Наталья Райкова
Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы во второй младшей группе. Экологическое занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова:фикус,ухаживать,поливать,протирать листья.
2. Закрепить умение поливать растения из лейки. Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения.
3. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.
Словарная работа;комнатные цветы,бальзамин,фикус,рыхлить -новое действие.
Ход занятия:
Художественное слово;
Публикация «Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы во второй младшей группе, Экологическое занятие в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Стоит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок - огонёк.
Его поливаю,его берегу
Его подарить никому не могу.
Уж очень он ярок. Уж очень хорош.
Уж очень на мамину сказку похож.
1. Подвожу детей к уголку природы.
-Ребята посмотрите сколько у нас здесь растений?Это комнатные растения.
- Ребята, а какие растения вы знаете? (дети перечисляют названия растений).
- Ребята а что надо делать,что бы растения были красивые,цвели?
-Правильно надо поливать,протирать листья тряпочкой,рыхлить землю,а у которых листья маленькие их сбрызгивать. Тогда они не будут болеть,будут цвести и радовать нас.
Вот сейчас мы и будем ухаживать за ними.
2. Сначала мы будем протирать листочки,а протирать будем у растений,у которых листья широкие. Вот у фикуса- какие у него листья? (широкие,гладкие,блестящие).Вот какой у нас фикус вырос большой.
Я тряпочку намочу в воде,выжму. Расправлю на правой руке,а на левую положу листок фикуса и осторожно,что бы не повредить его протираю тряпочкой. Потом поверну его,и осторожном протру снизу. (одновременно воспитатель с объяснением показывает приём работы.)Посмотрите,какой
он стал чистый!А теперь (вызывает ребёнка)- заверните рукава,подойдите к растениям и сами протрите листья. Молодцы. Положите тряпочки.
А сейчас ребята посмотрите что я делаю? (рыхлю землю).
Я беру палочку в правую руку и рыхлю землю в горшочке. Аккуратно,чтобы земля не рассыпалась и не повредить растение. А что ещё надо сделать?Полить цветы лейкой. А как надо правильно поливать растения? Посмотрите (воспитатель показывает).
-Лейку надо держать так что бы носик её касался горшка края,лить воду надо постепенно,что бы впиталась в землю,как поддонники наполнятся водой,поливать растения прекращаем.
- Ребята,а у растений с маленькими листочками,как мы будем за ними ухаживать?
- Правильно надо побрызгать.
Брызгать надо аккуратно,что бы вода не стекала на пол. Сейчас (вызывает ребёнка) побрызгает растение.
- А как это растение называется с маленькими листочками? (бальзамин)
Дети выполняют поручение в ходе работы,воспитатель помогает им советом в необходимых случаях,показывает и помогает как надо делать.
3. В конце работы надо подойти к растениям и посмотреть,как чисто вымыты листья,политы растения,как они блестят.
Воспитатель отмечает хорошую работу детей,подчёркивает,что мы не только поливаем растения,но и протираем листья,брызгаем их и рыхлим. Мы помогаем их хорошо расти и цвести,заботимся о них. В начале работы воспитатель одевает детям непромокающие фартуки и подготавливает необходимое оборудование.