Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки» к Дню бабушек и дедушек
Конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство. Конструирование» на тему «В гостях у бабушки»
Задачи: закрепить представления детей о домашних животных и птиц, упражнять в узнавании их по ярким признакам внешнего вида, движениям, издаваемым звукам. Расширять активный словарь детей словами-действиями («скулить», «ржать», «квохтать», «крякать», «гоготать»). Развивать конструктивные навыки в процессе дествий со строительным материалом, закрепить название деталей конструктора. Развивать внимание, восприятие, мышление, речь. Воспитывать уважение к взрослым, бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у бабушки“ к Дню бабушек и дедушек» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материал: платок для бабушки, иллюстрации домашних животных,
птиц и их детенышей, силуэт домика, игрушки, изображающие домашних животных, мяч, строительный набор, аудиозапись «Движение поезда».
Ход занятия:
1. Двигательное упражнение «В гости к бабушке»
Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе, закрепить представление об особенностях движения домашних животных.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к бабушке. Она нас ждет-дожидается. Вместе с ней нас поджидают ее домашние животные.
Дети становятся друг за другом и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем:
Лады, дады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нащей милой бабушке,
Бабушке-забавушке,
Едут к ней ребятушки,
Малые внучатушки. (дети идут топающим шагом)
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша, (дети идут пружинящим шагом)
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается. (дети имитируют действия кошки)
Вот щенок озорной,
Он с лохматой головой.
Бегает и лает, во дворе играет. (дети безают врассыпную, «лают»)
2. Игра «Кто как голос подает?»
Цель: активизировать внимание детей, создать ситуацию новизны, закрепить представления об издаваемых животными звуках.
Дети останавливаются, воспитатель «превращается» в бабушку – надевает на голову платок.
Воспитатель: Ребята, я – бабушка. А вы – мои домашние животные. Давайте поздороваемся.
Бабушка: Здравствуйте, кошечки!
Дети здороваются с бабушкой как кошечки «мяу-мяу» (собачки, поросята, петушки, курочки, цыплята, уточки, гуси, козочки, жеребята).
Воспитатель: Вот сколько у бабушки домашних животных и птиц. Всех она любит и заботится о них.
3. Словесная двигательная игра «Кто у кого?»
Цель: упражнять в назывании детенышей домашних животных и птиц.
Бабушка: У животных есть детеныши. Давайте поможет мамам животным отыскать животных своих деток.
Бабушка произносит:
Мамы по двору гуляли,
Мамы деток подзывали.
Бабушка показывает детям картинки и говорит:
- У кошки – маленькие (котята).
- У собаки – маленькие (щенята).
- У свиньи - (поросята).
- У уточки - (утята).
- У коровы – маленькие (телята) и т. д.
4. Логическая игра «Кто спрятался в домике?»
Цель: закрепить представления детей о жомашних животных по ярким признакам.
Бабушка: Ребята, домашние животные спрятались в домике. Я сейчас вам буду рассказывать о них, а вы угадайте, кто спрятался:
- Это животное умеет царапаться. Кто это? (кошка)
- Это животное умеет скулить (ржать, квохтать, крякать, гоготать). Кто это?
5. Игра с мячом «Назови ласково»
Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Бабушка: Я очень люблю своих животных, всегда называю их ласково. Становитесь в круг, будете вместе со мной называть моих жиыотных ласково.
Бабушка бросает ребятам мяч по очереди и просит назвать жиотных ласково:
- Не кошка, а (кошечка).
- Не коза, а (козочка).
- Не утка, а (уточка).
- Не собака, а (собачка).
- Не курица, а (курочка).
- Не корова, а (коровка).
- Не лошадь, а (лошадка).
Бабушка: даайте скажем ласково:
Бабушка бросает ребятам мяч по очереди.
- У кошки нос, а у котенка (носик).
- У собаки лапы, а у щенка (лапки).
- У козы рога, а у козленка (рожки).
- У свиньи хвост, а у поросенка (хвостик).
- Укурицы глаза. А у цыпленка (глазки).
И т. д.
6. Пальчиковая игра «Кошка и мышки»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим, развивать мелкую моторику пальце рук.
Бабушка: Я знаю, что вы, внучата, любите играть с пальчиками. Я знаю новую игру с пальчиками. Давайте поиграем:
Подставляй ладошку, (вытягивают руку вперед, ладошкой вверх)
Расскажу про кошку. (гладят ладонь другой рукой)
Вот – кулак, (показать кулак)
А вот – ладошка. (раскрыть пальцы, ладонь вверху)
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку. («когти» одной руки водят по ладони другой)
Села мышек посчитать:
Раз, 2, 3, 4, 5! (поочередно загибают пальцы на руке)
Мышки очень испугались, (шевелят пальцами)
В норки быстро разбежались. (вытянули руку впреде, «пробежали» по ней пльцами другой руки)
7. Пробдемная ситуация «У животных нет домиков»
Цель: воспитывать заботливое отношение к животным.
Бабушка: Ребята, где живут домашние животные и птицы? (ответы детей) То мне делать? У моих животных нетдомиков?
Дети выдвигают свои предположения.
8. Продуктивная деятельность детей – конструирование из строительного материала «Домики для животных»
Цель: развивать конструктивные навыки в процессе дествий со строительным материалом, закрепить название деталей конструктора.
Бабушка: Предлагаю построить животным домики.
Бабушка читает рифмовку, дети составляют домики из строительного материала:
Тук-тук, тук-тук,
Раздается громкий стук.
Мы построим дом, дом.
Чтобы жили в нем, в нем
Кошка с котятами,
Собачка со щенятами,
Коровка с телятами,
Козочка с козлятами.
9. Рассмативание построек.
Бабушка благодарит детей за помощь.
Звучит аудиозапись «Движение поезда». Воспитатель снимает платок. Дети «едут на поезде» в детский сад.
10. Анализ занятия.
Вопросы к детям:
- Где вы побывали сегодня?
- Кто живет у бабушки?
- Что вы делали у бабушки?