МААМ-картинки

Конспект занятия в группе раннего возраста «Ура, Весна!»

Татьяна Пряхина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Ура, Весна!»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.

Задачи:

- расширять активный словарь детей;

-продолжать учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на

него;

- формировать у детей первые связанные представления о весне :

тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко и

т. д.

- развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в

подвижные игры.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Ура, Весна!“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Плещеев «Травка зеленеет…», чтение русских народных потешек, закличек, поговорок, считалок, пословиц, скороговорок о весне.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Воспитатель: Молодцы! Мы подарили друг-другу улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла. (весна).

Дидактическая игра «Подбери слово»

Греет… (солнце)

Тает… (снег)

Журчит… (ручей)

Набухают (почки)

Капает (капель)

Воспитатель:

- С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Звенит капель.

Воспитатель: Как звенит капель?

Дети: Кап - кап - кап.

Игра «Назови словечко»

У воспитателя в руках желтые полоски. Он приглашает детей выйти и встать вокруг желтого круга.

Воспитатель: Перед нами солнышко. Чтобы оно засияло и стало греть, нам нужно сделать лучики. Каждый из вас возьмет у меня по одному лучику и положит на солнышко, сказав о том, какая бывает весна, например : теплая, ласковая…

Мы поможем солнышку.

Вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Подвижная игра «Птицы в гнёзда летят».

Дети изображают птиц. Воспитатель называет разных птиц и

животных на внимание детей. Если они слышат названия птиц, слова (совы в

гнёзда летят, бегут и занимают гнёзда (обручи, если названия не птиц -

стоят на месте:

Щуки в гнёзда летят. Снегири в гнёзда летят. Мыши в гнёзда летят. Медведи

в гнёзда летят. Вороны в гнёзда летят. Зайцы в гнёзда летят.

Воспитатель: Кто прилетает к нам из теплых стран?

Ответы детей: птицы.

Разложите птичек по росту от самой большой, до самой маленькой. Самая большая птичка-папа, поменьше - мама, ещё меньше –детки - птенчики. И с этим заданием вы справились. Молодцы!

В конце занятия, положительная оценка детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Весна в окошко постучалась» в группе раннего возрастаФотоотчет о прогулке «Весна в окошко постучалась» в группе раннего возраста Фотоотчет о прогулке «Весна в окошко постучалась!» в группе раннего возраста. Цель: Познавать и исследовать окружающий мир. Задачи:.

Развлечение в группе раннего возраста «Весна пришла»Развлечение в группе раннего возраста «Весна пришла» Цель: вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности, в танцах; при пении стимулировать речевую активность.

Конспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возраста Конспект занятия " Пчёлки" в группе раннего возраста. Цель занятия :Расширить знания детей о пчелах. Обогатить словарь детей по данной теме.

Конспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из цветной бумаги и ниток, развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Ура, Весна!»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 19:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД