Татьяна Пермякова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Связная речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Связная речь»
Подготовила: Пермякова Т. С
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы с применением настольного театра.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Связная речь“» размещена в разделах
Образовательные задачи: закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, продолжать учить узнавать животных по описанию, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под, закрепить понятия «домашние животные», повторить сказку «Репка».
Развивающие задачи : развивать связную речь детей. Продолжать учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приемы: - словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, карточки домашних);
- игровой (дидактические игры «Угадай, что за животное)», «Подбери слово», «Где сидит воробей», настольный театр «Репка»;
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, настольный театр к сказке «Репка», музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
1. «Я люблю свой детский сад»
«Я люблю свой детский сад,
В нём полным - полно ребят,
Может - сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись».
2. Сюрпризный момент
- Ребята, сегодня утром, возле нашей двери когда я пришла на работу, нашла вот это письмо. - Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали персонажи, из сказки «Репка», и что же они пишут: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите, пожалуйста».
- Ребята, а вы хотите помочь дедушке?
- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.
-Слышен гром издалека, тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, поезд мчится: чух-чух-чух!
- Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но для начало чтобы сесть в вагончики нужно ответить на мои вопросы. Вы готовы?
Начинаем.
Зимой холодно, а летом (жарко)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а земля (черная)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Молодцы ребята
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Звучит музыка "Зеленый паровозик"
Поехали: «Ш-Ш-Ш».
Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».
Выпускаем пар: «С-С-С».
Тормозим: «З-З-З».
- Ребята остановка полянка. Посмотрите, чего на полянке много?, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.
3. Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов» - через нос вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-а!»
Вкусно пахнут цветочки у нас? Правда!
4. Игра «Где сидит воробей»
-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)
-А где он сидит? (На дереве)
-Как чирикает воробей? (Чик-чирик)
-Как воробей крыльями машет?
- Кто сидит под деревом? (Заяц)
-Где он сидит? (На земле, перед деревом)
-Давайте с играем в игру "зайка серенький"
- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше
Звучит музыка "Зеленый паровозик"
Поехали: «Ш-Ш-Ш».
Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».
Выпускаем пар: «С-С-С».
Тормозим: «З-З-З». (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся)
5. Игра «Угадай, что за животное».
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка, как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (Мяу-мяу). Как она шипит? (Ш)
2. Большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова). Что корова кушает? (Траву). Как мычит корова? (му). Что дает корова (молоко).
3. Домашнее животное охраняет дом, когда радуется, машет хвостом? (Собака). Как собака разговаривает? (Гав-гав). А как рычит собачка? (Р)
- Ребята, а почему их называют домашними животными? (Живут рядом с людьми).
6. Ребята ну а сейчас я хочу вам показать сказку «Репка».
- Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше
Звучит музыка "Зеленый паровозик"
Поехали: «Ш-Ш-Ш».
Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».
Выпускаем пар: «С-С-С».
Тормозим: «З-З-З».
7. Рефлексия.
- вот мы в группе. Где мы с вами были? (У бабушки и у дедушки)
- что мы делали по дороге? (Играли)
- Ребята вам понравилось занятие?
- Спасибо большое за занятие.