МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Наш детский сад»

Юлия Спесивцева
Конспект занятия в младшей группе «Наш детский сад»

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие -окружающий мир

Тема: «Наш любимый детский сад», (региональный компонент)

Целевой ориентир: эмоционально - заинтересованно просматривает презентацию «Детский сад наш так хорош, имеет представление о людях работающих в саду (заведующей, старшей воспитательнице, о медике, поварах, узких специалистах и имеет первоначальные знания о их работе.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Наш детский сад“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции с речевым развитием, физическим развитием, социально- коммуникативным.

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная; технология развивающего обучения ;технология проблемного обучения.

Материал/ литература: цифровые образовательные ресурсы, дидактические игры: нарисуй узор, подбери шары, правильно разложи фигуры,стеклянные баночки, блестки, пойетки, бусинки, вода, краситель синий, одноразовые стаканы и ложечки, салфеточки, игрушки: аптечка, утюг, посудка, картины с изображением повара, медицинской сестры, прачки.

Предварительная работа: заучивание песенки «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь».

Задачи:

• Расширение знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду;

• Формирование знаний у детей о детском саде (здание, в котором много групп, кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям);

• Обучение отвечать на вопросы, касающиеся личного опыта. (региональный компонент);

• Развитие умственных способностей, в решении дидактических игр;

• Воспитание чувства заботы заботиться друг о друге.

Краткий ход ОД:

1. Организационный момент: «Игровая ситуация»

Воспитатель: «Ребята, я очень рада нашей встрече с вами, конечно же, я ее с нетерпением ждала и переживала, и от волнения я забыла название и номер вашего садика. Как же называется ваш садик? (ответы) А кто знает, какой у вашего сада номер (ответы детей). А теперь, давайте хором произнесем название вашего сада. Вот теперь, ребята я никогда не забуду этого.

2. Воспитатель: «Я встретила девочку в вашем саду, и она мне задала загадку, помогите, пожалуйста, мне с ответом.

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

Правильно, ребята, это воспитатель. Я тоже работаю воспитателем, но только в другом саду. Так что же вы делаете в садике вместе с воспитателем? (рисуем, лепим, читаем книги….). Ребята, а вы любите своих воспитателей: ___имена. А какие ваши воспитатели? Послушайте, как же звучит слово - ВОСПИТАТЕЛЬ. (мягко, нежно). А слово МАМА? (также). Обратите внимание, оба слова звучат одинаково, так, значит и мама и воспитатель – самый близкий человек, который заботится о вас. А в умные игры вы умеете играть? Так давайте, поиграем. На столах перед вами разложены карточки, вам нужно найти правильные фигуры и расставить на свои места. Возможно, вы не играли в такие, но я уверена у вас все получится. Ребята, вы молодцы, хорошо умеете играть в умные игры.

3. Музыкальная физкультминутка «Вместе весело шагать»

Воспитатель: «В саду, в котором я работаю, наши детки очень любят делать музыкальную физкультминутку. Давайте мы с вами тоже сделаем ее. Ребята у вас все получится, главное смотрите на меня и делайте так, как я.»

4. Просмотр презентации «Детский сад наш так хорош

Воспитатель: «А сейчас, ребята, я приглашаю вас в видеосалон, где мы с вами просмотрим несколько сюжетов про детский сад. Присаживайтесь на стульчики и внимание – просмотр начинвется.»

После каждого слайда воспитатель останавливается, задавая детям актуальные вопросы, помогая при необходимости отвечать на них подсказками, наводящими вопросами.

Слайд 1

-Куда все ребята приходят по утрам? (детский сад)

- А какое здание вашего садика?

- А из какого материала оно построено?

-Кирпича,

-Дерева,

-Железобетонных плит?

Слайд 2

- Ребята, если у вас что – то заболит, кто обязательно вам поможет и вылечит? (медицинская сестра)

-Чем мед. сестра занимается (ответы)

-Она смотрит вам горлышко, делает прививки, меряет температуру, и если нужно назначает вам лекарство.

Слайд 3

-Ребята, а вы любите вкусненько покушать?

- А кто готовит в саду еду? (повара)

- Как вы думаете, они готовят в маленькой посуде? (большой)

-А почему?

Слайд 4

-А еще в саду, есть люди, профессия которых называется – ПРАЧКА.

-Как вы думаете, чем занимается прачка? (ответы)

- Она следит за чистотой нашего постельного белья и полотенец.

-Что она делает, чтобы белье было чистым и гладким? (стирают и гладят)

- Для прачки очень важно, чтоб, белье было чистым, а полотенца – чистым и пушистым.

5. Ребята, мы с вами просмотрели несколько сюжетов про ваш садик и работников, которые здесь работают, конечно же, еще есть люди других профессий, работающие в саду, но о них вам расскажет ваш воспитатель – ИМЯ. А я вам предлагаю сыграть в игру «Где, чей предмет». Для этого нам необходимо подойти к столам. На столе в одной корзине перемешаны предметы, используемые в работе медиком, поваром и прачкой. Ваша задача, распределить предметы по правильным корзинкам. В первую – предметы повара, во- вторую –предметы. Используемые в работе медицинской сестрой. Ну а в третью – необходимые для работы прачки. Ребята, вы справились с поставленной задачей. Молодцы.

6. Ребята. а у вас есть любимый праздник? (ответы). Мой тоже, любимый праздник – Новый год. А он скоро наступит? В какое время года, мы отмечаем новый год. Правильно зимой. Но какой праздник без подарка. Давайте мы с вами сами сделаем каждый для себя новогодний подарок. Согласны? Итак начинаем…Перед вами стоят пустые баночки, стаканчики с окрашенной водой, бусинки, пойетки, ракушка, блестки. Вы берете руками бусинки, закидываете в баночку, пойетки также закидываете в баночку. Теперь мы берем стаканчик с водой и наливаем воду в баночку. Последний шаг в нашей работе – какой новый год без блестков, для этого осторожно берем крышечки и закручиваем на баночку. Я сейчас каждому помогу хорошо закрутить крышку. И так мы закончили – подарок готов. Ребята, а я с вами прощаюсь и, возможно, мы с вами еще увидимся. Ребята, а вы можете пройти к своему воспитателю и показать свои подарки.

Публикации по теме:

Конспект обучающей игры в младшей группе «Приглашаем парикмахера в детский сад» Цель: обучение детей новым игровым действиям. Задачи: - учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею, - активизировать.

Конспект прогулки в младшей группе «Зеленый детский сад»Конспект прогулки в младшей группе «Зеленый детский сад» Цели:формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Ход экскурсии Желательно запланировать экскурсию,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад»Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад» Цель:закрепить с детьми правила поведения в природе Задачи: учить находить,узнавать и называть названия грибов,растений,насекомых.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад» Цели: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой,.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Наш детский сад»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 20:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД