Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»

Фокина Ирина Сергеевна
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

- закреплять знания о домашних животных;

- упражнять в правильном звукоподражании животных;

- развивать внимание, память, мышление у детей;

- воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций домашних животных и их детёнышей;

- работа над звукоподражанием домашних животных.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Ребята, к нам сегодня в гости пришёл зайка и принёс с собой конверт.

(воспитатель обращает внимание детей, что принёс зайка).

-Ребята, посмотрите, зайка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.

-Ребята поможем зайке? (ответ детей - да)

-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки на экране, а вы будете называть кто это.

Воспитатель показывает на интерактивной доске взрослых животных (на каждом слайде по одному животному, задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на зайку) :

Картинка №1 (кошка с котёнком)

– Ребята кто это? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

- Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)

- А что любят кошки? («Молоко и рыбу»)

(обобщает ответы детей).

Картинка №2 (собака с щенком)

– Ребята кто это? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это её детёныш - щенок)

- Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (щенок маленький)

(обобщает ответы детей).

Картинка №3 (корова с телёнком)

- Посмотрите, кто это? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? («Мму-у-у»)

- Что ест корова (травку)

- А кто рядом с ней? (телёнок)

- А что дает корова? («Молоко»)

- Корова маленькая? А телёнок? (телёнок маленький)

(обобщает ответы детей).

Картинка №4 (лошадь с жеребёнком)

- А кто на этой картинке? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)

- Лошадь большая? А жеребёнок какой? (жеребёнок маленький)

(обобщает ответы детей).

Картинка №5 (свинья с поросёнком)

- Кто на картине? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)

- Правильно.

(обобщает ответы детей)

Картинка №6 (овца и ягнёнок)

- Кого вы видите на этой картинке? (овца)

- Ребята, а как говорит овечка? (громко бе-е)

- А кто детёныш у овечки? (ягнёнок)

- Правильно.

(обобщает ответы детей)

А теперь мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит :

- Все эти животные на картинках - это домашние животные (хоровые и индивидуальные ответы).

- А как вы думаете, почему их так называют?

Дети (или с помощью воспитателя) :

- Потому, что эти животные живут дома рядом с человеком, человек их кормит и поит (о них заботится).

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне отвечали.

-Теперь наш зайка знает названия домашних животных.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке до свидания, приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 06:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 марта. Международный день театра кукол

Всемирный день театра кукол ведёт свою историю с 2000 года, с XVIII Конгресса Международного союза деятелей театра кукол. Театр кукол – часть народной культуры, и в каждой стране есть свой любимый...

21 марта. Всемирный день поэзии

 Сегодняшний праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Всемирный день поэзии был учрежден ЮНЕСКО в 1999 году, а датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия. Ведь...


Горячие темочки