Получи документы

Конспект занятия «Слева, справа» в младшей группе

Оксана Шарова
Конспект занятия «Слева, справа» в младшей группе

Воспитатели Шарова О. В., Золотова Т. Н

Конспект занятия в младшей группе : «Слева, справа».

Образовательная ситуация: СЛЕВА, СПРАВА

Цель:

1. уточнить пространственные отношения «слева»«справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;

2. закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

Публикация «Конспект занятия „Слева, справа“ в младшей группе» размещена в разделах

3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию;

4. развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Материал:

Демонстрационный: игрушка «Заяц», корзинка, берёза (макет, письмо.

Раздаточный: вырезанные из картона конфеты одинакового размера желтого и красного цвета.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Любите ли вы ходить в гости?

– Почему вам это нравится?

– К кому вы ходите в гости?

Воспитатель рассказывает, что детям прислал письмо и пригласил их в гости «Зайчик».

– Ходят ли в гости с пустыми руками?

– Чем мы можем порадовать «Зайчика»?

Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем порадовать «Зайчика» конфетами.

– Где можно купить конфеты? (В магазине.)

– Хотите сходить в магазин и купить конфеты для «Зайчика»?

– Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука, умение выделять и называть свойства предметов, развивать речь

Дети подходят к столу – как будто бы магазину и встают лицом к воспитателю. Если детей в группе много, то дети могут подойти к столам по 4 человека. На столе (на столах) лежат конфеты двух цветов одинакового размера. Количество и желтых и красных конфет равно количеству детей. Конфеты лежат вперемешку.

– Чем отличаются конфеты? (Цветом.)

Воспитатель предлагает детям взять в правую руку красную конфету, а в левую руку – желтую. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.

Дети выходят из-за столов (из магазина) и подходят к воспитателю.

Воспитатель говорит, что нести конфеты в руках неудобно, конфеты могут растаять и предлагает положить их в корзинку.

– Сначала положите в корзинку все желтые конфеты. В какой руке они у вас находятся? (В левой.)

– Какие конфеты у вас остались? (Красные.)

– В какой руке вы держите красные конфеты? (В правой.)

– Положите в корзинку красные конфеты.

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где стоит берёза.

Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к «Зайчику», надо пойти вправо от берёзы.

Возникает затруднение.

– Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) сформировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

– Попробуйте сами догадаться! Вытяните в сторону правую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы пойдем вправо или влево? (Вправо.)

Воспитатель хвалит детей и подводит итог: если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.

– А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево.

Дети должны показать дорожку около левой руки.

– Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево?

(Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)

Воспитатель делает вывод: то, что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то, что находится около левой руки, – слева от вас.

Далее воспитатель напоминает, что к «Зайчику» дети попадут, если пойдут направо. Дети находят правую руку и поворачивают направо.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание речь, закрепить умение определять положение предмета относительно себя.

Дети по дорожке доходят до стола, за которым находится «Зайчик», здороваются с ним, ставят корзинку с конфетами, предлагают угощаться.

Воспитатель рассказывает «Зайчику», что дети нашли его дом потому, что научились определять, какие предметы находятся слева от них, а какие – справа.

«Зайчик» просит детей показать, как они это умеют делать.

Дети под веселую музыку танцуют танец «Буги-Вуги»

6. Осмысление (итог)

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

– Где вы сегодня побывали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом «Зайчика», потому что знают, где право, а где лево.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир профессий» в младшей группеКонспект занятия «Мир профессий» в младшей группе Тема: «Профессии» /младшая группа / ОО «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект индивидуального занятия «Справа и слева»Конспект индивидуального занятия «Справа и слева» Цель: формирование пространственных представлений у ребёнка с ОНР Задачи: – развивать речевую активность и понимание речевой инструкции.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Слева, справа» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Слева, справа» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Как играют, посмотри, в нашей группе малыши»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Как играют, посмотри, в нашей группе малыши» Цель: Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников. Задачи: - образовательная: Совершенствовать.

Конспект занятия «Осень» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 54 Конспект занятия в младшей группе.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группеКонспект занятия по ПДД во второй младшей группе Статья по ПДД второй младшей группы Актуальность данной темы обусловлена статистикой о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: - обобщить знания о фруктах; - уточнить знания о цвете и форме фруктов;.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП Воспитатель: Головашкина М. И. Программное содержание • Продолжать совершенствовать умение находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слева, справа» в младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 16:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД