Приложение МААМ

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Волшебное путешествие по сказкам»

Алина Большакова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Волшебное путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Веселое путешествие по сказкам».

Задачи:

Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику,

Воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.

Оборудование: рукавичка, цветок, сундук, клубок ниток, короб, сюжетные картинки, суджок – мячики для пальчиковой гимнастики, разрезная азбука, звуковые символы, мяч, магнитная доска, деревья.

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Волшебное путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Рукавичка»,«Цветик – семицветик», заучивание стихотворений, пальчиковой и зрительной гимнастики, психогимнастики, физминутки,

Ход занятия

I.Организационный момент.

(дети находятся в зале, где играет сказочная музыка, входит логопед и вносит сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла? Что это?

Дети: Сундучок

Воспитатель: Ох, ребята, наверное, это непростой сундучок, а волшебный. Давайте его, откроем (логопед пытается открыть, но ребята видят, на сундуке висит замок)

Воспитатель: Ой, не открывается. А кто знает, как же можно его открыть?

Дети: (предлагают свои варианты)

Воспитатель: Наверное, нам нужно сказать волшебные слова. Ребята, возьмитесь за руки и давайте все вместе произнесем наши заветные слова, и сундучок откроется.

(Дети тихим спокойным голосом четко проговаривают слова)

Крабли, крибли, бум (дети открывают сундучок)

II. Сообщение темы и цели

Воспитатель: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….

- Смотрите, ребята, сколько здесь разных предметов! (показывает сюжетные картинки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какие – то интересные картинки, давайте их рассмотрим. Назовите, что на картинках изображено? (дети называют каждую сказку)

Воспитатель: Как назвать все это одним словом?

Дети: Сказки

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по сказкам.

III. Основная часть

Воспитатель: Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

- Давайте сделаем кружок.

1. Психогимнастика «Подымем настроение» (укрепление эмоционального контакта)

(дети становятся в кружок)

Воспитатель и дети:

Настроение упало, в кругу, руки вверх,

Дело валится из рук бросают руки вниз,

Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем,

Если есть хороший друг. хлопают в ладоши,

С делом справимся вдвоем, берутся за руки и вздыхают,

С облегчением вздохнем.

Настроение поднимем, поднимают сцепленные руки вверх,

И от пыли отряхнем. отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

Воспитатель: Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправляться в путь. А в какую сказку мы попадем, нам подскажет сундучок.

- Давайте заглянем в него. Смотрите, ребята в нем еще что- то осталось. (достает клубок)

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Клубок

Воспитатель: Ребята, он нам поможет попасть в сказку, давайте закроем глазки.

(звучит тихая музыка, заходит «колобок» и садится на пенечек)

Воспитатель: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните …

В садике бывают чудеса,

Сказка в гости к нам пришла

(музыка заканчивается)

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки.

Вот, друзья, волшебный лес,

Полон тайн он и чудес…

2. Дыхательная гимнастика «Остудим колобка» (развитие речевого дыхания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш клубок закатился? Кто это?

(обращает внимание детей на пенечек, на пенечке - Колобок)

Воспитатель: Что за сказка такая, ребята, кто помнит?

Дети: Сказка «Колобок»

Воспитатель: Правильно, ребята.

Давайте назовем, какой он, колобок?

Дети: Колобок - румяный, красивый, круглый, желтый, веселый …

(Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается») Ой, а он горячий!

Колобок: Осторожно, я горячий, я только что из печки.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы колобок остыл?

Дети: Подуть.

(дыхательная гимнастика «Остудим колобка»)

Воспитатель: Скажите, ребята, кого встретил в сказке колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Колобок: (голос из-за ширмы) Ой, какие молодцы! А знаете, ребята, я пришел к вам не с пустыми руками, у меня есть «чудесный мешочек». А в мешочке спрятаны задания.

3. Артикуляционная гимнастика «Гости» (развитие артикуляционной моторики)

Воспитатель: Посмотрим ребятки?

Дети: Да!

(Воспитатель достает из мешочка зеркала)

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Зеркала

Воспитатель: Как вы думаете, какое задание приготовил нам Колобок?

Дети: Мы должны сделать гимнастику для язычка

Правильно, это артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, сделаем гимнастику. Садитесь поудобнее, возьмите зеркала, колобок нам покажет, а вы слушайте и выполняёте упражнения. (Дети садятся в кружок. Воспитатель проговаривает и показывает упражнение, дети повторяют за ним)

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем его выполнять, давайте вспомним наше правило для язычка.

Дети: Чики,чики,чикичок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Воспитатель:

Толстые внуки приехали в гости, надуваем щечки,

С ними худые – лишь кожа да кости. втягиваем щечки,

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, улыбаются,

Поцеловать они всех потянулись. губы трубочкой,

Утром проснулись – в улыбочку губы, улыбаются,

Чистили мы свои верхние зубы. язычком чистим зубки,

Вправо и влево, внутри и снаружи,

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губки сожмем мы и рот прополощем, наберем воздуха, надувая щечки,

И самоваром пыхтим, что есть мочи. выпускаем воздух, издавая, звук П-П-П.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас уберите зеркала, возьмите салфетки, вытрите ротик. Давайте, посмотрим, что еще в мешочке.

- Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мячики

Воспитатель: Колобок приготовил нам еще одно задание, игра с пальчиками, давайте ее выполним.

(Дети сидят на коврике в кружочке, упражнение выполняется с суджок - мячиками)

4. Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка». (развитие мелкой моторики)

дети:

Мы лепили колобка перекладывают из руки в руку,

Из муки его бока. катают по ладошке,

Мяли, мяли, обжимали, сжимают в руках,

Шарик круглый создавали. катают как шарик из пластилина,

Посмотрите, колобок, раскрывают ладошки, показывают,

Вот его румяный бок. перекладывают с одной руки в

другую,

По ладони покатали, катают по ладошке,

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка, подбрасывают вверх,

И поймали за бока. ловят, раскрывают в ладошки и показывают

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас хорошее настроение, наши язычки готовы, пора отправляться дальше. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а где же наш клубочек? Смотрите, да вот же он.

(В это время заходят Маша и медведь с коробом, в нем лежат карточки с изображением звуков)

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Маша и медведь

Воспитатель: А как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Мы попали в сказку «Маша и медведь».

Правильно, ребята.

Медведь: Ой, какие молодцы! А знаете, ребята, мы пришли к вам не с пустыми руками, принесли вам «короб», а в нем спрятано задание.

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, что в коробе спрятано?

(достает из короба карточки с изображением звуков)

4. Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Звуки

Воспитатель: Давайте их назовем.

Дети: А, О, У, Э, Ы, И, Ж, Ш

Воспитатель Ребята, на какие две группы можно разделить эти звуки?

Дети: На гласные и согласные.

Воспитатель: Давайте их разделим.

(Дети делят звуки на две группы и вывешивают на мольберте)

Воспитатель: Скажите, почему мы звуки называем гласными?

Дети: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть.

Воспитатель: Давайте их пропоем и покажем.

Дети: Звуки гласные мы знаем

Без труда их различаем

(Дети встают полукругом и пропивают гласные, сопровождая движением)

[а] – руки плавно разводят в стороны;

[о] – руки поднимают вверх в виде овала;

[у] – руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок;

[и] – прямые руки поднимают вверх, пальцы разжимают;

[э] – руки плавно разводят в стороны, пальцы сжимают в кулачок;

[ы] –руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу».

Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Воспитатель: Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Дети: Красным.

Воспитатель: Назовите согласные звуки.

Дети: Ж. Ш.

Ребята, скажите, почему мы звуки называем согласными?

Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.

Воспитатель: Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Дети: Синим.

Воспитатель: Ребята, что такое звук?

Дети: Звук это то, что мы произносим и слышим.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте расскажем о звуках стихотворения.

Ребенок 1:

Гласный звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

Ребенок 2:

А согласные – согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

Маша: Молодцы, ребята, сколько много всего вы знаете о звуках. Предлагаю вам выполнить еще одно задание, слушайте внимательно и повторяйте.

5. Работа с чистоговорками (развитие фонематического слуха)

Маша: Ребята, давайте поиграем со звуком [Ш].

Воспитатель: Давайте встанем в кружок.

Маша и дети:

Мы со звуком Ш играем

И слова мы называем.

(Логоритмическое упражнение на звук [Ш])

Медведь: Ребята, давайте поиграем со звуком [Ж].

Дети и Медведь:

Мы со звуком Ж играем

И слова мы называем.

(Логоритмическое упражнение на звук [Ж])

Воспитатель: Ребята, куда же наш клубочек закатился? Посмотрите, что это? (под елочкой дети находят рукавичку)

Дети: Рукавичка

Воспитатель: Что за сказка такая, ребята, кто помнит?

Дети: Сказка Рукавичка

Воспитатель: Кто жил в рукавичке? Давайте вспомним (логопед достает из рукавички карточки с изображением животных)

Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

6. Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги». (развитие общей моторики)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех - один, два, три. (в это время логопед надевает детям на голову шапочки медведя)

Открываем глаза. Теперь мы медведи. Давайте поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

Воспитатель и дети:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо,

Потянулся он со сна, Потягивания — руки вверх,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой,

Наклонился взад — вперед, Наклоны взад-вперед,

Вот он по лесу идет. Идем вперевалку,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. Приседаем, повороты головой влево- вправо,

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот,

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся на пол.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех - один, два, три. (снимает шапочки)

Воспитатель: Открываем глаза. Теперь мы снова дети.

- Ребята, чему учит сказка про рукавичку?

Дети: Жить дружно, помогать друг-другу

Ребята, давайте вместе дружно продолжим наше путешествие и поищем наш клубок.

Нам пора идти вперёд,

Сказка новая нас ждёт

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок! Весь сияет:… волшебный.

Давайте, посчитаем, сколько лепестков у цветка.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7

Воспитатель: Назовите, какого они цвета?

Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, белый, оранжевый, фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки цветок?

Дети: Сказка Цветик - семицветик

Цветик – семицветик: (голос из-за ширмы) Молодцы, ребята, вы меня узнали, я цветик – семицветик и приготовил вам задания. Отрывайте лепесток и выполняйте.

(вместе с ребятами отрывает первый цветок)

7. Дидактическая игра «Большой – маленький» - лепесток №1

(передают мячик по кругу)

Кружка – кружечка Вертолет - вертолетик

Торт – тортик Карандаш – карандашик

Кольцо – колечко Майка – маечка

Расческа – расчесочка Редиска – редисочка

Диван – диванчик Зонт – зонтик

Мяч – мячик Кресло - креслице

8. Дидактическая игра «Один – много» - лепесток №2

(передают мячик по кругу)

Машина – машины –много машин

Самолет – самолеты – много самолетов

Вертолет – вертолеты – много вертолетов

Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?

Слон – слоны –много слонов

Ежик – ежики – много ежиков

Крот – кроты – много кротов

Паук – пауки – много пауков

Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?

Бабочка – бабочки –много бабочек

Муравей – муравьи – много муравьев

Жук – жуки – много жуков

Пчела – пчелы – много пчел

Как все это назвать, одним словом?

Гриб – грибы – много грибов

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, слушайте следующее?

10. Дидактическая игра «Назови слова» - лепесток №3

Овощи - Мебель -

Одежда – Посуда –

11. Дидактическое упражнение «Сколько слогов?» - лепесток №4

Воспитатель: Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны прыгнуть столько раз сколько слогов в этих словах.

Кукла, мяч, кубики, машина, юла.

Каким одним словом, можно назвать все эти предметы?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Давайте хлопнем столько раз сколько слогов в этом слове.

12. Дидактическая игра «Скажи наоборот» - лепесток № 5

Мальчик молодой – дедушка старый

Камень твердый – подушка мягкая

Мороженое холодное – чай горячий

Заяц быстрый – черепаха медленная

Когда идет дождь холодно – когда солнце жарко

Перо легкое – гиря тяжелая

Ваза пустая – ваза полная

Девочка веселая – девочка грустная

Рыбка большая – рыбка маленькая

Карандаш длинный – карандаш короткий

Чистый – грязный

Толстый - худой

13. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»– лепесток № 6

Шуба из меха — меховая.

Платье из шелка — шелковое.

Перчатки из кожи — кожаные.

Сарафан из ситца – ситцевый.

Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?

Дети: Одежда

Ваза из стекла – стеклянная

Миска из железа - железная

Ложка из дерева – деревянная

Стаканчик из бумаги - бумажный

Как все это назвать, одним словом?

Дети: Посуда

Мишка из плюша – плюшевый

Пирамидка из пластмассы – пластмассовая

Кубики из дерева – деревянные

Мячик из резины - резиновый

Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?

Дети: Игрушки

14. Дидактическая игра «Исправь ошибку» - лепесток №7

Воспитатель: В следующем задании вы должны исправить мои ошибки.

Цветы стоят на вазе.

Воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

Играет дети площадке на.

Цветик – семицветик: (голос из-за ширмы) Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и за это вас ждет в группе сюрприз.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, какой же сюрприз нам приготовил цветик – семицветик, нам надо но вернуться из сказки. Давайте сделаем кружок и выполним последнее упражнение.

15. Зрительная гимнастика «Мечта»

(дети становятся в кружок, Воспитатель читает текст, дети выполняют движения по тексту)

Давайте с вами помечтаем.

Глаза закроем и представим:

Как по лесу мы гуляем,

Грибы и шишки собираем.

Слева - ягоды цветут,

А справа здесь грибы растут. Снизу - шишки, да трава,

А сверху - неба синева.

Открывайте, дети, глазки,

Вот и вышли мы из сказки.

Дети закрывают глаза.

Круговые движения глазами.

Движения глазами влево.

Движения глазами вправо.

Движения глазами вниз.

Движения глазами вверх.

Открыть глаза.

IV. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, которые, но прежде, чем мы пойдем в группу и узнаем, что, же нам приготовил цветик - семицветик, давайте вспомним, где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили?

Дети: Мы сегодня говорили о сказках.

Какие сказки мы вспомнили?

Дети: Мы вспомнили сказки : «Колобок», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Цветик – семицветик»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания родного языка.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Воспитатель: Скажем все дружно до свидания.

Дети: До свидания!

(Звучит веселая музыка дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Волшебное путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 января 2023 в 23:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Волшебное путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД