Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «На летней полянке»

Ерастова Марина Геннадьевна
Конспект занятия в младшей группе «На летней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «социализация», «физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательская, продуктивная.

Цели:

1) сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражением «столько же», «больше», «меньше»;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „На летней полянке“» размещена в разделах

2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить умение определить и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнения и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке, зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним лето? Какое оно?

(ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Дети:- Бабочка

Воспитатель: - Видели ли вы летом бабочек?

Воспитатель:- Куда бабочки садятся отдыхать?

Дети: - На цветы.

Воспитатель:- Ребята, давайте с вами отправимся на летнюю полянку. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Раз, два, три на полянке окажись. Вот мы и оказались с вами на полянке.

Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ромашек и бабочек одинаково.

Воспитатель: - Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?

Воспитатель:- Сколько ромашек растет на полянке?

Дети: - Много.

Воспитатель:- Сколько бабочек прилетело на полянку.

Дети: - Много.

Воспитатель:- Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше – бабочек или цветков?

Воспитатель:- Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу.

Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.

Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится.

Игра «Бабочки»

Воспитатель:- Ребята, наши бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть на цветочках. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок. Давайте поможем бабочкам спрятаться, каждую бабочку посадим на каждый цветок.

Воспитатель:- Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок?

Дети: - Одну.

Воспитатель:- Остальные лишние цветочки?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Остались лишние бабочки?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Значит, их поровну, или кого-то больше?

Дети:- Поровну.

Воспитатель:- Смогли вы ответить на вопрос зайчика?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Молодцы!

Игра «На полянке»

Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами превратимся в бабочек. Раз, два, три в бабочку превратись. Какие красивые у нас крылышки, давайте ими помашем как бабочки.

Дети пытаются изобразить, как бабочки машут крыльями.

Воспитатель:- Сколько на поляне цветов?

Дети: - Много.

Воспитатель:- А сколько бабочек?

Дети: - Тоже много.

Воспитатель:- Как узнать, кого больше – бабочек или цветков?

Дети:- Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

Воспитатель: - Всем ли бабочкам хватило цветков?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Остались ли свободные цветы?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Значит, кого больше?

Дети:- Больше цветков.

Воспитатель:- А кого меньше?

Дети:- Меньше бабочек.

Игра «Цветы для мамы»

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги – это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга – это цветы.

Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами соберем красные цветы для наших мам.

Дети должны подвинуть красные круги.

Воспитатель:- Какого цвета цветочки вы сорвали?

Дети:- Красного.

Воспитатель:- Какого цвета цветочки остались на полянке?

Дети:- Желтого.

Воспитатель:- А теперь сорвите желтые цветы.

Воспитатель:- Ребята, нашим мамам хочется узнать, поровну ли красных и желтых цветов вы сорвали.

Воспитатель:- Как это можно узнать?

Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними – желтые круги.

Воспитатель:- А теперь мы с вами сплетем из этих цветочков веночки.

Воспитатель:- Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красный, снова желтый…

Воспитатель:- Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?

Рефлексия

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:- В кого вы сегодня превращались?

Дети:- В бабочек.

Воспитатель:- Для кого собирали цветы и плели венок?

Дети:- Для мам.

Воспитатель:- Молодцы ребята, какие красивые веночки вы сплели для ваших мам.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в младшей группе «На полянке» Физкультурное развлечение в младшей группе «На полянке» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки на весенней полянке» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На полянке» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "На полянке" Цели: Закрепить основные признаки осени. Закрепить умение составлять.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «На лесной полянке под Новый год» Цель: Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу Упражнять в сравнении предметов, выраженных смежными числами Учить отсчитывать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке» .

Конспект ОД «На лесной полянке» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в первой младшей группе на тему: «На лесной полянке» Программное содержание: 1. Познакомить детей.

Отчёт о летней оздоровительной работе в младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в младшей группе В летний оздоровительный период стояли следующие цели и задачи: Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья,.

Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в младшей группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «На летней полянке»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 21:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «На летней полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Ерастова Марина Геннадьевна (УИ 425239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД