Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Кошкин дом». Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»

Анюта Орлова
Конспект занятия в младшей группе «Кошкин дом». Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»

Цель: формирование основ безопасного поведения

Программные задачи:

Образовательные:

• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

• Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

• Продолжать учить действовать во время пожара.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Кошкин дом“, Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

• Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

• Развивать речь, память, мышление, внимание

Предварительная работа:

• Чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…».

• Рассматривание иллюстраций о пожаре.

• Заучивание стихотворений.

Методы и приемы:

- словесные (загадка, художественное слово)

- наглядные

- практические

Материал к занятию :

- картинки на магнитах по сюжету сказки «Кошкин дом»,

- картинка пожарной машины,

- картинки имитации огня,

- запись сирены пожарной машины.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Воспитатель:

Ой, беда, беда, беда!

Идите все скорей сюда.

Чтение потешки сопровождается показом настольного театра

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём.

А собачка с помелом.

Серый заинька с листом.

Раз, раз, раз, раз

А огонь-то не погас!»

Воспитатель: Ребята, кто бежал к кошке на помощь?

Дети: - Собака!

Воспитатель:

Правильно! Собачка с помелом! А ещё кто?

Дети: - Лошадка!

Воспитатель: - Правильно! Лошадка с фонарём! А ещё кто?

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - Правильно! Серый заинька с листом! Вот сколько

помощников было у кошки, но они всё равно не справились с огнём.

Ребята, как вы думаете, кого нужно позвать в первую очередь?

Дети: - Пожарных

Воспитатель: - Правильно! Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда. (показ картинки)

Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - Машина!

Воспитатель: - Правильно, а какая машина?

Дети: - Пожарная машина.

Воспитатель: Ребята, а чем тушат огонь?

Дети: - Водой!

Воспитатель:

- Правильно, водой! Посмотрите, какая кошечка стала довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет!

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним еще раз, кто же помог кошке справиться с бедой?

Дети называют.

Воспитатель:

А как вы думаете, отчего мог загореться кошкин дом?

Дети: (перечисляют опасные предметы, которые могут стать причиной

пожара)

Динамическая пауза

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Дети подходят к столу, на столе лежат картинки с ситуациями.

Дидактическая игра «Назови причины пожара».

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Воспитатель: Итак, если все-таки такая беда, как пожар, случилась. Что же делать, как надо себя вести?

Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей!

Итог занятия.

Ребята, так чем же опасен огонь?

Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Можно ли разжигать костер в лесу?

Вы сегодня, малыши, занимались от души.

Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.

И за это она, детки, угощает вас конфеткой.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кошкин дом» по программе безопасностьКонспект занятия в первой младшей группе «Кошкин дом» по программе безопасность Конспект занятия в 1 младшей группе «Кошкин дом» по программе безопасность. Воспитатель Арутюнян Наталья Николаевна. Смоленская область.

Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит«Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит« «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит» Автор: Комракова Татьяна Владимировна Макет «Пожарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Кошкин дом». Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 10:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД