Анна Кулаковская
Конспект занятия в группе раннего возраста «Инсценировка сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Воспитатель: Кулаковская Анна Валерьевна
Тема: инсценирование сказки «Теремок»
Цель: закрепить знание содержания сказки «Теремок» путем инсценировки с использованием предметов настольного театра.
Задачи:
образовательная:
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Инсценировка сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
помочь детям лучше запомнить сказку «Теремок», сопровождая рассказывание сказки показом знакомых персонажей и совершаемых ими действий с использованием предметом настольного театра;
развивающая:
продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые звуки и фразы, отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствие к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;
воспитательная: воспитывать у детей сочувствие к попавшим в беду животным и заботливое отношение к ним.
Материал: предметы настольного театра к русской народной сказке «Теремок».
Предварительная работа: неоднократное чтение сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель расставляет на столе героев сказки «Теремок»).
Сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вдруг бежит мышка и пищит «пи-пи-пи» (дети повторяют). Подбегает она к домику и стучит (воспитатель стучит за ширмой, а дети повторяют тук-тук).
- Кто в теремочке живет? – спрашивает мышка.
Никто не отвечает.
-Я, мышка-норушка, «пи-пи-пи» (дети повторяют, буду здесь жить.
Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель стучит за ширмой, дети повторяют тук-тук)
Воспитатель: Ребята, а как говорит лягушка?
Дети: Ква-ква-ква
Лягушка: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Дети помогают воспитателю
-Я-мышка-норушка. Пи-пи-пи.
-А я - лягушка-квакушка. Ква-ква-ква. Давай вместе жить?
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и стучит: -тук-тук (воспитатель стучит, а дети проговаривают). Спрашивает зайка:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! Пи-пи-пи
— Я, лягушка-квакушка. Ква-Ква-Ква. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. (Ребта,давайте порыгаем кака заяц)
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко. -Тук-тук (воспитатель стучит, а дети проговаривают) и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка. Пи-пи-Пи.
— Я, лягушка-квакушка. Ква-ква-ква.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. (Ребята покажите как ходит лисичка)
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь, постучал. -Тук-тук (воспитатель сучит, а дети проговаривают) и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка. Пи-Пи-Пи
— Я, лягушка-квакушка. Ква, ква-ква
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Ребята, а как ходит Медведь) Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и зарычал во всю мочь:
Воспитатель: Дети, как медведь рычит?
Дети: РРРРР
Воспитатель: прорычал медведь:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка. Пи-пи-пи
— Я, лягушка-квакушка. Ква-ква-ква
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я - медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — Ба-Бах (воспитатель проговаривает вместе с детьми! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Наши звери погоревали и начали строить новый дом.
Воспиаталь: А мы, детки, поможем нашим зверям построить новый домик?
Дети: - Да.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Молоточком я стучу: тук—тук—тук (ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Дом построить я хочу (соединяем руки над головой)
Строю я высокий дом (поднимаем сомкнутые руки выше)
Буду жить я в доме том (хлопаем в ладоши!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
Понравилась вам сказка? Будем еще играть с нашей сказкой. Давайте вспомним героев этой сказки. (ответы детей). Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три. Ребята, из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие! Кому понравилась наша игра – помашите сказке ручкой.