Получи документы

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи и БЖД «Прогулка в лес»

екатерина князева
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи и БЖД «Прогулка в лес»

Цель:

- формировать представление детей о правилах поведения в естественной окружающей среде;

- продолжать знакомить детей с опасностью, которая может случиться в лесу; углублять знания о профессии врача, виды лекарств и осторожное обращение с ними;

- упражнять в произношении звуков «а», «у»;

- развивать внимание, мышление, память, связную речь дошкольников;

- воспитывать бережное отношение к природе, осторожность, осмотрительность.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи и БЖД „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель: - Сегодня у нас очень интересный день, потому что впереди нас ждет путешествие в сказку. Путешествовать мы с вами будем на поезде

слайд 2

. (Дети на стульчиках имитируют поезд под музыку.

Слайд 3

Перед ними появляется лесная поляна с домом медвежонка из сказки «Маша и Медведь» -показ слайда)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, где мы с вами оказались? (в мультфильме «Маша и медведь»)

Воспитатель: - Ой, а что это? (Обращает внимание на платок, лежащий на тропинке перед домом). Кто мог бы потерять в лесу платок? Так и хочется узнать, чей это на самом деле платок. Я вспомнила! Чтобы в лесу был порядок, мишка расставил камеры видеонаблюдения. Поэтому посмотрим запись и узнаем, кто был в лесу и потерял платок.

Слайд 4

(Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Маша и Медведь» - Маша гуляет в лесу).

слайд5

Воспитатель: Посмотрите: маленькая девочка сама гуляет по лесу. А разве можно самим ходить в лес? (Нет)

Воспитатель: Какая опасность может ожидать в лесу ребенка?

- Можно заблудиться, если пойдешь в лес один.

- Можно упасть в яму.

- Случайно съесть ядовитые ягоды или грибы.

- Можно встретить опасных животных (волка, лису, медведя; может укусить змея)

-могут укусить клещи.

- Могут встретиться опасные вещи, которые подбирать нельзя.

Воспитатель: Так, может, с Машей что-то случилось, если платок лежит на земле, а девочки нигде нет? Может она заблудилась? Но мы же не оставим девочку в беде! Как помочь Маше? Давайте попробуем позвать Машу! Ау! (Кричит)

слайд 6

Дети встречают Машу.

Воспитатель: А вот и наша пропавшая девочка. Маша, добрый день! Не бойся, мы пришли тебе помочь.

слайд 7

Маша:

По лесу я гуляю

И все обо всех знаю

Где растут кислицы,

Где нора лисицы.

Ой, болит горло у меня,

Видимо заболела я.

слайд8

Воспитатель: Ой, горе, Маша наверно ела снег и у нее заболело горло! Что же надо делать? (Надо вызвать врача)

Воспитатель: Кто такой врач? (Тот, кто лечит людей.)

Воспитатель: Чем врач лечит людей? Какие лекарства вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас позвоню врачу и попрошу о помощи. (Воспитатель имитирует звонок по телефону)

Воспитатель: Как вы думаете из-за чего люди болеют? (Ответы детей.)

Чтобы не болеть нужно по утрам делать зарядку. Я предлагаю вам стать у стульчиков и сделать вместе со мной зарядку.

Слайд9

Воспитатель: Слышите, кто-то идет, видимо это врач!

слайд 10

Врач: Добрый день, ребята! Что у вас случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, врач так торопился скорее оказать помощь Маше, что в чемодан положил несколько лишних вещей.

слайд 11

Давайте назовем те вещи, которые ему не нужны.

Дидактическая игра «Что лишнее»

слайд 12

Врач: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Вот, Маша, тебе таблетка, чтобы не болело горло.

Будь послушной, помни- что снег есть нельзя. (Прощается с детьми.)

слайд 13

Воспитатель: А Маша выздоровела, теперь будет знать, что нельзя одной гулять по лесу и есть снег.

Слайд14

Воспитатель: Запомните ребята, что принимать лекарства можно только после назначения врача и только из рук взрослых, в противном случае это может привести к беде. И ни в коем случае нельзя ими играть! (Показ слайда-знак «лекарства- детям не игрушка»)

Нам с вами пора прощаться с Машей и отправляться в детский сад. Поехали. (Уезжают на поезде)

слайд 15

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись из путешествия в лес. Дети, какое происшествие произошло с Машей?

Почему детям нельзя ходить самим в лес? Можно детям принимать лекарство без взрослых?

Воспитатель: Молодцы! Вы все запомнили.

А сейчас я предлагаю вам выбрать смайлик, если вам понравилось наше путешествие и вы много узнали нового то возьмите веселый смайлик, а если вам было скучно и неинтересно, то возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов,.

Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе Тема: «Прогулка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно–эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса. Задачи: -развивать связную речь, память, логическое мышление,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимняя прогулка» во второй младшей группе. Цель: Развитие речи детей. Развивать связную речь.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Прогулка по лесу» Цель: развитие речи дошкольников, посредством формирования моторного праксиса. Задачи: -учить выполнять движения по подражанию действиям.

НОД по развитию речи в старшей группе и чтение стихотворений о зиме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение стихотворений о зиме - «Прогулка в зимний лес» Целевые ориентиры:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Прогулка в осенний лес"Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи и БЖД «Прогулка в лес»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 22:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД