Раиля Янгирова
Конспект занятия в младшей группе «Этот волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Знакомить детей с воздухом. Довести до каждого, что воздухом дышим. Показать на опытах свойства воздуха (он не видимый, легкий, без запаха). Развивать мышление, воспитывать умение отвечать на поставленные вопросы.
Активизация словаря: воздух, легкий, невидимый, надувать, сдувать.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Этот волшебный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: беседа о воздухе, проверить группу перед занятием, приготовить мешочки полиэтиленовые, шары воздушные, трубочки-соломинки, стаканы с водой (по количеству детей, три стаканчика для апельсина, лимона, чеснока (не прозрачные, куклу Степашку.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу.
Чем пахнет в группе? (ответы детей)
Для чего нам нужен воздух? (ответы детей)
Чем мы дышим? (воздухом)
Опыт:
-Давайте попробуем не дышать, зажмем двумя пальцами нос. Трудно, да, ребятки без воздуха? (да)
-А скажите, пожалуйста, мы видим его? (нет) Давайте проверим. Я надую шарик. Посмотрите, что есть в шарике? (воздух) :
А сейчас послушайте, что шумит? Что выходит из шарика? (воздух) Можно его услышать? Давайте послушаем его еще раз. Я раздам вам шарики воздушные, будем все надувать и сдувать шарики. Молодцы! (стук в дверь)
-Ой ребятки, кто-то стучится к нам. Пойду, посмотрю.
Дети посмотрите кто к нам пришел? (Степашка)
Здравствуйте дети!
Здравствуй Степашка!
Степашка, что ты принес?
Принес загадки не простые, а волшебные. Вот посмотрите, какие у меня красивые стаканчики. А в стаканчиках есть что-то. Вы должны по
запаху отгадать, что в стаканчиках (дает понюхать воспитателю и детям).
Чем пахнет? (апельсином)
-А какой запах у апельсина? (ароматный, приятный, вкусный)
- Молодцы!
(Также с лимоном - кислый и ароматный; с чесноком - не приятный, но полезный).
Ой, ребята зайка что-то загрустил, давайте его развеселим, споем его любимую песню «Зайка серенький сидит» (дети поют, по окончании песни Зайка Степашка убегает). Дети с воспитателями подходят к столу, на столе баночки с соломинкой.
Дети, что это? (трубочки, соломинки)
А для чего они нужны? (играть, пускать пузыри через трубочку)
Молодцы! Все вы знаете. А теперь давайте поиграем. Будем дуть через трубочку на воду. Что стало с водой? (она бурлит, надуваются пузыри) Правильно, пузыри надуваются и лопаются. В них тоже воздух. А теперь через | трубочку подуйте на ладошку руки - чувствуете? Это воздух выходит из трубочки. Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. А сейчас скажите мне, пожалуйста, можно ли поймать воздух?
Оказывается воздух можно поймать. Вот посмотрите. Беру мешочек и ловлю воздух. Вот и поймала. Его не видно, а мешок надулся, наполнился воздухом. Давайте все вместе попробуем поймать воздух в мешочки (детям раздаются мешочки, все ловим воздух).
Кто скажет, какой воздух? Легкий или тяжелый? (легкий, можно поймать целый мешок
А давайте с вами еще раз поймаем воздух в мешочек и понюхаем, чем он пахнет. Имеет ли он запах? (нет) Воздух легкий, невидимый, без запаха.
-Скажите дети, вам понравилось играть с воздухом? (да)
А для чего он нужен? (чтобы дышать)
А какой он, воздух? (невидимый, легкий, без запаха, с ним можно играть и т. д.)
-Дети, Степашке тоже понравилось, как вы сегодня занимались, как отгадывали его
загадки, и он принес всем подарки - воздушные шары (дарим детям воздушные шары, надутые заранее).