Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с игрушечным Зайкой»

Ирина Фомина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с игрушечным Зайкой»

Цель: знакомство с новой игрушкой – игрушечным зайцем.

Задачи:

- образовательные:

• Способствовать формированию элементарных представлений детей о внешнем виде зайца;

• Формировать способность детей к диалогической речи;

- развивающие :

Развивать память, мышление, зрительное восприятие;

• Обогатить и активизировать словарь по теме;

- воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Знакомство с игрушечным Зайкой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, картинки для игры «Что любит кушать Зайчик?».

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и дрожит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! На стульчике сидит зайка. Как вы думаете, как он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение, во время чтения показывает части игрушки.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Улыбнитесь зайке, ребята, чтобы он вас не боялся. (Дети улыбаются)

Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они? ( Дети показывают какие ушки: длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки? (Дети показывают свои ушки).

Воспитатель: А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик? Дети, покажите свой носик.

Воспитатель: Покажите спинку?

Воспитатель: А где животик?

Воспитатель: У зайчика есть лапки, вот они. (Показ)

Воспитатель: А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать. Покажите «фонарики». (Дети показывают фонарики).

Воспитатель: А где у зайки хвостик? Какой он? ( Ответы детей: коротенький, маленький).

Воспитатель: А у вас есть хвостик?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайка успокоился, перестал дрожать, теперь хочет с нами поиграть.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Ребята, а хотите превратиться в Зайчат! Выходите на полянку веселиться. Вправо – влево повернись, в Заек быстро превратись.

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте

Игра «Что любят кушать Зайчик?»

Воспитатель: Детки, а что любят кушать зайчата? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и повесить на фланелеграф. Воспитатель. Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись! Ну вот вы и стали снова детьми.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? Что есть у Зайки? (Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик). Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось? (Ответы детей) Зайчику тоже очень понравилось у нас, понравилось играть с вами и зайчик хочет подарить вам подарки. (Воспитатель от имени Зайчике раздает картинки маленьких зайчат). Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей группе с вами : его друзьями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с игрушечным зайчиком» для детей 2–3 лет Тема “Знакомство с игрушечным зайчиком” Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой» 3 августа- день олимпийского мишки на МААМ. 1980 год. Олимпиада в Москве. Незабываемое событие. Прошло 34 года. Олимпиада в Сочи. С.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с игрушечным Зайкой»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 13:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД