Сватлана Буракова
Конспект занятия в младшей группе «Прибаутки, потешки, песни»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3. «Прибаутки, потешки, песни»
Программное содержание. Закреплять знание знакомых песен. Учить отвечать на вопросы по характеру песни и ее содержанию. Развивать чувство юмора. Продолжать развивать память, музыкальный слух, чистоту интонирования мелодии.
Оборудование. Иллюстрация к прибаутке «Ворон».
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Прибаутки, потешки, песни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Репертуар. «Марш», муз. Е. Тиличеевой. «Ладушки», «Петушок», рус. нар. песни. «Помирились», муз. Т. Вилькорейской. «Зайчик, ты зайчик», рус. нар. песня.
Методика проведения
Дети входят в музыкальный зал. Обходят зал под марш с остановками, внимательно слушая музыку. Затем садятся.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы будем слушать, и петь смешные песенки, которые называют потешками. Их поют детям, чтобы им было весело. Послушайте такую песенку, она называется «Ворон».
Дети слушают, отвечают на вопросы по содержанию, подбирают слова для определения характера музыки.
Музыкальный руководитель. Посмотрите на иллюстрацию к этой песенке. Вот какой ворон красивый и смешной. И песня веселая, смешная. А мы с вами знаем и другие веселые песенки. Узнайте по мелодии.
Дети узнают песню «Петушок» и «Ладушки» (рус. нар. песни) и поют их, прохлопывая ритм. Песню «Ладушки» поют с игровым моментом.
Дети слушают еще одну песенку «Зайчик, ты зайчик» (рус. нар. песня).
Музыкальный руководитель. Скажите, зайчик может носить красные сапожки? (Ответы детей.) Конечно, нет, но зайчик в красных сапожках —это весело.
Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Чей домик».
Музыкальный руководитель. Послушайте музыку для нашей пляски «Помирились».
Дети слушают мелодию «Помирились» (муз. Т. Вилькорейской).
Затем встают парами по кругу и разучивают пляску.
Проводится игра «Не выпустим». В этой игре дети должны внимательно слушать и с концом музыки быстро браться за руки, не выпуская ведущего из круга.
Музыкальный руководитель. На этом наше занятие заканчивается. До свидания.
Связь с другими видами деятельности. Беседа с детьми о дружбе. Рассматривание иллюстраций «Дети играют».