Оксана Жданова
Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Буква (Д), (ДЬ); звук (Д), (ДЬ…»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе по обучению грамоте на тему :
“Звук Д (ДЬ, буква Д (ДЬ).
Цель: познакомить детей с буквой и звуком, учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу. Учить определять место звука в словах, развивать фонематический слух, связную речь и артикуляционный аппарат.
Продолжать работу над предложением. Образование существительных с уменьшительно – ласкательным
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе на тему: „Буква (Д), (ДЬ); звук (Д), (ДЬ…“)» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: домики для обозначения твердости и мягкости согласных звуков, картинки, счетные палочки, кружки синего, зеленого и красного цветов, грецкие орешки на каждого ребенка, стол с песком.
Ход:
Артикуляционная гимнастика:
- “заборчик”
- “хоботок”
- “блинчик”.
(у каждого ребенка индивидуальное зеркало)
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет слово со звуком Д, ДЬ.
2. Знакомство с новым материалом.
- Вы уже поняли с какой буквой мы сегодня познакомимся?
(ответы детей)
- Когда мы произносим звук Д кончик языка находится за верхними зубами, стучим языком по бугорочкам за верхними зубами как дятел долбит дупло Д-Д-Д. Стучим громко, звонко. (дети повторяют)
- Дайте характеристику звуков.
- Звук {Д} – согласный, твердый, звонкий и обозначается синим цветом.
- Звук {ДЬ} – согласный, мягкий, звонкий и обозначается зеленым цветом.
3. А теперь поиграем в игру “Посели картинки в свои домики”.
- Если в названии картинки есть звук {Д}, то помещаем ее в синий домик (звук согласный твердый).
А если в названии картинки есть звук {ДЬ}, то – в зеленый домик (звук согласный мягкий).
4. Пальчиковая гимнастика “Солнышко”.
- Катим орешек сначала по правой ладошке, затем по левой и говорим:
Нарисую солнышко на своей ладошке,
Пусть оно сияет хоть и понарошку.
5. Знакомство с буквой.
- Посмотрите на доску. Я напечатала букву {Д}. На что похожа буква? (ответы детей). Похожа на крышу дома.
Д – стоит и очень твердо.
Пропишем букву в воздухе. А теперь выложим букву при помощи счетных палочек у себя на столе.
- Открыли тетради. Я вам напечатала букву, посмотрите, продолжите строчку.
6. Упражнение “Найди букву”.
- Подойдите к столу с песком. Я спрятала в песке буквы, которые мы уже знаем. По одному ищете букву закрытыми глазами и определяете на ощупь, что это за буква.
7. Упражнение “Cоставь слово”.
- Давайте составим слово ДОМ. Вы у себя в разрезной азбуке, а я на доске. Первый звук Д – согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом. Под буквой кладем кружок синего цвета. Второй звук – О, он гласный, обозначается красным цветом, кладем кружок красного цвета. Третий звук- М, он согласный, твердый, обозначается синим цветом, под буквой кладем кружок синего цвета.
8. Игра “Назови ласково”.
- Кому брошу мяч, тот называет слово ласково.
Дом – домик, дождь – дождик, дети – детки, день – денек, холод – холодок, дым – дымок, друг – дружок, сад – садик.
9. Работа над предложением. (со схемами).
- Вспомним, что обозначают черточки? (ответы детей).
- Придумай предложения по схеме:
___ ___ ___ .
___ ___ .
А теперь новое задание. Я читаю предложение, а вы составляете схему в тетради самостоятельно.
Диме купили диван.
10. Итог занятия.