Получи документы

Конспект занятия в младшей группе комбинированной направленности «В мире сказок»

Елена Мельникова
Конспект занятия в младшей группе комбинированной направленности «В мире сказок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект занятия

«Познавательное и Речевое развитие»

(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы, развитие речи)

на тему «В мире сказок»

в младшей группе комбинированной направленности

№ 3 «Фантазёры»

Мельникова Е. И. - воспитатель.

г. Советский, апрель 2021 г.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе комбинированной направленности „В мире сказок“» размещена в разделах

Цель занятия : Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

-уточнить представления детей о детенышах диких животных;

-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- закрепит умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).

Развивающие:

-активизировать память, внимание, мышление;

-активизировать словарь детей;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- умение детей работать коллективом дружно.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы);

- «Речевое развитие» (развитие речи, чтение художественной литературы);

- «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности Методы и приемы

Игровая д/и «Назови детёнышей», п/и «Рукавичка»

Коммуникативная Упражнение «Советы для Колобка», упражнение «Назови приметы весны», беседа, вопросы – ответы, упражнение «Живая, не живая», «Назови противоположности».

Двигательная Физкультминутка по сказке «Рукавичка»

Продуктивная Разложи картинки «Что растёт в огороде, что растет в саду»

Форма организации детей: подгрупповая

Количество детей: 10 детей.

Материал и оборудование: персонажи сказки «Колобок» (Колобок, заяц волк, медведь, лиса); персонажи сказки «Заюшкина избушка» (домик, заяц, лиса); сундучок (в сундучке репка и дед).

Раздаточный: карточки с изображением огорода и сада, предметные картинки – овощи и фрукты.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о весне, д/игры.

Ход:

1. Оргмомент.

В. : я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В. : ребята, а вы любите сказки?

Д. : да

В. : а, какие вы знаете сказки?

Д. : «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» и т. д.

В. : - Я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Закрывайте глазки, считаем до 5, в стране сказок очутись!

2. Основная часть

В. : Вот мы и в стране сказок и нас встречают первые герои, знакомой вам сказки. Догадались, какая это сказка?

Д. : «Колобок»

В. : Правильно. Скажите, а кого Колобок повстречал в лесу?

Д. : Зайца, волка, медведя и лису.

В. : А какие это животные?

Д. : Дикие.

В. : А почему их называют дикими?

Д. : Они живут в лесу, сами о себе заботятся, устраивают себе жилище, ухаживают за детёнышами, добывают пищу.

В. : А вы знаете как называют детенышей у диких животных?

Д/и «Назови детёнышей»

В. : А чем закончилась сказка «Колобок»?

Д. : Лиса съела Колобка.

В. : А что вы посоветуете Колобку, чтобы не попасть в не приятную ситуацию.

Д. : Нельзя убегать из дома; ходить одному в лес; не надо садится лисе на нос, а просто быстро убежать от неё.

В. : Молодцы. Я думаю, что Колобок прислушается к вашим советам.

В: А вот герои ещё одной сказки. Назовите сказку.

Д. : «Заюшкина избушка».

В. : У зайчика была избушка лубяная, а у лисы какая?

Д: Ледяная.

В: Пришла весна, что случилось с лисьей избушкой?

Д: Избушка растаяла?

В. : Почему избушка растаяла?

Д. : Пришла весна, солнце стало пригревать, вот избушка и растаяла.

В. : А сейчас какое время года?

Д. : Весна.

В. : Расскажите какие изменения произошли в природе.

Д/у «Назови приметы весны»

В. : А какая бывает природа?

Д. : Живая и не живая.

В. : Назовите, что относится к живой природе.

Д. : Деревья, трава, цветы, животные, насекомые, человек.

В. : А, что относится к неживой природе?

Д. : Земля, камни, небо, снег.

В. : Молодцы! А теперь пришла пора поиграть. Вставайте в кружок. Вы все помните сказку «Рукавичка», вот сейчас мы и поиграем в игру по этой сказке.

Физкультминутка: п/и «Рукавичка».

В. : Смотрите какой красивый сундучок. В этом сундучке спряталась ещё одна сказка. А чтобы открыть сундучок вам надо ответить на вопросы. Готовы?

Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Днём светло, а ночью (темно)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

В. : Молодцы вы правильно ответили на вопросы и теперь можно открыть сундучок.

(Воспитатель открывает сундучок и достает репку)

Что это такое?

Д. : Репка.

В. : А кто помнит, как начинается сказка?

Д. : Посадил дед репку и выросла репка большая пребольшая.

В. : А репка это, что?

Д. : Овощ.

В. : Ребята, а дедушка просит у вас помощи. Он перепутал все плоды, старенький стал и забыл, что растет в огороде, а что в саду. Поможете дедушке разобрать картинки. Присаживайтесь за столы и разместите картинки правильно.

Работа за столами. Д/и «Что растет в огороде, а что в саду»

В. : Молодцы! Справились с заданием. Что растет в огороде?

Д. : Овощи

В. : А что растет в саду?

Д. : Фрукты.

В. : Дедушка вам говорит спасибо. А нам пора возвращаться в садик. Вставайте в кружок, закрывайте глазки, считаем до 5, в детский садик возвратись.

3. Итог занятия.

Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы большие молодцы. Ответили на все вопросы, помогли дедушке, дали советы Колобку, чтобы он не попал в беду. А у меня для вас сюрприз. Я приготовила для вас раскраски по знакомым сказкам.

Приложение 1

Игра «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор (Шагают на месте)

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил,

Рукавичку обронил. (Жест «Рукавичка»)

Мышка по полю бежала. (Бег на месте)

Рукавичку увидала. (Жест «Рукавичка»)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке).

Стала жить – поживать, (Хлопают в ладоши).

Звонки песни распевать.

Зайка по полю бежал, (Жест «Зайка»)

Рукавичку увидала. (Жест «Рукавичка»)

Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке).

Звонко песенку поет? (Хлопки)

Мышка зайку пригласила, (Зовут жестикулируя правой рукой).

Сладким чаем напоила. (Жест «Чашечка»)

Зайка прыг, зайка скок, (Прыгают)

Зайка пирогов напек. (Жест «Пекут пирожки»)

Как по лесу шла лисичка, (Изображают лисичку)

Увидала рукавичку. (Жест «Рукавичка»)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке).

Звонко песенку поет? (хлопки)

И лисичку пригласили. (Зовут жестикулируя правой рукой).

Пирожками угостили. (Жест «Пекут пирожки»)

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. (Движение руками вправо, влево).

Мишка по полю гулял. (Изображают медведя)

Рукавичку увидал. (Жест «Рукавичка»)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке).

Звонко песенку поет? (Хлопки)

Звери испугались. (Сжать пальцы в «замок»)

В страхе разбежались. (Разводят руки в стороны)

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ Положение о группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе комбинированной направленности «В мире сказок»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 10:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД