Дарья Пупырева
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе на тему : «Солнышко лучистое».
Цель: закрепление приемов лепки у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
формировать интерес к работе с пластилином
развивать и закреплять мелкую моторику рук
развивать фантазию у детей
развивать самостоятельность в решении образа, воспринятого ранее, творческая активность в способах лепки
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
развивать у детей наблюдательность, чувство осязания
учить детей самостоятельности и усидчивости
укреплять зрительную память.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: игры, беседы, индивидуальная работа.
Материал и оборудование: образец — солнышка, пластилин, салфетка на каждого ребенка, клеёнка на каждого ребёнка, доска для лепки на каждого ребенка, картонная заготовка на каждого ребенка.
Методика проведения:
Воспитатель: Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда послушайте меня внимательно и попробуйте отгадать!
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Дети: солнце!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Солнце! А теперь скажите, какое сейчас время года?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, весна! Весной солнышко начинает греть теплее и светить ярче.
Воспитатель: Скажите, ребята, из каких частей состоит солнышко?
Дети: круг.
Воспитатель: А что еще есть у нашего солнышка?
Дети: Лучики.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наше солнышко потеряло свои лучики! Давайте мы с вами сыграем в игру «Собери солнышко»!
Игра «Собери солнышко»!
Воспитатель: Вот и наши солнышки стали с лучиками и теперь будет еще теплее и вырастит много цветов и травки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно справились!
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим пройти за столы и присаживаемся за свои места.
Практическая деятельность:
Воспитатель: А сейчас, давайте мы с вами слепим солнышко для мамы!
У меня есть солнышко, какого оно цвета?
Дети: Белого (серого!
Воспитатель: Давайте раскрасим наше солнышко, чтобы оно стало ярким и красивым! Каким цветом будем его делать?
Дети: Желтым!
Воспитатель: Посмотрите как я раскрашу свое солнышко (показываю очередность намазывания пластилина по заготовке).
Воспитатель: Вот какое солнышко у меня получается! (показываю заготовку). Вот такое солнышко у меня получилось! Оно яркое, желтое, с лучиками! (показываю готовый образец солнца).
Воспитатель: А теперь давайте разомнем наши пальчики перед тем, как вы приступите к лепке ваших солнышек!
Пальчиковая гимнастика «Утро» :
Утро ясное придет,
(Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
(Разжать и растопырить пальцы)
Будут пальчики вставать,
(Пальцы сжимаются и разжимаются)
Будут пальчики играть.
(Разжать пальцы и пошевелить ими)
Воспитатель: А теперь вы раскрасьте пластилином свое солнышко!
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
Анализ детских работ:
Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, хвалит их за работу и старания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Какой материал мы использовали для лепки? Какой формы солнышко? Какого цвета?
Сегодня вы пойдете домой и подарите свое солнышко маме!
Воспитатель: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора!
Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.
Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.
Чтобы было всем тепло,
Чтобы было всем светло
Большое спасибо вам ребятки за все!