Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в деревню» с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Светлана Бровичева
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в деревню» с использованием элементов ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в деревню“ с использованием элементов ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится; придумать фантастическое домашнее животное, используя метод ТРИЗ; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое; развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения; упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Оборудование:

Фотографии дедушки и бабушки; иллюстрация «Деревня»; картинки с изображением домашних животных и их детенышей: иллюстрация «Ферма»; игры ; «Картинки перепутались», «Что за зверь», «Чем животные помогают людям», «Чудесные вещи»; схема для обучения рассказывания о животных; загадка; лист; фломастер.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. И я хочу своим настроение поделиться с вами.

С детьми под музыку сделать пальчиковую гимнастику :

«Утро раннее настало»

Утро раннее настало,

Солнце из-за леса встало.

- Эй, братец Федя,

Буди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

- Вставай и ты, крошка – Мирошка!

- Доброе утро, Ладошка!

Все проснулись и потянулись.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправится в путешествие.

Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в, дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л, а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения)

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет перед ними картинку «Деревня».

Воспитатель: Куда же мы с вами попали?

Дети: в деревню (станицу)

Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами, где живем?

Дети: Мы живем в городе Тихорецке.

Воспитатель: А чем отличаются город от деревни?

Дети: Размером, строением домов…

Воспитатель: А где лучше отдыхать в городе или деревне? Почему?

Дети: В деревне чистый и свежий воздух…

Воспитатель: А кто живет в деревне?

Дети: В деревне живут бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, живут здесь наши знакомые дедушка Ваня и бабушка Таня. А почему их не видно на улице?

Дети: Дедушка и бабушка трудятся.

Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?

Дети: Трудолюбивые люди.

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются дедушка и бабушка?

Дети: Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.

Воспитатель: Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. А поможет нам в этом эта зашифрованная картинка.

Игра на развитие воображения «Картинки перепутались» (дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)

Воспитатель: А давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Дети:

1. Уменье и труд все перетрут.

2. Пашню пашут, руками не машут.

3. С охотой можно и в камень гвоздь забить.

4. Усердная мышь и доску прогрызет.

5. Белые руки чужие труды любят.

6. Дело мастера боится.

7. За всякое дело берись умело.

8. Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.

9. Не одежда красит человека, а добрые дела.

10. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

11. На чужой работе и солнце не движется.

Воспитатель: А вы, ребята любите трудиться?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте представим, что наш ковер в группе - это не ковер, это и не газон, а деревенская полянка.

(Дети переходят на ковер и располагаются на нем).

Воспитатель: А что растет на полянке?

Дети: Трава, цветы…

Воспитатель: А какая травка?

Дети: Зеленая, мягкая, пушистая, шелковистая, густая…

Воспитатель: А кто живет на траве?

Дети: Насекомые – бабочки, жуки, муравьи, кузнечики

Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в маленьких зелененьких кузнечиков и порезвимся на полянке.

Физминутка : «Лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали, Руки вверх, хлопки.

Но ни капли не устали.

Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.

(прослушивание магнитофонной записи - голоса домашних животных)

Воспитатель: Что вы сейчас слушали?

Дети: Голоса животных – коровы, козы, лошади…

Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: кошки, собаки…

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?

Дети: Домашние животное приносят людям пользу…

Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза»

Игра «Польза»

(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)

Воспитатель: Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего из животных?

Дети: Лишний был – волк, так как он живет в лесу. Он – дикий зверь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?

Дети: Так говорят про корову.

Воспитатель: Почему так называют корову?

Дети: Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …

Воспитатель: А давайте порадуем дедушку с бабушкой и расскажем про их любимую корову. А чтобы ничего не пропустить при рассказе, нам поможет схема – подсказка.

Составление рассказа о корове с использованием схемы.

Воспитатель: Молодцы, хороший рассказ придумали. Все рассказали, ничего не забыли. Думаю, бабушке и дедушке очень было приятно послушать. Ребята, а вы знаете, что дедушка с бабушкой уже старенькие и им тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Чем же мы можем им помочь? Мы можем им подарить фантастическое домашние животное. (Технология ТРИЗ)

Коллективное рассказывание об особенностях фантастического животного

Дети: Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши, поэтому оно не будет натыкаться в темноте и будет хорошо ловить мышей. Туловище как у свиньи – толстенькое; туловище будет покрыто густой шерстью, как у овцы, чтобы бабушка из шерсти вязала теплые вещи; хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и было доброе и весело; ноги будут лошадиные, чтобы оно могло быстро бегать. А еще у этого животного будет вымя, чтобы оно давало молока. А еще и рога как у козы, чтобы от врагов защищаться.

Игра «Хорошо – плохо» (технология ТРИЗ)

Вопросы задаются по принципу : что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".

(игра на развитие творческого воображения, логики)

Воспитатель: Чем хорошо такое животное? Чем плохо необычное животное?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, хороший подарок мы с вами сделали для бабушки и дедушки? Да, теперь у них будет, наверное, больше времени для отдыха и для нас с вами. Ведь придет долгожданное лето, и мы отправимся к ним в гости в деревню.

Понравилось вам в деревни?

А теперь пора прощаться.

Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и их домашних животных за это интересное путешествие.

Отправляемся в обратный путь.

Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?

(Артикуляционные упражнения с произношением согласных звуков – л, ч, в).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к бабушке в деревню" в младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально –.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в деревню» с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 26 марта 2024 в 15:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в деревню» с использованием элементов ТРИЗ-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бровичева (УИ 291859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД