Анна Денисенко
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию; через пересказ сказки развивать речь детей, закреплять навыки счета до 3.
Оборудование: картинки с изображением леса, колобка, зайца, волка, лисы, медведя, букетов полевых цветов (василек, одуванчик, ромашка, колокольчик, на каждого ребенка, цв. карандаши, кусочек меха, кисточка, вата, зубная щетка.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Давайте начнем нашу встречу с игры «паровозик с именем», каждый по очереди будет превращаться в паровозик, но иногда он будет ехать по кругу, но вместо звуков «чух-чух», будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Начну игру я: «Аня, А-ня».
Я проехала целый круг, поэтому сейчас выберу, кто будет паровозиком вместо меня. Я выбираю… (Ребенок встает передо мной, кладу ему руку на плечо, т. е. стану его вагончиком и вместе с ним буду повторять его имя).
- Вот мы и проехали целый круг (теперь он выбирает того, кто встанет перед ним и будет паровозиком, и мы уже втроем повторяем его имя и т. д. пока все дети не примут участие в игре).
- Отлично! А сейчас мы с вами на нашем паровозе отправимся путешествовать по сказке «Колобок».
- Ребята, давайте вспомним эту сказку. Будем рассказывать все вместе.
- Жили-были…
- Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, с травки…
- Ребята, посмотрите на эту картинку, куда же прикатился колобок? (в лес)
- Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц (на доску вывешивается заяц).
- Ребята, что хотел сделать заяц с колобком? (съесть)
- …Не ешь меня, - говорит колобок
- Тогда выполни мое задание и поиграй со мной. Давайте, поможем колобку спастись от зайца.
- Посмотрите, заяц сорвал целый букет цветов. Каким словом можно назвать все эти цветы? (полевые)
- Почему их называют полевыми? (они растут в поле)
- Какие цветы в букете? Перечислите их названия (василек, ромашка, колокольчик, одуванчик)
- Давайте, раскрасим столько клеточек, сколько колокольчиков в букете, сосчитайте их (3 (на каждом столе материал, там они и закрашивают клеточки).
- Молодцы, ребята! Помогли колобку справится с зайцем.
И покатился колобок дальше, только его заяц и видел. Катится колобок дальше по тропинке, а на встречу ему…Кто? (волк)
- Что говорит волк колобку? (колобок, колобок я тебя съем)
- Не ешь меня, я выполню твое задание, - говорит колобок. Итак, ребята, волк нам предлагает поиграть в игру «ласковые лапки».
( Воспитатель выбирает 4-5 предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточка, вата, зубная щетка и т. д. Ребенку предлагается оголить руку до локтя).
- Ребята, по вашей руке будут бегать друзья волка, различные «зверьки». Они будут касаться вас своими лапками. Давайте закроем глазки и повоображаем, какой зверек будет вас касаться – угадаем предмет. (прикасаемся поглаживающими движениями).
- Молодцы, отлично справились с заданием волка. Не стал он есть колобка, и покатился дальше.
- И от зайца ушел, и от волка ушел…Что было с колобком дальше?
(ответы детей)
- Колобок, колобок, я тебя съем, - говорит лиса…
- Не ешь меня, - говорит колобок.
- Вот поиграешь со мной, тогда не буду есть, - лиса.
- Давайте поможем колобку?
- На 2-х столах расположены 12 картинок, по 6 на каждом. На первом столе картинки с изображением животных, а на 2-ом то, чем они питаются.
- Ребята, каждый из вас выбирает себе любую картинку с первого стола, а на втором - подберите к каждой из них пару и обоснуйте свои ответы (дети отвечают по очереди).
- Молодцы! Со всеми заданиями справились. И колобку помогли спастись от лисы. Не съела лиса колобка, и покатился колобок дальше…
- Катится колобок дальше…а на встречу ему (дети отвечают)
- Колобок, колобок, я тебя съем…
- Не ешь меня.
- Вот выполнишь мое задание, я тебя и не буду есть.
- Давайте поможем колобку спастись от медведя.
- Медведь очень любит есть яблоки и яблочное варенье. Ребята, посмотрите на эти карточки, мишка их все перепутал, необходимо расставить в нужном порядке, соблюдая последовательность.
- Молодцы! Ребята, медведю очень понравилось с вами играть, он не стал есть колобка, а даже подружился с ним и с вами, но ему надо спешить и он с вами прощается.
- Ребята, посмотрите, колобок повеселел, что вы помогли ему спастись от зайца, лисы, волка, медведя.
- Колобок так рад и хочет с вами еще немного поиграть.
- Ребята, случайно подул ветер с улицы и перепутал все карточки. Давайте расставим карточки, сохраняя последовательность сказки.
- Ребята, мы прощаемся со сказкой колобок. Молодцы!