Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире опасных предметов»

Инна Вивчарь
Конспект занятия «В мире опасных предметов»

Цель: сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. учить самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с отдельными группами опасных предметов;

Публикация «Конспект занятия „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

2. развивать способность анализировать на основе сравнения опасных и неопасных для жизни и здоровья предметах, делать собственные умозаключения; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;

3. воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здо-ровья; воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуа-ции.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.

Социальный педагог: Здравствуйте ребята! Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жа-рить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства. Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить. (Слайд 1)

2. Чтение и анализ сказки.

Социальный педагог: Ребята, а вы любите слушать сказки? Сейчас я вам прочитаю сказку из своей волшебной книги. Слушайте очень внимательно.

Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»

Социальный педагог: Посмотрите, ребята, вот он этот самый ящичек (Слайд 2) Как вы думаете, что же за друзья здесь живут? (Ответы детей) Со-вершенно, верно, это инструменты.

- Как вы догадались? (Потому, что Иван был мастер, а значит, для этого ему нужны были инструменты)

3. Работа с пословицами.

Социальный педагог: Ребята, а как вы понимаете, что значат эти пословицы (слайд 3) :

- «Каждой вещи – своё место»

- «У мастера Ивана – золотые руки»

- «Дело мастера боится!» (Ответы детей)

Социальный педагог: Но это не вся сказка. Рассердился на Ивана Мит-рофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и закрылся в сарае, решил с ними поиграть.

- Как вы думаете, ребята, что случилось дальше? (Ответы детей)

4. Игра «Угадай-ка»

Социальный педагог: А сейчас, ребята, представьте, если бы вы встретили этого Митрофана, что бы вы ему рассказали о каждом из этих предметов?

- И для этого я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»

Дети слушают загадку, отгадывают и тот, у кого этот предмет рассказывает, для чего он нужен и почему опасен (Слайды 3-10).

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска:

Знать, невкусная доска. (Пила)

Кланяется, кланяется-

Придёт домой – растянется. (Топор)

Обращайся осторожно,

Мной порезаться ведь можно! (Нож)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук –тук-тук. (Гвоздь)

Будем мы её крутить, а она

Шуруп поможет закрутить. (Отвёртка)

Вывод: Дома острые предметы ты на место положи, и тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики. (Слайд 11)

5. Беседа о пожароопасных предметах.

Социальный педагог: А сейчас вновь обратимся к моей волшебной книге, здесь собрано много сказок. Ребята, помните ли вы сказку «Три поросёнка»? (Слайд 12) Она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме.

Социальный педагог: А вот, что же было дальше? Хотите узнать?

«Поросята весело захрюкали:

-Наконец – то мы избавились от всех опасностей!

-Вы, конечно, удивитесь, - возразил старший и самый умный брат Наф- Наф, но опасности могут подстерегать вас и в доме.

-Какие ещё опасности? – закричали поросята.

Социальный педагог: А вот о каких опасностях рассказал им умный поросенок, вы догадаетесь сами, когда увидите эти предметы? Но, посмотрите, ребята, был сильный ветер и все картинки порвал, давайте их соберём, тогда мы узнаем, о каких правилах осторожности рассказал поросёнок своим братьям, я думаю, что и вам они тоже пригодятся.

(Ребята берут по одной части от картинки, находят соответствующую картинку и называют предмет; в результате перед ребятами появляются изображения следующих предметов : спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, газовая плита, камин, фейерверк, печка, факел)

Социальный педагог: Ну, что догадались, о каких опасных предметах рассказал Наф-Наф? Назовите, одним словом. ( Ответ детей: это пожаро-опасные предметы)

- Итак, почему они опасны? (Может возникнуть пожар) Да, пожар, это всегда страшно? И что нужно помнить при обращении с ними? Но вначале, скажите, а вам, ребята, можно ими пользоваться? (Слайд 13)

6. Физкультурная минутка.

Руки в стороны и вверх -

На носочки поднимитесь.

Голову вверх поднимите

На ладони посмотрите.

Руки в стороны разводим,

Опускаем плавно вниз,

Приседать мы начинаем,

Ноги вместе разминаем.

Раз присели - руки прямо.

Встали. И опять все повторили.

Продолжаем дружно-посмотри.

Наклон влево - раз, два, три!

Возвращаемся, и вправо.

Все выполняем хорошо.

Влево, вправо повернулись.

Вот разминке уж конец.

Кто старался молодец.

7. Беседа об электроприборах.

Социальный педагог: Но Наф-Наф рассказал ещё об одних опасных предметах, а вот о каких вы узнаете, когда поиграете в игру «Чудесный мешо-чек».

(Дети стоят в кругу, предлагает взять каждому ребёнку по одной кар-тинке, при этом необходимо назвать, что это за предмет изображен и для чего он нужен)

Примерные ответы:

- Утюг, нужен для того, чтобы погладить вещи.

- Стиральная машина, нужна для того, чтобы постирать бельё.

- Магнитофон, нужен для того, чтобы послушать музыку.

- Микроволновая печь, нужна для того, чтобы подогреть блюдо.

- Чайник, нужен для того, чтобы вскипятить воду для чая.

- Миксер, нужен для того, чтобы взбить крем.

- Фен, нужен для того, чтобы сушить волосы.

- Печь, нужна для того, чтобы приготовить блюдо.

- Швейная машинка, нужна для того, чтобы сшить вещи.

Социальный педагог: Ребята, назовите, что за предметы вы сейчас назвали?

Дети: Электроприборы. (Слайд 14)

Социальный педагог: Ребята, чем же опасны эти предметы? (Слайды 15, 16) (Электрические приборы тоже могут быть опасны. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара)

8. Закрепление пройденного материала.

А) Игра «Опасный - неопасный»

Социальный педагог: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы знаете опасные предметы. Я буду показывать изображения разных предметов, а вы думаете, опасный он или нет. Если опасный, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасный – то зеленый. (Дети работают с сигнальными карточками)

Социальный педагог, демонстрирует предметные картинки :

Спички, пила, книга, фрукты, пылесос, нож, и т. д.

Б) Игра «Что за опасность» (Распредели картинку)

Дети встают в круг, в середине лежат сюжетные картинки, включается музыка. Пока играет музыка, вы двигаетесь, бегаете вокруг, как только музыка останавливается, каждый берёт только одну картинку определяет, что это за опасность и занимает место возле соответствующей фишки. (Колющие, режущие предметы, пожароопасные предметы, электроприборы)

9. Подведение итогов.

Социальный педагог: Ребята, ваше детство должно быть безопасным, радостным и весёлым, а подвести итог нашего занятия мы сможем, сыграв в игру «Можно-нельзя» (если «Можно» - хлопаем, если «Нельзя»- топаем)

-включать утюг без взрослых

-играть машинкой на батарейках

-протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку

-совать руку в стиральную машину

-включать фонарик на батарейках

-тянуть электрический провод руками

-вставлять посторонние предметы в розетку

-включать газовую плиту.

Социальный педагог: Молодцы ребята, вы усвоили правила осторожного обращения с предметами, которые встречаются в быту!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД