Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «На летней полянке»

Ерастова Марина Геннадьевна
Конспект занятия в младшей группе «На летней полянке»

Интеграция образовательных областей: «познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «социализация», «физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательская, продуктивная.

Цели:

1) сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражением «столько же», «больше», «меньше»;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „На летней полянке“» размещена в разделах

2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить умение определить и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнения и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке, зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним лето? Какое оно?

(ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Дети:- Бабочка

Воспитатель: - Видели ли вы летом бабочек?

Воспитатель:- Куда бабочки садятся отдыхать?

Дети: - На цветы.

Воспитатель:- Ребята, давайте с вами отправимся на летнюю полянку. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Раз, два, три на полянке окажись. Вот мы и оказались с вами на полянке.

Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ромашек и бабочек одинаково.

Воспитатель: - Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?

Воспитатель:- Сколько ромашек растет на полянке?

Дети: - Много.

Воспитатель:- Сколько бабочек прилетело на полянку.

Дети: - Много.

Воспитатель:- Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше – бабочек или цветков?

Воспитатель:- Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу.

Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.

Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится.

Игра «Бабочки»

Воспитатель:- Ребята, наши бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть на цветочках. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок. Давайте поможем бабочкам спрятаться, каждую бабочку посадим на каждый цветок.

Воспитатель:- Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок?

Дети: - Одну.

Воспитатель:- Остальные лишние цветочки?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Остались лишние бабочки?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Значит, их поровну, или кого-то больше?

Дети:- Поровну.

Воспитатель:- Смогли вы ответить на вопрос зайчика?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Молодцы!

Игра «На полянке»

Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами превратимся в бабочек. Раз, два, три в бабочку превратись. Какие красивые у нас крылышки, давайте ими помашем как бабочки.

Дети пытаются изобразить, как бабочки машут крыльями.

Воспитатель:- Сколько на поляне цветов?

Дети: - Много.

Воспитатель:- А сколько бабочек?

Дети: - Тоже много.

Воспитатель:- Как узнать, кого больше – бабочек или цветков?

Дети:- Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

Воспитатель: - Всем ли бабочкам хватило цветков?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Остались ли свободные цветы?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Значит, кого больше?

Дети:- Больше цветков.

Воспитатель:- А кого меньше?

Дети:- Меньше бабочек.

Игра «Цветы для мамы»

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги – это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга – это цветы.

Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами соберем красные цветы для наших мам.

Дети должны подвинуть красные круги.

Воспитатель:- Какого цвета цветочки вы сорвали?

Дети:- Красного.

Воспитатель:- Какого цвета цветочки остались на полянке?

Дети:- Желтого.

Воспитатель:- А теперь сорвите желтые цветы.

Воспитатель:- Ребята, нашим мамам хочется узнать, поровну ли красных и желтых цветов вы сорвали.

Воспитатель:- Как это можно узнать?

Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними – желтые круги.

Воспитатель:- А теперь мы с вами сплетем из этих цветочков веночки.

Воспитатель:- Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красный, снова желтый…

Воспитатель:- Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?

Рефлексия

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:- В кого вы сегодня превращались?

Дети:- В бабочек.

Воспитатель:- Для кого собирали цветы и плели венок?

Дети:- Для мам.

Воспитатель:- Молодцы ребята, какие красивые веночки вы сплели для ваших мам.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в младшей группе «На полянке» Физкультурное развлечение в младшей группе «На полянке» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки на весенней полянке» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На полянке» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "На полянке" Цели: Закрепить основные признаки осени. Закрепить умение составлять.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «На лесной полянке под Новый год» Цель: Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу Упражнять в сравнении предметов, выраженных смежными числами Учить отсчитывать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке» .

Конспект ОД «На лесной полянке» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в первой младшей группе на тему: «На лесной полянке» Программное содержание: 1. Познакомить детей.

Отчёт о летней оздоровительной работе в младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в младшей группе В летний оздоровительный период стояли следующие цели и задачи: Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья,.

Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в младшей группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «На летней полянке»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД