МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка в весенний лес» в группе раннего возраста

светлана хаземова
Конспект занятия «Прогулка в весенний лес» в группе раннего возраста

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Воспитатель: Хаземова С. Ю.

Образовательная область: познавательное развитие,

Цель: формирование у детей знаний об изменениях в природе весной.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представление о времени года – весна; закрепить названия животных (воробей, медведь) и цветов (подснежник и одуванчик, расширять знания о жизни птиц и зверей весной, формировать умение создавать шарообразные формы из салфеток (одуванчики)

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в весенний лес“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь (желание проговаривать тексты игр вместе с воспитателем, внимание, мелкую моторику, расширять опыт детей, развивать интерес к игровым импровизациям

Воспитывающие: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу,

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за признаками весны, знакомство с первоцветами, разучивание пальчиковых и игр с движениями,

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, словесные, использование художественного слова,

Материалы и оборудование: телевизор, магнитофон, переносная доска, слайды с изображением объектов для рассматривания, фонограммы («звуки весны»,, игрушки воробья и медведя, картинка одуванчика, бумажные салфетки желтого цвета на каждого ребенка, лист ватмана закрашенный в зеленый цвет (полянка,

I вводная часть – вход в группу парами под звук поезда, приветствие гостей

II основная часть – чтение стихотворения о весне, рассматривание изображения весеннего леса, слушание пения птиц, стихотворение с движениями «Прилетайте птички к нам», попевка «Птичка, птичка», рассматривание изображения берлоги, игра с медведем, рассматривание цветочной полянки, пальчиковая игра «Маленький подснежник», беседа о бережном отношении к природе, создание полянки одуванчиков.

III заключительная часть – обобщение по вопросам воспитателя, прощание с гостями, «отъезд» на поезде.

Ход занятия.

Дети под музыку паровозиком входят в группу.

На экране телевизора картинка весеннего леса. Слышны звуки леса.

Воспитатель. - Сегодня к нам пришли гости. А что нужно сказать гостям?

Дети. – Здравствуйте!

Воспитатель. А мы с вами приехали в лес.

Изменился очень лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла весна!

- Посмотрите, ребята, в какой лес мы пришли. Как красиво кругом!

Слышите, кто это так чудесно поет? (птички)

- А почему птицы поют так звонко? (стало тепло, радуются весне).

- А где же они? Посмотрите вокруг. Не видно птичек. Весной у птиц много дел. Они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.

- Может быть мы их позовем? (да)

Стихотворение с движениями «Прилетайте птички к нам»

Прилетайте птички к нам, к нам, к нам (взмахи вытянутыми руками).

Зернышек я птичкам дам, дам, дам (пальчиками покрошить крошки).

Клювиками птички – клю-клю-клю (постукиваем указательным пальцем правой руки о ладонь левой).

Я смотрю на птичек (повороты головы вправо-влево)

И пою: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).

- Ребятки, посмотрите, к нам прилетела птичка. Как называется эта птичка? (воробышек) Как чирикает воробышек? (Чик-чирик) фонограмма

- Садитесь на «пенечки» (стульчики) и споем песенку.

Песенка-попевка

Птичка, птичка почирикай

Чик-чирик (пальчиками обеих рук изображают клюв)

Птичка милая попрыгай -

Прыг-прыг-прыг. (пальчики прыгают по коленочкам)

Птичка зернышки поклюй -

Клю-клю-клю. (указательный пальчик правой руки стучит по левой ладошке)

Птичка, птичка, не балуй! (грозят пальчиком)

Кыш! Улетела! (взмах обеими руками вверх)

- Вставайте с пенечков. Пойдемте дальше гулять по лесу.

- Ой, посмотрите какая большая нора в лесу. Интересно, кто в ней живет? Вы не знаете? (медведь)

- Как называется нора медведя? (берлога)

- Что делал зимой в берлоге медведь? (спал)

- Ребятки, а давайте попробуем его разбудить.

Игра с медведем.

Мишка-мишка – лежебока (грозят пальчиком)

Спал он долго и глубоко (кладут руки под щечку).

Чтобы Мишку разбудить,

Будем мы в ладоши бить. (хлопают)

Не дадим мы Мишке спать,

Будем ножками стучать. (топают)

Ничего не получается,

Мишка наш не просыпается!

А давайте будем хлопать

И ногами громко топать! (хлопают и топают)

Мишка просыпается (достать игрушку медведя)

Воспитатель. Он сердит на нас! Беда!

Разбегайтесь – кто куда! Прячьтесь!

Дети убегают на стульчики и закрывают лицо руками.

Воспитатель с игрушкой в руках ищет деток.

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал.

Долго-долго он искал

Не нашел и убежал.

- Как вы хорошо спрятались от медведя. Не нашел вас Мишка.

Пойдемте дальше гулять по лесу. Смотрите, какая полянка в лесу. мелодия

- Что мы видим на этой поляне? (цветы) Сколько цветов? (много)

- Как называются первые весенние цветы? (подснежники)

Пальчиковая игра «Маленький подснежник»

К нам Весна лишь заглянула(протягиваем руки вперед)

В снег ладошки окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (руки соединяем в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигаем пальцы – «цветок раскрылся»).

- Как вы думаете, срывать цветы можно в лесу?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Мы не будем рвать цветы-

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

- А давайте мы создадим свою цветочную полянку. Есть еще весенние цветы – одуванчики. (показ картинки). Какого они цвета? (желтого) Посмотрите, на полянке уже выросла травка. (показ закрашенного ватмана)Какого она цвета? Сейчас мы сделаем одуванчики. Мы возьмем салфетки (раздать салфетки,Сомнем салфетки между ладоней и получится цветочек одуванчик. Укладываем на траву цветочки, и у нас получилась цветочная полянка.

Воспитатель клеем приклеивает получившиеся цветы.

- Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась. Замечательные получились цветы!

- Понравилось гулять по весеннему лесу? Кого мы видели на прогулке? Какие цветы росли на полянке? А какие цветы сделали мы с вами?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

А какие же слова

Говорим мы, уходя?. (До свидания)

Строимся паровозиком и под музыку уходим из группы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимняя прогулка во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Зимняя прогулка во второй группе раннего возраста» Пребывание на свежем воздухе одно из любимейших занятий детей. Им нравятся прогулки в любое время года, но особенно в зимний период,так.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в весенний лес» в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД