Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Наша кукла — врач»

Захарова Владислава
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Наша кукла — врач»

Конспект занятия по развитию речи,

проведенного младшей группе

воспитателем Захаровой Владиславой Андреевной

МДОУ «Детский сад № 2»

Тема. Наша кукла – врач.

Цель. Развитие связной (диалогической) речи и обогащение словаря детей по теме – «Наша кукла врач».

Задачи:

1. Связная речь: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Наша кукла — врач“» размещена в разделах

2. Словарь: пополнять словарный запас детей медицинской терминологией: лекарство, витамины, градусник, бинт, вата, шприц, температура.

3. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [a], ай протяжно и кратко, обогащать словарь детей глаголами, обозначать трудовые действия (лечить, доктор помогает другим.

4. Грамматический строй речи: согласовывать существительные с глаголами и использовать в речи предлоги.

5. Познавательное развитие: формирование представлений о профессии доктора.

Ознакомление с предметным миром: название, функции, назначение.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: кукла Даша, картинки апельсинов и лимонов, чемоданчик врача, лекарство, градусник, витамины, игрушки апельсинов, музыка, образцы рисунков разных профессий, бинт, вата, шприц.

1. Вводная часть

В:-Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

(Играет музыка. Стук в дверь.)

Д:-Здравствуйте.

В:-Меня зовут Витаминка и мой наряд в апельсинках.

-Ребята, а ещё к вам в гости пришла кукла Даша и она работает врачом.

-А давайте поздороваемся с Дашей.

Д:-Здравствуй Даша.

2. Основная часть

Беседа про врача.

В:-Как можно догадаться, что это врач? Правильно!

(Показываю куклу Дашу и спрашиваю, в чем она одета. Помогаю детям составить предложения.)

Д:-По белому халату, шапочке, на которой есть красный крест.

В:-А что делает врач?

Д:-Лечит больных.

В:-Что лечат у врача? Молодцы!

(Дети поднимают руки и говорят, кто был на приеме. Дети говорят, что им лечил доктор.)

Д:-Горло, ушибы, кашель.

В:-Поднимите руку, кто был у доктора на приеме? А что лечил тебе доктор?

Д:-Горло, ушиб.

В:-Ребята, а когда вам доктор смотрит горло, какой звук он просит вас произнести? (Проговариваю с детьми звук [а].)

Д:-А.

В:-А давайте вместе со мной повторим звук [а], откроем широко рот и произнесем протяжно.

Д:-Аааа.

В:-Кукла Даша посмотрит, как вы широко открываете ротик и произносите звук. Подойдите к кукле Даше, она посмотрит ваше горлышко.

(Дети подходят к кукле, и она проверяет их горлышко.)

В:-Ребята, когда вам больно или вас ущипнули, или вы ударились чем-то, то, что вы произносите? Правильно!

(Дети повторяют вместе со мной кратко проговариваем ай.)

Д:-Ай.

В:-А давайте вместе с вами представим, что нам вдруг стало неожиданно больно и мы произнесем ай.

Д:-Ай.

Произношение слов.

В:-Давайте с вами посмотрим, что у куклы Даши в чемоданчике.

(Открываем чемоданчик, достаем градусник, лекарство, витамины, бинт и вату. Смотрим на эти предметы и проговариваем несколько раз слова с детьми. Задаю наводящие вопросы и спрашиваю детей.)

В:-А что это в руках, кто-нибудь знает? Верно, это градусник. Давайте хором произнесем это слово. Ребята, а как вы думаете, для чего нужен градусник? Молодцы!

Д:-Градусник.

Д:-Мерить температуру.

В:-Повтори, пожалуйста - слово температура. Скажем хором температура.

Д:-Температура.

В:-Ребята, а что это за баночки вы видите в руках? Да, это лекарство, а это витамины.

Д:-Лекарство и витамины.

В:-Повтори, пожалуйста - слово лекарство, а ты повтори витамины. Без родителей брать аптечку нельзя. А теперь давайте хором скажем.

В:-Ребята, смотрите, что я еще нашла в чемоданчике, это вата, и ей обрабатывает доктор место, чтоб сделать укол, а это бинт, мы накладываем его поверх нашей ранки и аккуратно завязываем, чтобы не попала грязь в ранку.

Д:-Вата, бинт.

-А для чего нам нужна вата и бинт? Кто мне сможет рассказать? Кто меня внимательно слушал? (Выслушиваю рассказ двоих детей, кого еще не спрашивала. Помогаю им составить предложения.)

3. Игра «Найди спрятанный апельсин»

В:-А скажите, мама вам дает витамины? (Слушаю ответы детей.)

Д:-Да, нет.

В:-Вы знали, что витамины бывают во фруктах и овощах?

В:-У меня для вас есть сюрприз, в группе спрятаны апельсины и вам нужно их найти,и положить в корзинку, а кукла Даша в то время будет за вами наблюдать.

(Включаю музыку и под музыку ищем апельсины и складываем их в корзину.)

4. Совместное составление рассказа.

В:-Вот кукла Даша, сказала, что вы так ей понравились, что она хочет услышать, кем она работает, во что она одета, что у неё в руках? Что делает Даша?

(Ставлю перед детьми куклу и вместе составляем рассказ, потом кто-то должен его повторить.)

Д:-Она работает врачом.

Д:-На ней одет белый халат, шапочка с красным крестом и чемоданчик в руке. Она лечит больных.

-Даша, работает врачом. Так, дальше. На ней одет белый халат, шапочка с красным крестом и чемоданчик в руке. А что она делает? Лечит больных.

5. Игра «Найди то, что принадлежит врачу»

В:-Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. - найди ту картинку, которая относится к профессии врача. А почему другие картинки не подходят? Что это за профессии?

(Ребенок подходит к доске и смотрит на картинки, выбирает ту, которая относится к профессии врача.)

Д:-Они не относятся к профессии врача.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

В:-А кто запомнил кто я?

Д:-Витаминка.

В:-Мне с вами очень понравилось и вы все такие молодцы. Давайте вместе станцуем танец Витаминки.

(Играет музыка, мы с детьми встаем в круг и начинаем выполнять движения под музыку.)

Д:-Давайте.

В:-Ребята, что вам сегодня понравилось и больше всего запомнилось?

-Спасибо вам, за проведенное с вами время. Было очень интересно, но мне уже пора бежать. До свидания! (Подвожу итоги и слушаю ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Наша кукла — врач»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 11:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД