Ерастова Марина Геннадьевна
Конспект занятия в младшей группе «На летней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «социализация», «физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательская, продуктивная.
Цели:
1) сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражением «столько же», «больше», «меньше»;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „На летней полянке“» размещена в разделах
2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);
3) закрепить умение определить и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнения и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.
Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке, зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним лето? Какое оно?
(ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Дети:- Бабочка
Воспитатель: - Видели ли вы летом бабочек?
Воспитатель:- Куда бабочки садятся отдыхать?
Дети: - На цветы.
Воспитатель:- Ребята, давайте с вами отправимся на летнюю полянку. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Раз, два, три на полянке окажись. Вот мы и оказались с вами на полянке.
Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ромашек и бабочек одинаково.
Воспитатель: - Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?
Воспитатель:- Сколько ромашек растет на полянке?
Дети: - Много.
Воспитатель:- Сколько бабочек прилетело на полянку.
Дети: - Много.
Воспитатель:- Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше – бабочек или цветков?
Воспитатель:- Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу.
Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.
Солнце поднимается –
Цветочек распускается!
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится.
Игра «Бабочки»
Воспитатель:- Ребята, наши бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть на цветочках. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок. Давайте поможем бабочкам спрятаться, каждую бабочку посадим на каждый цветок.
Воспитатель:- Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок?
Дети: - Одну.
Воспитатель:- Остальные лишние цветочки?
Дети:- Нет.
Воспитатель:- Остались лишние бабочки?
Дети:- Нет.
Воспитатель:- Значит, их поровну, или кого-то больше?
Дети:- Поровну.
Воспитатель:- Смогли вы ответить на вопрос зайчика?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Молодцы!
Игра «На полянке»
Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами превратимся в бабочек. Раз, два, три в бабочку превратись. Какие красивые у нас крылышки, давайте ими помашем как бабочки.
Дети пытаются изобразить, как бабочки машут крыльями.
Воспитатель:- Сколько на поляне цветов?
Дети: - Много.
Воспитатель:- А сколько бабочек?
Дети: - Тоже много.
Воспитатель:- Как узнать, кого больше – бабочек или цветков?
Дети:- Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.
Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.
Воспитатель: - Всем ли бабочкам хватило цветков?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Остались ли свободные цветы?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Значит, кого больше?
Дети:- Больше цветков.
Воспитатель:- А кого меньше?
Дети:- Меньше бабочек.
Игра «Цветы для мамы»
Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги – это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга – это цветы.
Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами соберем красные цветы для наших мам.
Дети должны подвинуть красные круги.
Воспитатель:- Какого цвета цветочки вы сорвали?
Дети:- Красного.
Воспитатель:- Какого цвета цветочки остались на полянке?
Дети:- Желтого.
Воспитатель:- А теперь сорвите желтые цветы.
Воспитатель:- Ребята, нашим мамам хочется узнать, поровну ли красных и желтых цветов вы сорвали.
Воспитатель:- Как это можно узнать?
Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними – желтые круги.
Воспитатель:- А теперь мы с вами сплетем из этих цветочков веночки.
Воспитатель:- Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красный, снова желтый…
Воспитатель:- Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?
Рефлексия
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель:- В кого вы сегодня превращались?
Дети:- В бабочек.
Воспитатель:- Для кого собирали цветы и плели венок?
Дети:- Для мам.
Воспитатель:- Молодцы ребята, какие красивые веночки вы сплели для ваших мам.