Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Как дети отгадали секрет желудя»

Екатерина Смирнова
Конспект занятия в младшей группе «Как дети отгадали секрет желудя»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Как дети отгадали секрет желудя»

Технологии:

1. Информационные технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Игровые технологии

Цель: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять знания о росте и развитии растений от семени до взрослого растения.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Как дети отгадали секрет желудя“» размещена в разделах

2. Обобщить представление об условиях роста растений с использованием моделей.

3. Дать первичные сведения о взаимосвязи между растениями и животным миром в лесу.

4. Формировать познавательный интерес к миру живой природы.

Развивающие

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание.

2. Развивать любознательность, поисковую активность.

3. Побуждать к активному речевому взаимодействию.

4. Развивать словарный запас.

Воспитательные

1. Воспитывать в детях интерес и гуманное отношение к миру живой природы.

2. Вызвать желание беречь и ухаживать за растениями.

3. Формировать умение слушать других, продуктивно взаимодействовать в процессе общения.

Материалы и оборудование:

- Интерактивная приставка Mimio, проектор, экран.

- Желудь, дубок в горшочке.

- Видеофильм Neil Bromhall «Как из желудя вырос дуб»

- Модель «Условия для роста и развития растений», а так же изображения других предметов (огонь, топор, мороженое, телевизор, машинка)

- Страничка Mimio проекта «Кому нужны деревья в лесу».

- Подборка музыкальных произведений для детей.

Предварительная работа:

Рассматривание различных семян растений, в том числе и желудя. Наблюдение за прорастанием фасоли или бобов. Знакомство с моделями роста и развития растений. Первичное ознакомление со строением растения на модели «Части растения». Просмотр видеофильма «Развитие растения из семени». Работа с презентацией «Опыт с фасолью. Проращивание». Формирование представлений об условиях, необходимых для жизни диких животных в лесу.

Ход мероприятия.

Дети располагаются на ковре в свободном порядке и в удобной для них позе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте встанем, подойдем поближе и поприветствуем всех: «Здравствуйте, дорогие гости!»

На экране заставка «Дубрава»

Воспитатель: Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Я принесла вам сегодня еще одну. Она спрятана у меня в кулачке. Чтобы узнать, что здесь – надо внимательно послушать.

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Желудь)

Дети: Желудь.

Воспитатель: А вы знаете, что внутри желудя спрятан очень большой секрет. Как думаете какой?

Дети: Предполагают различные варианты. Возможно, будет ответ, что внутри желудя спрятан росток.

Воспитатель: А секрет этот в том, как из маленького желудя появляется большой дуб. Садитесь поудобнее на стульчики, как это происходит – мы сейчас увидим.

Просмотр видеофильма Neil Bromhall «Как из желудя вырос дуб»

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами посмотрели фильм?

Дети: Мы увидели, как из желудя вырос дуб, как развивался корешок, рос стебелек, листья.

Воспитатель: Правильно! Но где же случилось это чудо? Может вверху? Посмотрите глазками вверх. Может внизу? Посмотрите глазками вниз. Посмотрите глазками вокруг. А теперь крепко-крепко зажмурим глазки! (Гимнастика для глаз)

В этот момент воспитатель ставит на столик пророщенный дубок в горшочке.

Воспитатель: Откройте глазки и посмотрите, это чудо случилось прямо в нашем детском саду. Что это?

Дети: Дубок.

Воспитатель: Давайте подойдем к нему тихонечко и погладим листочки. Какие они?

Дети: Листочки зеленые, маленькие, нежные, гладкие…

Воспитатель: Он еще совсем маленький, ему еще долго расти до большого дуба. Давайте посмотрим, что же поможет ему вырасти? У нас есть картинки, на которых изображены разные предметы. Некоторые из них помогли дубку вырасти, а другие совсем ему не нужны для жизни и роста.

Воспитатель раскладывает на ковре модели «Условия для роста и развития растений» а так же изображения других предметов (огонь, топор, мороженое, телевизор, машинка)

Воспитатель: Отберите те картинки, которые помогли дубку вырасти.

Дети отбирают нужные модели и сразу комментируют свой выбор.

Воспитатель: проводит физминутку.

Давайте присядем на корточки и покажем, каким был наш маленький дубок.

Пусть растет он до небес (медленно поднимаются на носочки, вытягивая руки вверх)

С каждым годом выше,

Пусть раскинет свой навес (разводят руки в стороны, обозначая крону дерева)

Многоскатной крышей.

Воспитатель: Вот вырастет наш дубок, будет расти в лесу. Мы можем сейчас увидеть, кто ждет его там. Скорее занимайте свои места.

На экране появляется страничка Mimio проекта «Кому нужны деревья в лесу». Воспитатель предлагает прослушать звуки, которые издают животные, узнать птицу или зверя, назвать и определить, какую роль в его жизни играет дерево (белка, сорока, дятел, кабан, заяц).

Воспитатель: Подумайте, для чего белке нужно дерево? А сороке? И т. д.

Поскольку нет возможности прослушать, какие звуки издает заяц в естественной среде обитания – предлагается узнать его по описанию.

Воспитатель: Кто еще спешит к дубу? Вот вам подсказка: Серый, ушастый, грызет кору и веточки.

Воспитатель:

Берет в руки горшочек с дубком. Ребята, теперь мы будем ухаживать за дубочком, пойдемте поставим его в наш живой уголок, а когда станет совсем тепло – высадим его на природу.

На экране появляется заставка «Лес».

Играет веселая музыка. Дети продолжают самостоятельно общаться, рассматривать дубок, опрыскивать и проверять влажность почвы.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку» Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Как дети отгадали секрет желудя»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 17:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД