МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе с использованием ИКТ «Зимние забавы снеговика»

Елена Вызулина
Конспект занятия в младшей группе с использованием ИКТ «Зимние забавы снеговика»

МБДОУ Воротынский детский сад №4 «Солнышко»

Занятие в младшей группе

с использованием ИКТ.

Тема: «Зимние забавы Снеговика»

Выполнила: Вызулина Е. А.

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе с использованием ИКТ „Зимние забавы снеговика“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей составлять группы из однородных предметов по количеству, различать один-много, различать по величине, группировать по цвету.

Развивающие: развивать речь детей, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любознательность, создать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми.

Предварительная работа: дидактические игры: «Большой - маленький», «Найди такую же», «Подбери пару», «Найди свой цвет», «Расставь по порядку».

Организационный

момент

Сюрпризный момент

Вопросы к детям

Стихотворение с движениями:

«Снеговик пропал»

Вопросы к детям

Загадки

Игра для мелкой моторики рук: «Найди, что спрятано»

Вопросы к детям

Показ слайда

Рисование пальчиками

Объяснение и показ

способа рисования

Помощь детям

Рефлексия

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

-Письмо.

- Правильно! А не догадаетесь, кто письмо оставил?

- Конечно – это Снеговик – шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждёт не дождётся, когда мы его найдём.

Снеговик в лесу пропал

Он куда-то убежал

Может, испугался волка

Может зайка сбил с дороги

И в сугробах тонут ноги

Как же нам его спасти?

Нужно в лес за ним пойти.

- Пойдём искать Снеговика?

-А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (достаю из конверта снежинку)

-Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того, чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки, и мы окажемся в зимнем лесу. Мы сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес :

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись

- Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами.

-Ребята, посмотрите, вот и лес.

(Слайд №1зимний лес)

-В какой лес мы попали?

-А почему вы думаете, что это зимний лес?

-Какой снег?

-Смотрите, снова снежинка

(на полу лежит снежинка)

- Смотрите, снова снежинка. Снеговик – шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

Длинное ухо, комочек пуха,

прыгает ловко, любит морковку.

(Слайд №2 заяц)

По орешнику шныряет ловкая, проворная.

И орешки собирает крупные отборные.

Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвёт грибок, заготавливает впрок. (Слайд №3 белка)

Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

(Слайд №4 лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой и голодный?

(Слайд №5 волк)

Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(Слайд №6 медведь)

-А медведя не видно. Почему?

- Какие вы у меня, молодцы! Все загадки отгадали, но как же нам найти Снеговика?

- Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней большой сугроб, наверное, здесь спрятался Снеговик?

- Давайте копнём сугроб глубже, вдруг найдём

там что-нибудь.

-Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

- Саша, ты кого нашёл?

- А маленькая лиса это –

(по аналогии спрашиваю про всех зверей)

Заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, волк – волчонок. (убираю животных в коробочку)

- Молодцы, ребята, всё правильно рассказали, присаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

(Слайд №7 следы зайца)

- Кто же оставил такие интересные следы?

- Как вы думаете?

- А почему он их так запутал?

- Ребята, а от кого он убегал?

- А кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

(Слайд №8 следы волка)

- Да, ребята такие большие следы оставил волк.

- Интересно, кто же гулял в лесу, и оставил эти следы?

- И правда это наш Снеговик – шутник, посмотрите, он стоит далеко за мостиком через мостик. (Слайд №9 Снеговик стоит вдалеке)

- Да как же мы туда доберёмся, ведь в лесу так много снега?

- А давайте, протопчем тропинку:

Ножки выше поднимайте,

По сугробам вы шагайте.

Топ - топ, топ – топ и закончился сугроб.

- Ребята, нарисуем тропинку, по которой доберёмся до нашего Снеговика.

- А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

- Посмотрите, как мы будем рисовать.

Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. Затем нарисую много, много следов.

Когда закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы руки стали чистыми.

- Приступайте к работе.

- Какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Мы разложим тропинки рядом друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

- Вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

(Слайд №10 Снеговик машет рукой)

- Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика нашли, и у вас всё получилось! Если что- то делать вместе и дружно, то всё у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

- А ещё Снеговик принёс вам снежинки.

- Спасибо Снеговик-шутник, а мы приглашаем тебя в группу.

Дети здороваются

Показываю письмо

Снеговик

дети поднимают руки вверх

изображают бег

обнимают себя, изображая страх

показывают ушки

поочерёдно высоко поднимают ноги

Да

Дети повтор

Дети повторяют слова

и изображают полёт снежинок,

передвигаясь по группе

В зимний

Много снега

Все деревья в снегу

Белый, холодный, пушистый,

Мягкий

Заяц

Белка

Лиса

Волк

Медведь

Он спит в берлоге

Под снегом

Дети подходят к столу

на котором поднос с крупой,

в крупе фигурки лесных животных,

дети обследуют крупу-находят

там лесных животных

Лису

Лисёнок

Заяц

Он очень боялся,

Бежал быстро

От лисы или от волка

Волк

Снеговик

Дети идут, высоко поднимая ноги

Дети подходят к столам, где стоят

баночки с синей краской и

полоской белой бумаги

Дети выполняют работу

стоя у столов

Раскладывают листочки

на столе

Спасибо Снеговик

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект музыкального занятия в средней группе "Зимние забавы" Хабарова Елена Задачи: 1. Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять представления детей об особенностях зимы (идёт снег, холодно, земля покрыта.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе Конспект занятия на тему: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: 1. Закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Конспект Занятия по развитию речи во II младшей группе Тема: «Зимние забавы». Тема: «Зимние забавы». Цели: - уточнить и систематизировать знание детей о зиме, расширить представление о зимних забавах - развивать умение.

Конспект занятия по теме «Зимние забавы» «Как Снеговик Егорка отправился на ёлку», с использованием театра игрушек. Программные задачи: Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о зимних забавах, о Новом годе. Развивать наблюдательность,.

Зимние забавы на улице «Как позабавить Снеговика» (Дети с интеллектуальной недостаточностью)Зимние забавы на улице «Как позабавить Снеговика» (Дети с интеллектуальной недостаточностью) Герои: Ведущий, Снеговик, дети всех групп Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Задачи: - обогащать и.

Сценарий физкультурного досуга «Зимние забавы в стране снеговика» (подготовительная группа) Зимние забавы в стране снеговика. Подготовительная группа Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту. Задачи: Развивать Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе с использованием ИКТ «Зимние забавы снеговика»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 09:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД