Нина Голоденко
Конспект занятия в «кругу» «Практические умения. Упражнения с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить детей аккуратно переливать воду из чайника в чашку, поливать цветы из лейки, протирать листья.
Развивать концентрацию внимания, сосредоточенность, координацию движения, глазомер.
Воспитывать самостоятельность, навык социального поведения.
Материал:
Маленький заварочный чайник, маленькая чашка, губка, кувшин с водой, лейка, миска, комнатный цветок в горшке, большая чаша с водой.
Ход занятия в «кругу».
- Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
- Чем вы их угощаете? (чай с печеньем)
- Вы хотите научиться наливать чай?
Публикация «Конспект занятия в „кругу“ „Практические умения, Упражнения с водой“» размещена в разделах
- Мы будем переливать воду из заварочного чайника в чашку.
- Что нам для этого нужно?
- Аня, принеси поднос с чайником и чашками на стол.
- Нужна еще губка? Зачем?
- Чайник у нас справа, нужно правой рукой взять за ручку чайника с водой. А двумя пальцами левой руки придерживать крышку и наливать воду из чайника в чашку (2-3 ребенка выполняют упражнение).
- Как человек не может жить без воды, так и цветы нужно поливать.
- Давайте польем наш фикус.
- Что для этого нужно? (дети приносят цветок в горшке, рядом ставят поднос с кувшином, лейкой, миской и губкой).
- Артем, полей цветок? (ребенок наливает часть воды в лейку и поливает землю вокруг цветка).
- А чтобы цветок был чистым и красивым его необходимо вымыть.
- Кто хочет помочь цветку стать чистым и красивым? (3-4 детей смачивают губку в миске с водой и аккуратно протирают листья, придерживая их снизу левой рукой).
- Вот теперь наш цветок чистый и красивый? (после работы цветок и поднос с материалами дети ставят на место).
- А сейчас мы поиграем с водой (дети сидят в кругу на стульчиках или на полу).
- Посмотрите, в центре стоит чаша со спокойной, не колышущейся водой! Вы должны постараться сидеть и не шевелиться. (дети смотрят на воду и не шевелятся).
- Рита, опусти руку в воду?
- Что произошло? (на воде появились круги, она стала «шевелиться»).
Когда нарушается спокойствие воды, дети тоже начинают двигаться. Но как только вода перестает колыхаться, дети замолкают и замирают.
Итог занятия.