Приложение МААМ

Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 3–4 лет «Дымковские игрушки»

Людмила Цветкова
Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 3–4 лет «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению эмоционального отклика на произведения народного искусства.

Задачи:

1. Формировать:

- представление о декоративно прикладном искусстве, умение различать характерные особенности дымковской росписи: цвет, элементы узора, материал.

- познавательные способности, умение осуществлять синтез целого из 3х - частей.

2. Развивать речь детей.

- Развивать речевое дыхание, умение сильно и слабо извлекать звуки из свистульки.

Публикация «Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 3–4 лет „Дымковские игрушки“» размещена в разделах

- Активизировать словарь за счет существительных: деревня «Дымково», глина, барыня, конь, индюк, линия, сетка, узоры; прилагательными: дымковские, волнистая.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование: дымковские игрушки: лошадки, индюки, коровы, аудиозапись для музыкальной паузы, разрезные картинки дымковских барынь, иллюстрации дымковских барынь, атрибуты для макета дымковской деревни, свистульки по количеству детей и одна для воспитателя, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем: «Здравствуйте».Дети здороваются.

- Я знаю одну историю. Хотите расскажу(ответы детей) Тогда слушайте. Далеко-далеко, за темными лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояла большая деревня. Показывает рукой на макет русской деревни. Жили в этой деревне взрослые и дети. Когда на улице становилось холодно, люди в домах затапливали печи. Дым поднимался над крышами домов высоко - высоко, так что ничего не было видно. Поэтому и назвали эту деревню «Дымково». Мамы и папы работали с утра до вечера, а дети гуляли по улице или играли. Но им было грустно, потому что не было у них игрушек. Подумали мамы и папы, что сделать, чтобы порадовать своих детей. И решили подарить им игрушки. Пошли они на берег реки, (движение руки вдоль макета), набрали глины, сделали разные фигурки: барыни, козлики, лошадки, индюки и раскрасили их разными красками. Игрушки получились яркими, веселыми и очень понравились детям. Стали называться такие игрушки - дымковские.

- У нас в группе тоже есть такие игрушки, посмотрите, вот они. Показывает рукой на стол, на котором расположены дымковские игрушки и свистулька. Около стола стоят стульчики. - Давайте присядем на стульчики и рассмотрим дымковские игрушки.

- Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Выставляю на показ

И начну про них рассказ.

Это конь, вот так конь!

Не стоит на месте!

Выдвигает на передний план дымковских коней.

- Посмотрите, какой конь красивый! Он сделан из глины. Что есть у коня? (голова, туловище, ноги, хвост) Какого цвета конь? (белого) А чем украшен конь? (круги, точки) Круги, точки и линии - это узоры. Какого цвета круги, точки? (ответы детей)

- Выставляю на показ,

Продолжаю свой рассказ.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

- Он очень красивый и сделан тоже из глины. Что есть у индюка? (голова, туловище, ноги, хвост) .Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Индюк тоже белого цвета, потому что все игрушки вначале покрывают белой краской. Какого цвета гребешок у индюка, бородка? (ответы детей) Какими узорами украшен индюк? (ответы детей) Какого цвета круги? Какого цвета точки? Какого цвета волнистые линии? Какого цвета сетка? (ответы детей)

- Посмотрите на эти игрушки. Каждый цвет дружит друг с другом, поэтому игрушки такие красивые и веселые.

Воспитатель обращает внимание на свистульку, стоящую на столе вместе с дымковскими игрушками. – Ребята, посмотрите, на столе есть еще одна игрушка. Берет в руки свистульку. На кого похожа эта игрушка? (ответы детей) Правильно на птичку. Берет поднос, на котором стоят свистульки.

