Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебный сундучок»

Ольга Перетятько
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебный сундучок»

Задачи:

- продолжать знакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: сказки, загадки, потешки, песни);

- развивать устойчивое внимание, интерес, любознательность, умение инсценировать знакомые детям потешки; умение дружно исполнять песню - прибаутку;

- совершенствовать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству; внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.

Оборудование: скамейка, печка, стол, самовар, сундук; костюм сороки; презентация «Из какой сказки предмет»; мягкие игрушки кошки и петушка; шапка-маска кошки, клубок ниток для игры и инсценировки; ноутбук; флэшка; баранки.

Ход занятия:

Дети входят в муз. зал, оформленный в русском стиле.

1. Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть,

Нужно здравствуй говорить.

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

II часть. Основная:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Какая комната большая, светлая и добра в ней всякого — видимо-невидимо! Здесь и скамейка, давайте на неё присядем (дети рассаживаются удобно) и печка, и стол с самоваром, и сундук. А сундук то расписной, не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундук. Вы поможете мне? (да)

Пальчиковая гимнастика «Сундук».

На сундуке висит замок.

(Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, (тянем кисти в стороны)

Покрутили, (крутят)

Постучали, (стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

Воспитатель: Какие вы молодцы, дружно открыли замок. Что же там я погляжу, да ребяткам покажу.

Неожиданно из сундука появляется сорока. В роли сороки – Настя П.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, сорока.

Сорока: Ребята, я очень люблю сказки. В сказках есть разные интересные предметы. Я их собрала, поиграла, хотела вернуть обратно, но забыла из какой они сказки. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим предметы и назовём, из какой они сказки. А ты, сорока, потом обязательно верни их назад в сказку. Внимание на экран.

(На экране предметы. Дети смотрят и называют, из какой они сказки).

1. Короб с пирожками. (Маша и медведь).

2. Яйцо. (Курочка Ряба)

3. Сладкий, желтый корнеплод. (Репка)

4. Колобок.

5. Рукавичка.

Сорока: Ребята, спасибо за помощь, а мне пора.

(Сорока улетает).

Воспитатель: В сундучок я загляну, что же там я погляжу, да ребятам покажу. (Достаёт загадку). Ребята отгадайте загадку.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».

Дети: Кошка.

(Воспитатель показывает игрушку кошки)

Воспитатель: А скажите, как ещё называют кошек?

Дети: Киска.

Воспитатель: Киска очень любит слушать потешки. Давайте по ролям расскажем знакомую нам потешку про киску. И сейчас у нас Алёна будет – киской (одеть шапку - маску, а Ульяна – хозяйкой.

Инсценировка потешки «Кисонька-мурысонька»

Хозяйка: Кисонька-мурысенька, где ты была?

Кисонька-мурысенька: На мельнице.

Хозяйка: Кисонька – мурысенька, что там делала?

Кисонька-мурысенька: Муку молола.

Хозяйка: Кисонька – мурысенька, что из муки пекла?

Кисонька-мурысенька: Прянички.

Хозяйка: Кисонька – мурысенька, с кем прянички ела?

Кисонька-мурысенька: Одна.

Хозяйка: Не ешь одна! Не ешь одна!

(«грозит» пальчиком)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта потешка?

Дети: Да!

Воспитатель: И киске очень понравилась потешка и она предлагает нам встать в круг и поиграть в игру «Киска и клубок»

(Дети под музыку передают друг другу клубок, а киска его догоняет)

Воспитатель: Молодцы, не догнала киска свой клубок. Давайте отпустим её отдыхать на печку (убирают игрушку кошки на печку).

Воспитатель: В сундучок я загляну, что же там я погляжу, да ребятам покажу (достаю игрушку петушка). Какой красивый у нас петушок. Ребята, споём про него песенку - прибаутку?

Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную песенку -прибаутку «Петушок».

Воспитатель: В сундучок я загляну, что же там я погляжу, да ребятам покажу (читаю потешку).

Качи- качи, качи,

Глянь баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались БАРА-НОЧ-КИ.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие (да) Молодцы!

Славно время провели,

В группу весело пошли.

В группе я вас награжу, бараночками угощу.

Дети берутся за руки и выходят из муз. зала. В группе воспитатель угощает детей баранками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Многофункциональное трансформируемое пособие по развитию речи «Волшебный чемоданчик» в младшей группеМногофункциональное трансформируемое пособие по развитию речи «Волшебный чемоданчик» в младшей группе Данная игра предназначена для развития речи у детей младшей группы. Она помогает развивать, все стороны речи: звуковую культуру речи,.

Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок»Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Волшебный сундучок» 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Группа № 11 младшая группа Составители – воспитатели группы Степакова.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 22:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД