Папки-передвижки

Конспект занятия в ясельной группе «Водичка, водичка…»

Наталья Юдина
Конспект занятия в ясельной группе «Водичка, водичка…»

Конспект занятия в ясельной группе

«Водичка, водичка…»

Воспитатель: Юдина Наталья Владимировна

Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно – гигиенические навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогащать словарный запас, активизировать в речи слова, обозначающие действия.

Развивать мелкую моторику кисти. Воспитывать опрятность, аккуратность при пользовании средствами личной гигиены (мылом, расчёской, полотенцем).

Публикация «Конспект занятия в ясельной группе „Водичка, водичка…“» размещена в разделах

Материал к занятию : тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце, расчёска, зеркало, игрушки «Мыльные пузыри» по количеству детей, чудесный мешочек, спокойная музыка.

Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение стихов, игровые ситуации, показ предметов туалета, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат мыло, расчёска, полотенце (всё накрыто покрывалом). Сидит кукла так, чтобы её не видели дети.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: «Отгадайте, что я делаю?» (имитирует умывание рук и лица).

Дети: Умываетесь.

Воспитатель: Что помогает нам при умывании?

Дети: Вода, мыло.

Игра «Чудесный мешочек», в котором лежит кусочек ароматного туалетного мыла. Дети должны отгадать, что лежит в мешочке.

После того, как дети отгадают, что лежит в мешочке, воспитатель достаё т мыло и говорит:

«Нам душистое мыло помогает быть чистыми, но иногда оно играет с нами. Вот сейчас мы и поиграем».

Предлагает детям закрыть глаза и достает «Мыльные пузыри».

Воспитатель надувает пузырь и предлагает детям полюбоваться им. Дети рассматривают его и отмечают, что он лёгкий, прозрачный, весь переливается, очень хрупкий и быстро лопается, но расстраиваться не стоит, у мыла много пузырей.

Затем, воспитатель раздаёт «Мыльные пузыри» всем детям и они сами надувают пузыри (под спокойную музыку).

Воспитатель: Осторожно пузыри…

- Ой, какие! Ой, смотри!

- Раздуваются! Блестят!

- Мишин – со сливу!

- Катин – с орех!

- Ромин - не лопнул дольше всех!

После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью кто – то прячется.

- Кто это у нас прячется? (выносит куклу).

- Ребята, вы знаете эту куклу?

- Ой, какая она грязная!

- Давайте спросим, как ее зовут?

- Как тебя зовут?

- Меня зовут Маша.

- Маша, а почему ты такая грязная? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» показать в зеркало.

- Ребята, вы бы хотели играть с такой грязнулей?

- Нет!

- Ребята, а что бы Маша стала такой же чистой и опрятной как вы, что нужно сделать?

- Умыться!

- Правильно! Мы сегодня, утром рано, умывались из – под крана (в это время снять покрывало со стола).

- Прежде чем взять мыло, что должна сделать Маша?

- Правильно, засучить рукава, чтобы не намочить.

Воспитатель засучивает рукава кукле, а дети себе (имитируют мытьё рук).

- Посмотрите, ребята, какие чистые руки стали у Маши.

- Ребята, а чем смыть мыло с рук?

- Водой! (смывают мыло с рук)

Хлюп, хлюп ручками

Полон мыла таз

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

- Ребята, а что теперь должна сделать Маша?

- Умыть лицо! (имитируют).

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель берёт полотенце и чётко, проговаривая слова, читает строки:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

- Ребята, а что ещё должна сделать Маша?

- Правильно, причесаться! (воспитатель причесывает куклу и показывает в зеркало).

- Ну что, ребята, теперь вам Маша нравиться? А ты, Маша, посмотри, какая красавица стала!

- Да!

Ребята, какая теперь стала Маша?

- Чистая, красивая.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

(дети проговаривают строки вместе с воспитателем)

Подвижная игра с куклой «Мы маленькие куколки».

В заключении занятия дети прощаются с куклой. Вспоминают, какая Маша была, и что ей помогло стать чистой и красивой.

Литература:

1. «Дошкольное воспитание» № 7, 2002г.

2. «Ребенок в детском саду» № 5, 2004г.

3. Давыдова Г. Г., Корепанова М. В. «Познаю себя».

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ясельной группе «Водичка, водичка…»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 09:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД