МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе на тему «Весна в лесу»

Еремеева Евгения
Конспект занятия в младшей группе на тему «Весна в лесу»

Конспект занятия

в младшей группе

на тему :

«Весна в лесу»

Подготовила и провела воспитатель: Еремеева Е. А.

г. Благодарный 2023г.

Цели и задачи:

• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе на тему „Весна в лесу“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (сорока). Учить отгадывать загадки о животных.

• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.

Оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Весна», картинки с птицами (сорока, картинки с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).

2. Записи звука как стрекочет сорока, звуки леса.

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель:

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями).

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуй весь я! (обнять себя)

- А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики. (Садятся полукругом)

Поудобнее садитесь

Не вертитесь, не крутитесь.

Ребята, о чем мы будем с вами говорить вы узнаете, когда вы отгадаете загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.

И сегодня мы будем говорить о весне.

Но сначала давайте вспомним, что же происходит с природой весной.

(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)

Вопросы воспитателя:

Какое время года на картинках?

Почему вы так считаете?

Дети: Потому что весной тает снег и лед. На деревьях набухают почки и появляются листики. Ярко светит солнышко. На деревьях громко поют песни птицы. Просыпаются дикие животные в лесу.

Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Ну, что ж, ребята я предлагаю вам отправиться в необычный поход.

Ждут нас тайны лесные, в лес тропинка зовёт.

(звучит запись «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

Ну вот, кажется, пришли.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает, какая-то птичка? (дети рассматривают картинки).

Дети: сорока.

Воспитатель: Правильно сорока, какого она цвета (черного и белого). Принято считать, что сорока разносит вести по всему лесу. А какую новость принесла эта сорока (новость о весне). А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?

А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).

Сорока стрекочет.

Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ребята сорока так громко стрекочет, она сообщает всему лесу о том, что наступила весна. Ну а сейчас я вам предлагаю поиграть в маленьких лесных зверят.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.

Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.

Медведя повстречали. Идут, как медведи

Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх

Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.

Будем дружно мы шагать. Идут обычным шагом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).

Дети: да.

Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай, кто это?

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…. (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …. (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это? (еж)

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно … (белка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)

Игра «У кого кто?»

Воспитатель: У зайца – зайчата,

У лисы – лисята,

У волка – волчата,

У медведя - медвежата,

У ежа – ежата,

У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Ребята, а детям можно далеко уходить от своих родителей (ответы детей).

А как нужно вести себя в природе (ответы детей). Прогулка наша подошла к концу, пора нам возвращаться (возвращаются).

Итог организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята о каком времени года мы с вами говорили, а куда отправлялись.

Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного.

А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут (дети перечисляют, кого они видели в лесу).

Ярко светит солнышко. Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

А давайте мы сейчас с вами нарядим «Весеннее дерево».

Дидактическая игра «Наряди дерево»

(дети выкладывают на ствол дерева зеленые листочки, или цветочки.)

Молодцы, ребята!

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весна в лесу»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весна в лесу» Цель:     формирование художественно - творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования) композицию.

Конспект занятия по рисованию «Нарядим ёлочки в лесу» с использованием печатей в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Нарядим ёлочки в лесу» с использованием печатей в младшей группе Цель: научить выполнять рисунки при помощи оттиска печатей. Задачи: закрепить знания о ёлке как о хвойном дереве; научить ставить печать.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе на тему «Весна в лесу»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД