.
Воспитатель вначале предлагает детям сделать карандашом наброски.
В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).
Воспитатель помогает ребятам, учит правильно держать карандаш, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.
Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.
Поощрять более полное выражение впечатлений.
Двигательная: выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом физкультминутки.
Коммуникативная:
отгадывают загадки, отвечают на вопросы.
Познавательно-исследовательская: составляют план работы.
Изобразительная:
1 этап-дети раскрашивают заготовки птиц.
2 и 3 этапы-дети рисуют простым карандашом, сначала туловище – овал, голова круг, крылья и хвост, лапки. Затем раскрашивают по выбору карандашами или акварелью.
Рефлексивно-корригирующий
Хвалит детей за старание.
В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.
- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?
Побуждает детей к уборке рабочих мест Изобразительная: помогают расставить свои работы.
Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место
Методическое обеспечение:
-Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2015. Стр. 61.
-Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2015. Стр. 58.
-Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Занятие 11.