Инна Вивчарь
Конспект занятия «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1. учить самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с отдельными группами опасных предметов;
Публикация «Конспект занятия „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. развивать способность анализировать на основе сравнения опасных и неопасных для жизни и здоровья предметах, делать собственные умозаключения; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;
3. воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здо-ровья; воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуа-ции.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
Социальный педагог: Здравствуйте ребята! Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жа-рить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства. Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить. (Слайд 1)
2. Чтение и анализ сказки.
Социальный педагог: Ребята, а вы любите слушать сказки? Сейчас я вам прочитаю сказку из своей волшебной книги. Слушайте очень внимательно.
Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»
Социальный педагог: Посмотрите, ребята, вот он этот самый ящичек (Слайд 2) Как вы думаете, что же за друзья здесь живут? (Ответы детей) Со-вершенно, верно, это инструменты.
- Как вы догадались? (Потому, что Иван был мастер, а значит, для этого ему нужны были инструменты)
3. Работа с пословицами.
Социальный педагог: Ребята, а как вы понимаете, что значат эти пословицы (слайд 3) :
- «Каждой вещи – своё место»
- «У мастера Ивана – золотые руки»
- «Дело мастера боится!» (Ответы детей)
Социальный педагог: Но это не вся сказка. Рассердился на Ивана Мит-рофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и закрылся в сарае, решил с ними поиграть.
- Как вы думаете, ребята, что случилось дальше? (Ответы детей)
4. Игра «Угадай-ка»
Социальный педагог: А сейчас, ребята, представьте, если бы вы встретили этого Митрофана, что бы вы ему рассказали о каждом из этих предметов?
- И для этого я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»
Дети слушают загадку, отгадывают и тот, у кого этот предмет рассказывает, для чего он нужен и почему опасен (Слайды 3-10).
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)
Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать, невкусная доска. (Пила)
Кланяется, кланяется-
Придёт домой – растянется. (Топор)
Обращайся осторожно,
Мной порезаться ведь можно! (Нож)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук –тук-тук. (Гвоздь)
Будем мы её крутить, а она
Шуруп поможет закрутить. (Отвёртка)
Вывод: Дома острые предметы ты на место положи, и тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики. (Слайд 11)
5. Беседа о пожароопасных предметах.
Социальный педагог: А сейчас вновь обратимся к моей волшебной книге, здесь собрано много сказок. Ребята, помните ли вы сказку «Три поросёнка»? (Слайд 12) Она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме.
Социальный педагог: А вот, что же было дальше? Хотите узнать?
«Поросята весело захрюкали:
-Наконец – то мы избавились от всех опасностей!
-Вы, конечно, удивитесь, - возразил старший и самый умный брат Наф- Наф, но опасности могут подстерегать вас и в доме.
-Какие ещё опасности? – закричали поросята.
Социальный педагог: А вот о каких опасностях рассказал им умный поросенок, вы догадаетесь сами, когда увидите эти предметы? Но, посмотрите, ребята, был сильный ветер и все картинки порвал, давайте их соберём, тогда мы узнаем, о каких правилах осторожности рассказал поросёнок своим братьям, я думаю, что и вам они тоже пригодятся.
(Ребята берут по одной части от картинки, находят соответствующую картинку и называют предмет; в результате перед ребятами появляются изображения следующих предметов : спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, газовая плита, камин, фейерверк, печка, факел)
Социальный педагог: Ну, что догадались, о каких опасных предметах рассказал Наф-Наф? Назовите, одним словом. ( Ответ детей: это пожаро-опасные предметы)
- Итак, почему они опасны? (Может возникнуть пожар) Да, пожар, это всегда страшно? И что нужно помнить при обращении с ними? Но вначале, скажите, а вам, ребята, можно ими пользоваться? (Слайд 13)
6. Физкультурная минутка.
Руки в стороны и вверх -
На носочки поднимитесь.
Голову вверх поднимите
На ладони посмотрите.
Руки в стороны разводим,
Опускаем плавно вниз,
Приседать мы начинаем,
Ноги вместе разминаем.
Раз присели - руки прямо.
Встали. И опять все повторили.
Продолжаем дружно-посмотри.
Наклон влево - раз, два, три!
Возвращаемся, и вправо.
Все выполняем хорошо.
Влево, вправо повернулись.
Вот разминке уж конец.
Кто старался молодец.
7. Беседа об электроприборах.
Социальный педагог: Но Наф-Наф рассказал ещё об одних опасных предметах, а вот о каких вы узнаете, когда поиграете в игру «Чудесный мешо-чек».
(Дети стоят в кругу, предлагает взять каждому ребёнку по одной кар-тинке, при этом необходимо назвать, что это за предмет изображен и для чего он нужен)
Примерные ответы:
- Утюг, нужен для того, чтобы погладить вещи.
- Стиральная машина, нужна для того, чтобы постирать бельё.
- Магнитофон, нужен для того, чтобы послушать музыку.
- Микроволновая печь, нужна для того, чтобы подогреть блюдо.
- Чайник, нужен для того, чтобы вскипятить воду для чая.
- Миксер, нужен для того, чтобы взбить крем.
- Фен, нужен для того, чтобы сушить волосы.
- Печь, нужна для того, чтобы приготовить блюдо.
- Швейная машинка, нужна для того, чтобы сшить вещи.
Социальный педагог: Ребята, назовите, что за предметы вы сейчас назвали?
Дети: Электроприборы. (Слайд 14)
Социальный педагог: Ребята, чем же опасны эти предметы? (Слайды 15, 16) (Электрические приборы тоже могут быть опасны. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара)
8. Закрепление пройденного материала.
А) Игра «Опасный - неопасный»
Социальный педагог: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы знаете опасные предметы. Я буду показывать изображения разных предметов, а вы думаете, опасный он или нет. Если опасный, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасный – то зеленый. (Дети работают с сигнальными карточками)
Социальный педагог, демонстрирует предметные картинки :
Спички, пила, книга, фрукты, пылесос, нож, и т. д.
Б) Игра «Что за опасность» (Распредели картинку)
Дети встают в круг, в середине лежат сюжетные картинки, включается музыка. Пока играет музыка, вы двигаетесь, бегаете вокруг, как только музыка останавливается, каждый берёт только одну картинку определяет, что это за опасность и занимает место возле соответствующей фишки. (Колющие, режущие предметы, пожароопасные предметы, электроприборы)
9. Подведение итогов.
Социальный педагог: Ребята, ваше детство должно быть безопасным, радостным и весёлым, а подвести итог нашего занятия мы сможем, сыграв в игру «Можно-нельзя» (если «Можно» - хлопаем, если «Нельзя»- топаем)
-включать утюг без взрослых
-играть машинкой на батарейках
-протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку
-совать руку в стиральную машину
-включать фонарик на батарейках
-тянуть электрический провод руками
-вставлять посторонние предметы в розетку
-включать газовую плиту.
Социальный педагог: Молодцы ребята, вы усвоили правила осторожного обращения с предметами, которые встречаются в быту!