- Возьмите в руки по одной птичке и держите их в ладошке аккуратно, иначе они могут разбиться. Эти птички сделаны тоже из глины. Погладьте птичку, какая она на ощупь, гладкая или шершавая? (ответы детей). Сожмите птичку, она мягкая или твердая? (ответы детей). А у птички что украшено? (крылышки) Какого цвета крылышки? (желтого) А какой узор нарисован на крыльях? (сеточка) А что находится на головке и на хвостике у птички? (дырочки) Как вы думаете, для чего их сделали? (ответы детей) - Эти дырочки сделаны для того, чтобы можно было свистеть. Игрушка называется «свистулька». Я подую в дырочку на хвостике, и у меня получится звук. Воспитатель показывает как надо дуть. Теперь подуйте вы (дети дуют в свистульки). Теперь я подую сильно, и у меня получится громкий звук. Демонстрирует громкий звук. - Подуйте сильно и вы в свистульку (дети выполняют задание). - Теперь я подую не сильно, у меня получится тихий звук (демонстрирует тихий звук). – Теперь подуйте вы не сильно (дети выполняют задание). Вам понравилось свистеть в свистульки? (ответы детей) Давайте поставим свистульки на поднос, пусть они отдохнут.

- Свистульки веселые, так и зовут нас танцевать. Потанцуем? Воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку. - Вот мы с вами и потанцевали. Вам весело? (ответы детей)

- У меня есть еще и картинки, на которых нарисованы дымковские игрушки. Но с ними случилась беда – подул сильный ветер и картинки порвались. Чтобы увидеть эти игрушки надо склеить картинки. Поможете мне склеить картинки? (ответы детей) Тогда проходите к столам, садитесь на стульчики и попробуйте сложить картинку.

Дети садятся за столы, где лежат разрезные картинки из 3 - х частей. Если у ребенка не получается собрать картинку, то воспитатель демонстрирует ему картинку - образец. После того, как все дети собрали разрезные картинки, воспитатель говорит:

- Вот сколько много мы с вами склеили картинок. На этих картинках нарисованы игрушки - барыни. Они все разные и красивые.

Вопросы на рефлексию:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что сделали мамы и папы, чтобы детям не было скучно?

- Вам понравились дымковские игрушки?

- А на чем мы с вами сегодня играли?

- А что мы делали с нарисованными игрушками на бумаге?

- А кому вы хотите рассказать об этих игрушках?

Заключительная часть

- Мы сегодня побывали в деревне Дымково, узнали о новых игрушках, поиграли с ними. А теперь давайте возьмем свистульки, отнесем их нашим ребятам и покажем, как на них играть. Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем вместе с ребятами играть на свистульке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеДекоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Дидактическое пособие «Дымковские игрушки»Дидактическое пособие «Дымковские игрушки» Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают.

Дымковские игрушкиДымковские игрушки "Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. " Село Дымково уже.

Дымковские игрушки для уголка ИЗОДымковские игрушки для уголка ИЗО Дымковские игрушки поражает яркостью красок, удивительным орнаментом, ощущением полноты настоящей русской жизни. Слепить их можно из глины.

Дымковские игрушки-мое хобби. ФотоотчетДымковские игрушки-мое хобби. Фотоотчет Дымковские игрушки - это мое хобби, мое творение и вдохновение. Вначале изготавливала игрушки из глины. Нечаянно упадет лошадка у ребенка.

Фотоотчёт «Мои дымковские игрушки»Фотоотчёт «Мои дымковские игрушки» Рада приветствовать коллег и друзей на своей страничке!Хочу предложить вам фотоотчёт своих работ дымковских игрушек и городецкой росписи,.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички»Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3.Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3. Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов. Знакомить детей с традиционным русским промыслом дымковской игрушкой; с элементами.

Мои дымковские игрушки из пластилинаМои дымковские игрушки из пластилина Хочу поделиться с вами своими работами. Всё выполнено из пластилина. В уголок художественно - эстетического воспитания сделала дымковские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 3–4 лет «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 19:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 3–4 лет «Дымковские игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Цветкова (УИ 205920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД