МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Связная речь»

Татьяна Пермякова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Связная речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Связная речь»

Подготовила: Пермякова Т. С

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы с применением настольного театра.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Связная речь“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, продолжать учить узнавать животных по описанию, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под, закрепить понятия «домашние животные», повторить сказку «Репка».

Развивающие задачи : развивать связную речь детей. Продолжать учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Развивать память, внимание детей.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приемы: - словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, карточки домашних);

- игровой (дидактические игры «Угадай, что за животное)», «Подбери слово», «Где сидит воробей», настольный театр «Репка»;

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, настольный театр к сказке «Репка», музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1. «Я люблю свой детский сад»

«Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

2. Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня утром, возле нашей двери когда я пришла на работу, нашла вот это письмо. - Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали персонажи, из сказки «Репка», и что же они пишут: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите, пожалуйста».

- Ребята, а вы хотите помочь дедушке?

- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.

-Слышен гром издалека, тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, поезд мчится: чух-чух-чух!

- Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но для начало чтобы сесть в вагончики нужно ответить на мои вопросы. Вы готовы?

Начинаем.

Зимой холодно, а летом (жарко)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а земля (черная)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Молодцы ребята

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Звучит музыка "Зеленый паровозик"

Поехали: «Ш-Ш-Ш».

Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».

Выпускаем пар: «С-С-С».

Тормозим: «З-З-З».

- Ребята остановка полянка. Посмотрите, чего на полянке много?, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

3. Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов» - через нос вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-а!»

Вкусно пахнут цветочки у нас? Правда!

4. Игра «Где сидит воробей»

-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

-А где он сидит? (На дереве)

-Как чирикает воробей? (Чик-чирик)

-Как воробей крыльями машет?

- Кто сидит под деревом? (Заяц)

-Где он сидит? (На земле, перед деревом)

-Давайте с играем в игру "зайка серенький"

- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше

Звучит музыка "Зеленый паровозик"

Поехали: «Ш-Ш-Ш».

Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».

Выпускаем пар: «С-С-С».

Тормозим: «З-З-З». (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся)

5. Игра «Угадай, что за животное».

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка, как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (Мяу-мяу). Как она шипит? (Ш)

2. Большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова). Что корова кушает? (Траву). Как мычит корова? (му). Что дает корова (молоко).

3. Домашнее животное охраняет дом, когда радуется, машет хвостом? (Собака). Как собака разговаривает? (Гав-гав). А как рычит собачка? (Р)

- Ребята, а почему их называют домашними животными? (Живут рядом с людьми).

6. Ребята ну а сейчас я хочу вам показать сказку «Репка».

- Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше

Звучит музыка "Зеленый паровозик"

Поехали: «Ш-Ш-Ш».

Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».

Выпускаем пар: «С-С-С».

Тормозим: «З-З-З».

7. Рефлексия.

- вот мы в группе. Где мы с вами были? (У бабушки и у дедушки)

- что мы делали по дороге? (Играли)

- Ребята вам понравилось занятие?

- Спасибо большое за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Связная речь»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 18:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Связная речь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пермякова (УИ 415490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД