Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Этот волшебный воздух»

Раиля Янгирова
Конспект занятия в младшей группе «Этот волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Знакомить детей с воздухом. Довести до каждого, что воздухом дышим. Показать на опытах свойства воздуха (он не видимый, легкий, без запаха). Развивать мышление, воспитывать умение отвечать на поставленные вопросы.

Активизация словаря: воздух, легкий, невидимый, надувать, сдувать.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Этот волшебный воздух“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о воздухе, проверить группу перед занятием, приготовить мешочки полиэтиленовые, шары воздушные, трубочки-соломинки, стаканы с водой (по количеству детей, три стаканчика для апельсина, лимона, чеснока (не прозрачные, куклу Степашку.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу.

Чем пахнет в группе? (ответы детей)

Для чего нам нужен воздух? (ответы детей)

Чем мы дышим? (воздухом)

Опыт:

-Давайте попробуем не дышать, зажмем двумя пальцами нос. Трудно, да, ребятки без воздуха? (да)

-А скажите, пожалуйста, мы видим его? (нет) Давайте проверим. Я надую шарик. Посмотрите, что есть в шарике? (воздух) :

А сейчас послушайте, что шумит? Что выходит из шарика? (воздух) Можно его услышать? Давайте послушаем его еще раз. Я раздам вам шарики воздушные, будем все надувать и сдувать шарики. Молодцы! (стук в дверь)

-Ой ребятки, кто-то стучится к нам. Пойду, посмотрю.

Дети посмотрите кто к нам пришел? (Степашка)

Здравствуйте дети!

Здравствуй Степашка!

Степашка, что ты принес?

Принес загадки не простые, а волшебные. Вот посмотрите, какие у меня красивые стаканчики. А в стаканчиках есть что-то. Вы должны по

запаху отгадать, что в стаканчиках (дает понюхать воспитателю и детям).

Чем пахнет? (апельсином)

-А какой запах у апельсина? (ароматный, приятный, вкусный)

- Молодцы!

(Также с лимоном - кислый и ароматный; с чесноком - не приятный, но полезный).

Ой, ребята зайка что-то загрустил, давайте его развеселим, споем его любимую песню «Зайка серенький сидит» (дети поют, по окончании песни Зайка Степашка убегает). Дети с воспитателями подходят к столу, на столе баночки с соломинкой.

Дети, что это? (трубочки, соломинки)

А для чего они нужны? (играть, пускать пузыри через трубочку)

Молодцы! Все вы знаете. А теперь давайте поиграем. Будем дуть через трубочку на воду. Что стало с водой? (она бурлит, надуваются пузыри) Правильно, пузыри надуваются и лопаются. В них тоже воздух. А теперь через | трубочку подуйте на ладошку руки - чувствуете? Это воздух выходит из трубочки. Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. А сейчас скажите мне, пожалуйста, можно ли поймать воздух?

Оказывается воздух можно поймать. Вот посмотрите. Беру мешочек и ловлю воздух. Вот и поймала. Его не видно, а мешок надулся, наполнился воздухом. Давайте все вместе попробуем поймать воздух в мешочки (детям раздаются мешочки, все ловим воздух).

Кто скажет, какой воздух? Легкий или тяжелый? (легкий, можно поймать целый мешок

А давайте с вами еще раз поймаем воздух в мешочек и понюхаем, чем он пахнет. Имеет ли он запах? (нет) Воздух легкий, невидимый, без запаха.

-Скажите дети, вам понравилось играть с воздухом? (да)

А для чего он нужен? (чтобы дышать)

А какой он, воздух? (невидимый, легкий, без запаха, с ним можно играть и т. д.)

-Дети, Степашке тоже понравилось, как вы сегодня занимались, как отгадывали его

загадки, и он принес всем подарки - воздушные шары (дарим детям воздушные шары, надутые заранее).

Публикации по теме:

Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Этот волшебный воздух»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 19:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Этот волшебный воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Янгирова (УИ 216182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД