Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Колобком»

Анна Денисенко
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию; через пересказ сказки развивать речь детей, закреплять навыки счета до 3.

Оборудование: картинки с изображением леса, колобка, зайца, волка, лисы, медведя, букетов полевых цветов (василек, одуванчик, ромашка, колокольчик, на каждого ребенка, цв. карандаши, кусочек меха, кисточка, вата, зубная щетка.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Давайте начнем нашу встречу с игры «паровозик с именем», каждый по очереди будет превращаться в паровозик, но иногда он будет ехать по кругу, но вместо звуков «чух-чух», будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Начну игру я: «Аня, А-ня».

Я проехала целый круг, поэтому сейчас выберу, кто будет паровозиком вместо меня. Я выбираю… (Ребенок встает передо мной, кладу ему руку на плечо, т. е. стану его вагончиком и вместе с ним буду повторять его имя).

- Вот мы и проехали целый круг (теперь он выбирает того, кто встанет перед ним и будет паровозиком, и мы уже втроем повторяем его имя и т. д. пока все дети не примут участие в игре).

- Отлично! А сейчас мы с вами на нашем паровозе отправимся путешествовать по сказке «Колобок».

- Ребята, давайте вспомним эту сказку. Будем рассказывать все вместе.

- Жили-были…

- Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, с травки…

- Ребята, посмотрите на эту картинку, куда же прикатился колобок? (в лес)

- Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц (на доску вывешивается заяц).

- Ребята, что хотел сделать заяц с колобком? (съесть)

- …Не ешь меня, - говорит колобок

- Тогда выполни мое задание и поиграй со мной. Давайте, поможем колобку спастись от зайца.

- Посмотрите, заяц сорвал целый букет цветов. Каким словом можно назвать все эти цветы? (полевые)

- Почему их называют полевыми? (они растут в поле)

- Какие цветы в букете? Перечислите их названия (василек, ромашка, колокольчик, одуванчик)

- Давайте, раскрасим столько клеточек, сколько колокольчиков в букете, сосчитайте их (3 (на каждом столе материал, там они и закрашивают клеточки).

- Молодцы, ребята! Помогли колобку справится с зайцем.

И покатился колобок дальше, только его заяц и видел. Катится колобок дальше по тропинке, а на встречу ему…Кто? (волк)

- Что говорит волк колобку? (колобок, колобок я тебя съем)

- Не ешь меня, я выполню твое задание, - говорит колобок. Итак, ребята, волк нам предлагает поиграть в игру «ласковые лапки».

( Воспитатель выбирает 4-5 предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточка, вата, зубная щетка и т. д. Ребенку предлагается оголить руку до локтя).

- Ребята, по вашей руке будут бегать друзья волка, различные «зверьки». Они будут касаться вас своими лапками. Давайте закроем глазки и повоображаем, какой зверек будет вас касаться – угадаем предмет. (прикасаемся поглаживающими движениями).

- Молодцы, отлично справились с заданием волка. Не стал он есть колобка, и покатился дальше.

- И от зайца ушел, и от волка ушел…Что было с колобком дальше?

(ответы детей)

- Колобок, колобок, я тебя съем, - говорит лиса…

- Не ешь меня, - говорит колобок.

- Вот поиграешь со мной, тогда не буду есть, - лиса.

- Давайте поможем колобку?

- На 2-х столах расположены 12 картинок, по 6 на каждом. На первом столе картинки с изображением животных, а на 2-ом то, чем они питаются.

- Ребята, каждый из вас выбирает себе любую картинку с первого стола, а на втором - подберите к каждой из них пару и обоснуйте свои ответы (дети отвечают по очереди).

- Молодцы! Со всеми заданиями справились. И колобку помогли спастись от лисы. Не съела лиса колобка, и покатился колобок дальше…

- Катится колобок дальше…а на встречу ему (дети отвечают)

- Колобок, колобок, я тебя съем…

- Не ешь меня.

- Вот выполнишь мое задание, я тебя и не буду есть.

- Давайте поможем колобку спастись от медведя.

- Медведь очень любит есть яблоки и яблочное варенье. Ребята, посмотрите на эти карточки, мишка их все перепутал, необходимо расставить в нужном порядке, соблюдая последовательность.

- Молодцы! Ребята, медведю очень понравилось с вами играть, он не стал есть колобка, а даже подружился с ним и с вами, но ему надо спешить и он с вами прощается.

- Ребята, посмотрите, колобок повеселел, что вы помогли ему спастись от зайца, лисы, волка, медведя.

- Колобок так рад и хочет с вами еще немного поиграть.

- Ребята, случайно подул ветер с улицы и перепутал все карточки. Давайте расставим карточки, сохраняя последовательность сказки.

- Ребята, мы прощаемся со сказкой колобок. Молодцы!

Публикации по теме:

Игры с прищепками. Дидактическая игра «Чей хвост?»Игры с прищепками. Дидактическая игра «Чей хвост?» Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД